Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2023 г. N 2642-ПП
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП
Порядок
заключения, изменения существенных условий и прекращения соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории города Москвы
1. Порядок заключения, изменения существенных условий и прекращения соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории города Москвы (далее - Порядок), определяет последовательность действий, необходимых для получения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы (далее - особая экономическая зона), и заключения соглашения об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне.
2. В целях получения статуса резидента особой экономической зоны и заключения соглашения об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне (далее - соглашение) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, за исключением некоммерческих организаций и унитарных предприятий (далее - заявитель), представляет в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - ДИиПП города Москвы) следующие документы:
2.1. Копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
2.2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны.
2.3. Копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.5. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ), представляет в ДИиПП города Москвы следующие документы:
3.1. Копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), в отношении каждого участника договора.
3.2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в отношении участника договора, осуществляющего производство конечной инновационной продукции.
3.3. Копию договора о совместном производстве продукции.
3.4. Копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в отношении каждого участника договора.
3.5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении каждого участника договора.
3.6. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении каждого участника договора.
4. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, запрашиваются ДИиПП города Москвы в рамках межведомственного взаимодействия.
5. В целях изменения существенных условий соглашения заявитель предоставляет в ДИиПП города Москвы следующие документы:
5.1. Заявку об изменении существенных условий соглашения.
5.2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений (если такая модель была подготовлена при получении статуса резидента особой экономической зоны).
6. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются на бумажном носителе или с использованием автоматизированной информационной системы города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью" (далее - АИС УИД) в электронной форме с прикреплением документов в форме электронных образов. Заявки, подаваемые с использованием АИС УИД, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
7. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в день поступления и рассматриваются ДИиПП города Москвы на предмет их комплектности в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
Копия описи приложенных к заявке документов с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанной копии.
8. В случае выявления несоответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям к их оформлению и (или) комплектности, установленным пунктами 2 или 5 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, принимает решение об отказе в рассмотрении заявки с указанием причины отказа и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в рассмотрении заявки, способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
9. Заявка и приложенные к ней документы, соответствующие установленным пунктами 2 или 5 настоящего Порядка требованиям к их оформлению и (или) комплектности, направляются ДИиПП города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, управляющей компании особой экономической зоны, которой переданы полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны и находящимися в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Соглашением об управлении особой экономической зоной технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы (далее - управляющая компания особой экономической зоны), в целях проведения оценки.
10. Проведение оценки заявки и приложенных к ней документов не может превышать двух рабочих дней со дня их направления управляющей компании особой экономической зоны.
При проведении оценки заявки и приложенных к ней документов заявитель вправе представить в письменной и устной форме разъяснения в отношении указанных в них сведений.
11. ДИиПП города Москвы в случае получения заявки о заключении соглашения проводит оценку заявки и приложенных к ней документов, а также проводит экспертизу паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта на предмет наличия либо отсутствия предусмотренных пунктами 4, 5, 7, 8 части 6 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки, а также на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 26 - 28 настоящего Порядка.
12. ДИиПП города Москвы в случае получения заявки об изменении существенных условий соглашения проводит оценку заявки и приложенных к ней документов, а также проводит экспертизу паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта на предмет наличия либо отсутствия предусмотренных пунктами 3, 4, 6 части 5 статьи 18.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки, а также на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 26 - 28 настоящего Порядка.
13. Управляющая компания особой экономической зоны проводит оценку заявки о заключении соглашения и приложенных к ней документов на предмет наличия либо отсутствия предусмотренных пунктами 2, 3, 6 части 6 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки и готовит заключение с указанием сведений о заключенных, планируемых к заключению заявителем договорах аренды на территории особой экономической зоны, об осуществляемых заявителем видах деятельности на территории особой экономической зоны.
В случае наличия у управляющей компании особой экономической зоны предложений о включении в проект соглашения (дополнительного соглашения) об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности обязательств заявителя в соответствии с пунктами 26, 27, 28 настоящего Порядка, соответствующая информация указывается в заключении.
