Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2023 г. N 2660-ПП
Приложение 10
к постановлению Правительства Москвы
от 26 мая 2016 г. N 290-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений" в городе Москве (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя, за исключением случаев осуществления вырубки и пересадки зеленых насаждений при проведении работ в границах особо охраняемых природных территорий.
1.2. Административные процедуры, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы", за исключением случаев обращения лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также наличия в составе предоставляемых документов сведений, составляющих государственную тайну.
1.4. В случае обращения лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также наличия в составе предоставляемых документов сведений, составляющих государственную тайну, прием запросов на предоставление государственной услуги осуществляется на бумажном носителе.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1.5.1. Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства.
1.5.2. Закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1798 "Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению".
2.2.5. Закон города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы".
2.2.7. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве".
2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП "О Методических рекомендациях по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей" (далее - постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП).
2.2.9. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.2.10. Постановление Правительства Москвы от 13 июля 2021 г. N 1027-ПП "О перечне дополнительных видов подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объектов регионального значения города Москвы, в том числе объектов, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
Прием (получение) запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента с привлечением работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы", Государственного природоохранного бюджетного учреждения "Мосэкомониторинг".
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия, а также доступа к автоматизированным информационным системам и ресурсам с:
2.3.2.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3.2.2. Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.
2.3.2.3. Федеральным казначейством.
2.3.2.4. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.3.2.5. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.3.2.6. Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Мосгосэкспертиза).
2.3.2.7. Администрацией городского округа Щербинка в городе Москве.
2.3.2.8. Администрацией городского округа Троицк в городе Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей на получение государственной услуги могут выступать следующие юридические лица:
2.4.1.1. Для оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений - застройщики, технические заказчики, генеральные подрядчики, в случае проведения работ за счет средств бюджета - государственный (муниципальный) заказчик или лицо, с которым заключен государственный (муниципальный) контракт или договор.
2.4.1.2. Для закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений - получатели порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные юридические лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Документы, представляемые заявителем для оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
2.5.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), в случае обращения заявителя с запросом на бумажном носителе.
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление функций застройщика (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося застройщиком).
2.5.1.5. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление функций технического заказчика (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося техническим заказчиком).
2.5.1.6. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление функций генерального подрядчика (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося генеральным подрядчиком).
2.5.1.7. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.8. Правоустанавливающий документ на земельный участок (в том числе, если установлен сервитут, публичный сервитут) (в случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Москвы).
2.5.1.9. Пояснительная записка, содержащая описание проектных решений по подготовке территории с указанием видов проводимых работ, информацию о размещаемых объектах, мероприятиях по защите зеленых насаждений, подлежащих сохранению, и иные сведения.
2.5.1.10. Дендроплан, разработанный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, совмещенный со стройгенпланом на всю зону проведения работ, с указанием мест размещения бытового городка, площадок складирования, подкрановых путей, подъездных дорог, инженерных сетей и коммуникаций, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП.
2.5.1.11. Перечетная ведомость зеленых насаждений по форме, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП в формате pdf, содержащая подписи дендролога, представителя проектной организации и заверенная печатью проектной организации (при наличии).
Перечетная ведомость по форме, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 770-ПП, в форматах xls, xlsx.
2.5.1.12. Проект пересадки деревьев и кустарников (при наличии деревьев и кустарников, подлежащих пересадке).
2.5.1.13. Ситуационный план в масштабе М 1:2000 с границами территории объекта капитального строительства и прилегающей территории.
2.5.1.14. Документ, подтверждающий финансирование за счет средств бюджета города Москвы (для объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, при отсутствии информации об источнике финансирования в государственном контракте (договоре).
2.5.1.15. Документ, подтверждающий согласие правообладателей земельного участка на проведение работ на земельном участке при наличии двух и более правообладателей земельного участка, сведения о которых содержатся в представляемых документах или информации, получаемой с использованием межведомственного информационного взаимодействия, подтверждающих наличие имущественных прав на земельный участок.
2.5.1.16. Справка об идентификации адреса земельного участка (в случае несоответствия адреса, указанного в запросе), адресу, содержащемуся в документах, представляемых заявителем, или информации, получаемой с использованием межведомственного информационного взаимодействия, подтверждающих наличие имущественных прав на земельный участок).
2.5.2. Документы, представляемые заявителем для оформления закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений (в случае, если указанный порубочный билет и (или) разрешение на пересадку не были закрыты ранее):
2.5.2.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 3 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.2.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или документ удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени представителя заявителя, являющего юридическим лицом), в случае обращения на бумажном носителе.
