Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 21 декабря 2023 г. N 3.6-02/5151@
по Федеральному закону "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о регулировании вопросов комплексного развития территории) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 декабря 2023 года (проект N 452646-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование градостроительного и жилищного законодательства, устанавливающего права и обязанности лиц, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территорий, и юридических лиц, обеспечивающих реализацию принятых решений о комплексном развитии территорий.
В Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) вводится понятие оператор комплексного развития территории - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающее реализацию решения о комплексном развитии территории.
Оператор комплексного развития территории вправе заключать договор о комплексном развитии территории по итогам проведения торгов. Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять случаи проведения торгов на право заключения двух и более договоров о комплексном развитии территорий.
Оператор комплексного развития территории наделяется правом привлекать к реализации решения о комплексном развитии территории свои дочерние общества и передавать им предоставленный ему земельный участок или его часть в субаренду без согласия арендодателя на срок, не превышающий срока аренды такого земельного участка
Устанавливается, что подготовка и утверждение документации по планировке территории не требуется в случае, если решение о комплексном развитии территории или договор о комплексном развитии территории содержат сведения о документации по планировке территории, в соответствии с которой осуществляется ее комплексное развитие и которая соответствует видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства или предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки.
В Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие, что в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки, помещения в многоквартирных домах, включенных в границы такой территории, могут быть переданы в собственность юридического лица, реализующего решение о комплексном развитии территории в случае, если это предусмотрено решением о комплексном развитии территории жилой застройки.
При этом наличие зарегистрированных ограничений или обременений прав на жилое помещение не будет являться препятствием для такой передачи. Государственная регистрация перехода таких ограничений или обременений должна осуществляться по заявлению юридического лица, обеспечивающего решения о комплексном развитии территории.
Изменения, вносимые в статью 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", устанавливают, что полученные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средства бюджета субъекта Российской Федерации или средства местных бюджетов могут направляться на предоставление субсидии, в том числе юридическому лицу, обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории.
Также в целях реализации решений о комплексном развитии территорий вносятся необходимые изменения в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.