Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2023 г. N 2482-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП
Положение
о системе государственного управления охраной труда в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве (далее - Положение) устанавливает основные положения осуществления государственного управления охраной труда в городе Москве органами исполнительной власти города Москвы в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории города Москвы.
1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и иных функций, направленных на обеспечение конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, снижение уровней профессиональных рисков и предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.3. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения.
1.4. Целью государственного управления охраной труда является улучшение условий и охраны труда на рабочих местах, созданных работодателями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, путем обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, установленных ими требований охраны труда, достижения показателей в области охраны труда.
1.5. Система государственного управления охраной труда - это совокупность субъектов управления охраной труда, действия которых направлены на совершенствование работы объекта управления, внедрение современных подходов в охране труда для достижения целей управления в области охраны труда (далее - Система).
1.6. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе осуществления им трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти.
1.7. Субъекты управления охраной труда - Правительство Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы.
1.8. Функционирование Системы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1.8.1. Распределение полномочий субъектов управления охраной труда.
1.8.2. Планирование мероприятий по охране труда.
1.8.3. Выполнение мероприятий по охране труда.
1.8.4. Контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля.
1.8.5. Совершенствование Системы по результатам анализа эффективности ее функционирования.
1.8.6. Актуализация нормативных правовых актов города Москвы в области охраны труда.
1.8.7. Информирование о мероприятиях в области охраны труда работодателей и их объединений, работников, их представителей (профессиональных союзов и их объединений, иных представительных органов, уполномоченных работниками), социальных партнеров, заинтересованных организаций и взаимодействие с ними.
1.8.8. Информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда субъектов и объекта управления.
1.9. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры, Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, органами федерального государственного контроля (надзора), Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управлением Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, научно-исследовательскими и другими организациями.
2. Принципы организации и функционирования Системы
2.1. Предупреждение и профилактика опасностей.
2.2. Минимизация повреждения здоровья работников.
2.3. Использование риск-ориентированного подхода в управлении охраной труда.
2.4. Координация деятельности субъектов и объекта управления охраной труда в области охраны труда.
2.5. Сочетание отраслевого и территориального управления.
2.6. Взаимодействие с органами федерального государственного контроля (надзора), социального страхования, профессиональным сообществом.
2.7. Социальное партнерство в области охраны труда.
2.8. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда.
2.9. Совершенствование системы обучения в области охраны труда.
2.10. Содействие работодателям в соблюдении ими трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.
2.11. Приоритет безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.
3. Структура Системы
3.1. Организационно Система является двухуровневой.
3.2. Первый уровень:
3.2.1. Правительство Москвы.
3.2.2. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
3.3. Второй уровень:
3.3.1. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые департаменты, комитеты.
3.3.2. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы - функциональные департаменты, комитеты, главные управления (управления), инспекции.
3.3.3. Префектуры административных округов города Москвы.
4. Функции субъектов управления охраной труда
4.1. Правительство Москвы:
4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы.
4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве.
4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы.
4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы государственные программы города Москвы в области охраны труда в городе Москве.
4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
4.2. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы:
4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является координирующим органом Системы.
4.2.2. Разрабатывает программы по улучшению условий и охраны труда или план основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, обеспечивает контроль за выполнением указанных мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
4.2.3. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городе Москве.
4.2.4. Готовит доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе Москве и ходе выполнения мероприятий по улучшению условий и охране труда.
4.2.5. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг соблюдения работодателями федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.
4.2.6. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, органами федерального государственного контроля (надзора), социальными партнерами, иными органами и организациями проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в городе Москве, организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в городе Москве, в том числе о соблюдении требований охраны труда.
4.2.7. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2.8. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей в городе Москве, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.
4.2.9. Осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда отраслевых, функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов города Москвы, объединений профессиональных союзов и работодателей в городе Москве.
4.2.10. Направляет правовые акты города Москвы в области охраны труда в органы федерального государственного контроля (надзора) с учетом их полномочий.
4.2.11. Организует сбор и распространение информации о передовом опыте в области охраны труда, в том числе путем проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок в области охраны труда.
4.2.12. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области.
4.2.13. Принимает участие и организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.2.14. Организует создание и ведение информационных банков и баз данных по вопросам условий и охраны труда.