2.5.2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.2.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.2.5. Договор на утилизацию порубочных остатков или договор по обращению с отходами, предусматривающий в том числе утилизацию порубочных остатков (в случае проведения работ по вырубке), за исключением случаев осуществления работ собственными силами заявителя, которым представляется документ, подтверждающий техническую возможность утилизации порубочных остатков (справка о наличии на балансе заявителя специальных технических средств (оборудования) по утилизации порубочных остатков, заверенная подписью руководителя юридического лица, главного бухгалтера и печатью (при наличии), или договор аренды технических средств, необходимых для утилизации порубочных остатков).
2.5.2.6. Документ, подтверждающий исполнение договора, предусматривающего утилизацию порубочных остатков, указанного в пункте 2.5.2.5 настоящего Регламента (акт выполненных работ) (в случае проведения работ по вырубке). В случае осуществления работ по утилизации порубочных остатков собственными силами заявителем представляются акты выполненных работ, подтверждающие утилизацию порубочных остатков. Акты выполненных работ, заверенные подписями руководителей юридических лиц или их уполномоченных лиц и печатью (при наличии), должны содержать указание на номер закрываемого порубочного билета (билетов).
2.5.3. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
2.5.3.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.3.2. Документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) границы и (или) предоставление земельного участка для целей проведения подготовительных работ на территории объекта капитального строительства:
2.5.3.2.1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (в том числе, если установлен сервитут, публичный сервитут) (в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также в случае наличия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Москвы).
2.5.3.2.2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выданная Департаментом городского имущества города Москвы, и (или) градостроительный план земельного участка, выданный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.5.3.3. Заключение Мосгосэкспертизы об оценке соответствия требованиям в области охраны окружающей среды документации, касающейся вырубки зеленых насаждений для осуществления (выполнения) подготовительных работ на объектах регионального значения города Москвы, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, а также объектах, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, до выдачи разрешения на строительство, содержащем выводы о соответствии документации требованиям в области охраны окружающей среды.
2.5.4. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием информационного взаимодействия и посредством доступа к автоматизированным информационным системам и ресурсам:
2.5.4.1. Государственный контракт или договор (для объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы).
2.5.4.2. Сведения о наличии оплаты счета (дата, сумма, назначение платежа).
2.5.4.3. Проект планировки и проект межевания территории.
2.5.4.4. Проект межевания территории, выданный Департаментом городского имущества города Москвы.
2.5.4.5. Градостроительный план земельного участка, выданный администрацией городского округа Щербинка в городе Москве или администрацией городского округа Троицк в городе Москве.
2.5.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.5.3 - 2.5.4 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.6. В случае подачи запроса в электронном виде с использованием Портала заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf, а также в форматах xls, xlsx - для второго экземпляра перечетной ведомости, в форматах pdf, zip - для документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи заявителя (представителя заявителя).
Юридическим лицом при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала на получение государственной услуги предоставляются электронные образы документов, указанные в пунктах 2.5.1.3 - 2.5.1.16, 2.5.2.3 - 2.5.2.6 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
2.5.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений - 14 рабочих дней.
2.7.1.2. Для закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений - 14 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации запроса в Департаменте.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в регистрации документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента.
2.8.1.4. Представление документов и информации, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса (в случае запроса об оформлении заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства).
2.8.1.7. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.8. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.1.9. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
2.8.2. Перечень оснований отказа в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов, поданных на бумажном носителе. Письменное решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в "Личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса в Департамент.
2.9. Отзыв заявителем запроса
2.9.1. Заявитель имеет право отозвать запрос до начала органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги.
2.9.2. Запрос об отзыве запроса, поступивший после начала органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги, рассмотрению не подлежит.
2.9.3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента поступления в орган, предоставляющий государственную услугу, запроса об отзыве запроса при условии, что указанный запрос подан в течение периода, указанного в пункте 2.9.1 настоящего Регламента.
2.9.4. В случае, указанном в пункте 2.9.3 настоящего Регламента, заявителю в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке запроса об отзыве запроса не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость оплаты счета за уничтожаемые зеленые насаждения (компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения) (далее - счет) (в случае оформления заключения и порубочного билета (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению), заключения и порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и пересадке).
2.10.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней.
2.10.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления подписывается уполномоченным должностным лицом (работником).
В случае подачи запроса в бумажном виде заявитель информируется о приостановлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.10.5. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение о приостановлении предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа с использованием электронной подписи с электронным образом счета для оплаты в формате pdf посредством Портала в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.10.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за подтверждением факта поступления денежных средств по оплаченному счету.