14. Управляющая компания особой экономической зоны проводит оценку заявки об изменении существенных условий соглашения и приложенных к ней документов на предмет наличия либо отсутствия предусмотренных пунктами 1, 2, 5 части 5 статьи 18.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки и готовит заключение с указанием сведений о заключенных, планируемых к заключению заявителем договорах аренды на территории особой экономической зоны, об осуществляемых заявителем видах деятельности на территории особой экономической зоны.
В случае наличия у управляющей компании особой экономической зоны предложений о включении в проект соглашения (дополнительного соглашения) об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности обязательств заявителя в соответствии с пунктами 26, 27, 28 настоящего Порядка, соответствующая информация указывается в заключении.
15. Управляющая компания особой экономической зоны направляет свои заключения (пункты 13 и 14 настоящего Порядка) в ДИиПП города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их подготовки.
16. При наличии предусмотренных пунктами 2 - 8 части 6 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки ДИиПП города Москвы принимает решение об отказе в рассмотрении заявки в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, с указанием мотивированных оснований для отказа.
17. При наличии предусмотренных частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки ДИиПП города Москвы принимает решение об отказе в рассмотрении заявки в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, с указанием мотивированных оснований для отказа.
18. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 13.3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, при наличии предусмотренных пунктами 2 - 7 части 5 статьи 13.3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ оснований для отказа в рассмотрении заявки ДИиПП города Москвы принимает решение об отказе в рассмотрении заявки в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, с указанием мотивированных оснований для отказа.
19. ДИиПП города Москвы по результатам рассмотрения представленных документов в срок не позднее 13 рабочих дней со дня получения заявки о заключении соглашения принимает одно из следующих решений:
19.1. Об одобрении заявки и возможности заключения соглашения.
19.2. Об отказе в заключении соглашения.
20. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, ДИиПП города Москвы по результатам рассмотрения представленных документов в срок не позднее 4 рабочих дней со дня получения заявки принимает соответствующее решение, предусмотренное пунктом 19 настоящего Порядка.
21. ДИиПП города Москвы по результатам рассмотрения представленных документов в срок не позднее 13 рабочих дней со дня принятия заявки об изменении существенных условий соглашения принимает одно из следующих решений:
21.1. Об одобрении заявки и возможности внесения изменений в существенные условия соглашения.
21.2. Об отказе в изменении существенных условий соглашения.
22. Расторжение соглашения осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ.
23. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто по требованию ДИиПП города Москвы в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в связи с существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий, указанных в пункте 1 части 3 и части 5 статьи 20 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, если такая возможность предусмотрена соглашением об осуществлении деятельности.
24. Уведомление заявителя о принятых ДИиПП города Москвы решениях, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Порядка, осуществляется путем направления заявителю копии соответствующего локального правового акта ДИиПП города Москвы способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения ДИиПП города Москвы.
25. В случае принятия решений, предусмотренных пунктами 19.1, 21.1 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы совместно с управляющей компанией особой экономической зоны в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку проекта соглашения (дополнительного соглашения, соглашения о расторжении) и направляет его заявителю способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 13.1 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, при принятии решения, предусмотренного пунктом 19.1 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы совместно с управляющей компанией особой экономической зоны в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет его заявителю способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
В случае принятия решений, предусмотренных пунктами 19.2 и 21.2 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляет подготовку и направление решения об отказе в заключении соглашения.
26. В случае создания заявителем новых объектов капитального строительства на земельных участках в границах территории особой экономической зоны в проект соглашения (дополнительного соглашения) включаются обязательства заявителя осуществлять технико-внедренческую или промышленно-производственную деятельность со значениями показателей деятельности, достигаемых не позднее установленных соглашением сроков и не ниже следующих показателей:
26.1. Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на территории особой экономической зоны, планируемый к осуществлению в течение не более 5 календарных лет 1 с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения), составляет не менее 430 003 388 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) или не менее 360 916 971 рубля 4 (без учета налога на добавленную стоимость) на один гектар земельных участков, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории особой экономической зоны 2.
26.2. Объем выручки от деятельности заявителя, планируемой к осуществлению на территории особой экономической зоны, приходящийся на один гектар земельных участков, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории особой экономической зоны, составляет не менее 451 444 000 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) на второй календарный год с планируемой даты ввода в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства 2.