4.2.15. Организует проведение экспертизы коллективных договоров и соглашений в части соблюдения законодательства об охране труда.
4.2.16. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2.17. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы и иные организации, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
4.2.18. Осуществляет государственную экспертизу условий труда, в том числе проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
4.2.19. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.20. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве для органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, а также координирует осуществление обучающими организациями и иными работодателями города Москвы, в том числе работодателями - индивидуальными предпринимателями, обучения и проверки знаний по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и подготавливает предложения по совершенствованию указанной системы обучения.
4.2.21. Координирует деятельность отраслевых, функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов города Москвы в области охраны труда.
4.2.22. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, органами федерального государственного контроля (надзора), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, другими организациями, участвующими в улучшении условий и охраны труда.
4.2.23. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в городе Москве.
4.2.24. Содействует подготовке специалистов в области охраны труда и повышению их квалификации.
4.2.25. Организует и проводит конкурсы профессионального мастерства в области охраны труда, городские смотры-конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда и другие конкурсы в области охраны труда.
4.2.26. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы:
4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли.
4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях соответствующей отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли).
4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, разрабатывают и содействуют реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях соответствующей отрасли.
4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных целевых программ и государственных программ города Москвы по охране труда, правовых актов об охране труда.
4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий государственных программ города Москвы по охране труда.
4.3.6. Распространяют передовой опыт в области охраны труда, в том числе путем проведения отраслевых мероприятий и участия в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок в области охраны труда.
4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых актах, содержащих нормы об охране труда, до организаций отрасли.
4.3.8. Оказывают содействие в координации деятельности служб (специалистов) охраны труда в организациях отрасли.
4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых) со смертельным исходом.
4.3.10. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.3.11. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, органами федерального государственного контроля (надзора), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда".
4.3.12. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
4.3.13. Организуют работу отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.
4.3.14. Организуют проведение отраслевых конкурсов на лучшего специалиста по охране труда, смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда и других конкурсов в области охраны труда.
4.3.15. Осуществляют иные полномочия по охране труда в установленной сфере деятельности в целях функционирования Системы.
4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции:
4.4.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в подведомственных организациях и представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
4.4.2. Обеспечивают выполнение требований охраны труда в организациях города Москвы, в отношении которых выполняют функции и полномочия учредителя, и принимают участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых) со смертельным исходом.
4.4.3. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, органами федерального государственного контроля (надзора), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда".
4.4.4. Осуществляют иные полномочия по охране труда в установленной сфере деятельности в целях функционирования Системы.
4.5. Префектуры административных округов города Москвы:
4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе города Москвы и представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
4.5.2. Принимают участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых) со смертельным исходом в подведомственных организациях.
4.5.3. Участвуют в подготовке предложений для внесения в проекты федеральных целевых программ и государственных программ города Москвы по охране труда, правовых актов об охране труда.
4.5.4. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами федерального государственного контроля (надзора), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, руководителями организаций, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда".
4.5.5. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных им организациях.
4.5.6. Осуществляют иные мероприятия по охране труда в установленной сфере деятельности в целях функционирования Системы.
5. Координация деятельности Системы
Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с органами федерального государственного контроля (надзора), объединениями профсоюзов и объединениями работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы.
6. Работодатели
6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы по охране труда.
6.2. Реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации.
6.3. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работниками требований охраны труда.
6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций.
6.5. Предоставляют работникам гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том числе руководителям и специалистам, дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда.
6.7. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессиональными союзами, иными объединениями работников по улучшению условий и повышению безопасности труда.
6.8. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин.
6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя.
6.10. При несчастном случае на производстве (в том числе групповом), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом обязаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в течение суток направить извещение по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и в Московскую Федерацию профсоюзов.
6.11. При получении соответствующего запроса представляют в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы, префектуры административных округов города Москвы информацию о состоянии условии и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций.
6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии условий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых комиссий по охране труда, комиссий по охране труда при префектурах административных округов города Москвы, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
6.13. Принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, выставках по охране труда, конкурсах профессионального мастерства по охране труда, смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда и других конкурсах в области охраны труда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2023 г. N 2482-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.