В случае подачи запроса в бумажном виде заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
В случае подачи запроса и документов с использованием Портала уведомление заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в оформлении заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений являются:
2.11.1.1. Представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке, если указанное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1.2. Представление документов и информации, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, если указанное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1.3. Несоответствие представленных документов требованиям правовых актов в области охраны окружающей среды, касающихся в том числе следующих случаев:
2.11.1.3.1. Отсутствие зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и/или пересадке.
2.11.1.3.2. Несоответствие дендрологической части проекта результатам натурного обследования.
2.11.1.3.3. Несоответствие проектных решений природоохранному статусу территории, в том числе по функциональному назначению объекта, а также установленным режимам охраны, использования и зонирования указанных территорий, установленных в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий, особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий.
2.11.1.3.4. Необоснованная вырубка зеленых насаждений при реализации проектных решений при наличии альтернативных вариантов.
2.11.1.3.5. Нарушение норм, установленных правовыми актами, для зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны подтопления и затопления, охранные зоны особо охраняемых природных территорий).
2.11.1.3.6. Уничтожение и/или пересадка зеленых насаждений при проведении работ, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1798 "Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению" и постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 г. N 1027-ПП "О перечне дополнительных видов подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объектов регионального значения города Москвы, в том числе объектов, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве".
2.11.1.3.7. Несоответствие проектных решений, представленных заявителем, проектным решениям, подтвержденных заключением Мосгосэкспертизы об оценке соответствия требованиям в области охраны окружающей среды документации, касающейся вырубки зеленых насаждений, для осуществления (выполнения) подготовительных работ на объектах регионального значения города Москвы, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, а также объектах, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, до выдачи разрешения на строительство, содержащим выводы о соответствии документации требованиям в области охраны окружающей среды.
2.11.1.4. Пересечение проектных решений в части учета одной и той же древесно-кустарниковой растительности, подлежащей уничтожению или пересадке в результате реализации данного проекта, с проектными решениями, на которые ранее был оформлен порубочный билет и (или) разрешение на пересадку и на момент обращения данный порубочный билет и (или) разрешение на пересадку не закрыты.
2.11.1.5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.11.1.6. Непредоставление доступа лицам, уполномоченным на проведение натурного обследования (в случаях ограниченного доступа на территорию).
2.11.1.7. Письменное обращение заявителя (представителя заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги, поданное на бумажном носителе в Департамент в случае, если на момент подачи письменного обращения услуга не была предоставлена.
2.11.1.8. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.11.1.9. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.11.1.10. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, в случае если от заявителя не поступила оплата по счету в полном объеме.
2.11.1.11. Отсутствие заключения Мосгосэкспертизы об оценке соответствия требованиям в области охраны окружающей среды документации, касающейся вырубки зеленых насаждений, для осуществления (выполнения) подготовительных работ на объектах регионального значения города Москвы, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, а также объектах, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, до выдачи разрешения на строительство, содержащего выводы о соответствии документации требованиям в области охраны окружающей среды.
2.11.1.12. Наличие заключения Мосгосэкспертизы об оценке соответствия требованиям в области охраны окружающей среды документации, касающейся вырубки зеленых насаждений, для осуществления (выполнения) подготовительных работ на объектах регионального значения города Москвы, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, а также объектах, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, до выдачи разрешения на строительство, содержащего выводы о несоответствии документации требованиям в области охраны окружающей среды.
2.11.1.13. Строительство объекта капитального строительства не предусмотрено в адресной инвестиционной программе города Москвы и не относится к объектам, строительство которых предусмотрено Программой реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.11.1.14. Земельный участок, предназначенный для размещения объекта капитального строительства, обременен правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), либо подлежит изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по закрытию порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений являются:
2.11.2.1. Основания, указанные в пунктах 2.8.1.2 и 2.8.1.4 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.2.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.11.2.3. Несоответствие представленных документов и (или) проведенных работ требованиям правовых актов в области охраны окружающей среды (в том числе постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 376-ПП "Об использовании порубочных и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении города Москвы").
2.11.2.4. Непредоставление доступа должностным лицам для проведения натурного обследования (в случае ограниченного доступа на территорию).
2.11.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.11.1 и 2.11.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.11.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с указанием причин отказа.
В случае подачи запроса в бумажном виде заявитель информируется о решении об отказе в предоставлении государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.11.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа направляется в форме электронного документа с использованием электронной подписи посредством Портала в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Заключение и порубочный билет (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению).
2.12.1.2. Заключение и разрешение на пересадку деревьев и кустарников (при наличии зеленых насаждений, подлежащих пересадке).
2.12.1.3. Заключение и порубочный билет и разрешение на пересадку деревьев и кустарников (при наличии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению и пересадке).