26.3. Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на земельных участках, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории особой экономической зоны, на второй календарный год с планируемой даты ввода в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется ввод в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства 2.
27. В случае осуществления заявителем на дату подачи заявки деятельности на арендованных им объектах капитального строительства, частях (помещениях) объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках в границах территории особой экономической зоны, в соглашение (дополнительное соглашение) включаются обязательства заявителя осуществлять технико-внедренческую или промышленно-производственную деятельность со значениями показателей деятельности, достигаемых не позднее установленных соглашением сроков и не ниже следующих показателей:
27.1. Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на арендованных им объектах капитального строительства, частях (помещениях) объектов капитального строительства на территории особой экономической зоны, осуществленных в течение трех календарных лет 3 до даты подписания соглашения (дополнительного соглашения), приходящийся на один квадратный метр арендованных им объектов капитального строительства, частей (помещений) объекта капитального строительства, составляет не менее 26 205 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) 2.
27.2. Объем выручки от деятельности заявителя, приходящийся на один квадратный метр общей площади арендованных им объектов капитального строительства, части (помещений) объектов капитального строительства в границах территории особой экономической зоны, составляет не менее 298 977 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) на первый календарный год с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) 2.
27.3. Среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на арендованных заявителем объектах капитального строительства, частях (помещениях) объектов капитального строительства в границах территории особой экономической зоны, на первый календарный год с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за последний календарный год, предшествующий предыдущему году подписания соглашения (дополнительного соглашения) 2.
28. В случае планирования осуществления заявителем деятельности на объектах капитального строительства, частях (помещениях) объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение договора аренды, расположенных на земельных участках в границах территории особой экономической зоны (далее - планируемые к аренде объекты капитального строительства), в соглашение включаются обязательства заявителя осуществлять технико-внедренческую или промышленно-производственную деятельность со значениями показателей деятельности, достигаемых не позднее установленных соглашением сроков и не ниже следующих показателей:
28.1. Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на планируемых к аренде объектах капитального строительства, планируемый к осуществлению в течение не более 5 календарных лет с даты подписания соглашения, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства, составляет не менее 64 322 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) 2.
28.2. Объем выручки от планируемой деятельности заявителя, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства, составляет не менее 298 977 рублей 4 (без учета налога на добавленную стоимость) за второй календарный год с планируемой даты окончания осуществления инвестиций 2.
28.3. Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на планируемых к аренде объектах капитального строительства, составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется окончание осуществления инвестиций 2.
29. Заявитель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в ДИиПП города Москвы подписанное соглашение, либо оформленный в письменной форме отказ от подписания соглашения, либо предложения по изменению проекта соглашения.
30. ДИиПП города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от заявителя предложений по изменению проекта соглашения проводит переговоры с заявителем в целях урегулирования разногласий и подписания соглашения либо получения отказа заявителя от подписания соглашения.
31. В случае неполучения ДИиПП города Москвы от заявителя подписанного соглашения либо предложений по изменению проекта соглашения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявителем проекта соглашения заявитель считается отказавшимся от подписания соглашения.
32. ДИиПП города Москвы, управляющая компания особой экономической зоны в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения подписанного заявителем соглашения осуществляют подписание соглашения.
33. ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения всеми сторонами, вносит в реестр резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, запись о регистрации заявителя в качестве резидента особой экономической зоны и направляет копию соглашения в Министерство экономического развития Российской Федерации.
34. ДИиПП города Москвы осуществляет контроль за выполнением резидентом условий соглашения в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
----------------------
1К учету принимаются инвестиции, осуществленные заявителем за последние три года, предшествующие году подписания дополнительного соглашения.
2Допускается отклонение, но не более чем на 50 процентов.
3К учету принимаются инвестиции, планируемые к осуществлению в течение не позднее двух календарных лет с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения).
4Значение показателя подлежит ежегодной индексации начиная с 1 января 2024 г. и корректируется на значение индекса потребительских цен на непродовольственные товары по данным Росстата (значение индекса указывается на декабрь месяц относительно декабря месяца предыдущего года).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2642-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.