2.12.1.4. Уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2.12.1.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, выдаются заявителю (предоставляются заявителю):
2.12.2.1. Лично в форме документа на бумажном носителе - для случаев, предусмотренных пунктами 2.12.1.1 - 2.12.1.3 настоящего Регламента, вне зависимости от формы подачи запроса.
2.12.2.2. В форме документа на бумажном носителе (в случае подачи запроса в бумажном виде) или в форме электронного документа посредством Портала с использованием электронной подписи (в случае подачи запроса в электронном виде) - для случаев, предусмотренных пунктами 2.12.1.4 и 2.12.1.5 настоящего Регламента.
2.12.3. В случае подачи запроса и документов в бумажном виде заявитель информируется о текущих статусах предоставления государственной услуги любым из указанных им в запросе способов.
В случае подачи заявления и документов с использованием Портала информация о текущих статусах предоставления государственной услуги направляется заявителю только в "личный кабинет" Портала.
2.12.4. Результаты государственной услуги, предусмотренные пунктами 2.12.1.1 - 2.12.1.3 настоящего Регламента, выдаются заявителю (представителю заявителя) совместно с копией перечетной ведомости с внесенными изменениями (в случае наличия замечаний к перечетной ведомости).
2.12.5. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.12.5.1. Заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН).
2.12.5.2. Номер и серия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.12.5.3. Дата выдачи порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
2.12.5.4. Адрес проведения работ.
2.12.5.5. Вид работ.
2.12.5.6. Срок действия порубочного билета и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений.
2.12.5.7. Дата закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2.12.6. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13.2. В случае уничтожения зеленых насаждений, подлежащих компенсации, Департаментом в адрес заявителя выставляется счет на оплату компенсационной стоимости и стоимости компенсационного озеленения в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.14.2. Срок регистрации запроса - не более 30 минут при личном обращении и не более одного рабочего дня при подаче запроса с использованием Портала.
2.14.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и официальном сайте Департамента.
2.15.1.2. На Портале.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов).
Выполнение административной процедуры осуществляется с привлечением работников государственных учреждений, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. При отсутствии оснований для отказа в регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. Направляет запросы для получения информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3.3. При выявлении оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдачу (направление) заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Департамент.
3.2.5. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, при оформлении заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку:
3.3.3.1. Направляет необходимые документы для проведения натурного обследования территории, за исключением случаев наличия в составе предоставляемых документов сведений, составляющих государственную тайну, в Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - ГКУ "Дирекция Мосприроды"), обеспечивающее проведение натурного обследования, внесение изменений в перечетные ведомости, в том числе по результатам проведенного натурного обследования (в случае наличия замечаний, если такие изменения не влекут за собой необходимость внесения изменений в проектные решения), и получает результаты данного натурного обследования.
3.3.3.2. В случае наличия ограниченного доступа на территорию обеспечивает согласование с заявителем времени проведения натурного обследования.
3.3.3.3. Получает документы и информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.4. Проводит анализ соответствия представленной на рассмотрение документации результатам натурного обследования.
3.3.3.5. Проводит анализ соответствия материалов, содержащихся в проектной документации, требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.
3.3.3.6. Проводит натурное обследование территории, вносит изменения в перечетные ведомости, в том числе по результатам проведенного натурного обследования (при наличии замечаний, если такие изменения не влекут за собой необходимость внесения изменений в проектные решения), в случае наличия в составе предоставляемых документов сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.4. После проведения проверки соответствия материалов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. В случае соответствия представленных материалов действующим нормативным правовым актам:
3.3.5.1. При необходимости оплаты счета оформляет решение о приостановлении предоставления государственной услуги и счет.
3.3.5.2. Информирует заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги и выдает (направляет) заявителю счет и решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.5.3. Контролирует срок приостановления государственной услуги.
3.3.5.4. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений, а также при поступлении подтверждения оплаты счета (в случае необходимости его оплаты) готовит проект заключения и порубочного билета и (или) проект разрешения на пересадку.
3.3.5.5. Информирует заявителя о возобновлении государственной услуги.
3.3.5.6. При отсутствии подтверждения оплаты счета в установленный данным регламентом срок (в случае необходимости его оплаты) готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, при закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
3.3.6.1. Проводит натурное обследование территории для проверки выполнения условий порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, проверяет соблюдение требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
3.3.6.2. Проводит анализ соответствия представленной на рассмотрение документации результатам натурного обследования.
3.3.6.3. Проводит анализ соответствия материалов, содержащихся в представленной документации, и (или) проведенных работ требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.
3.3.6.4. После проведения проверки соответствия материалов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6.5. В случае соответствия представленных материалов требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, готовит проект уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.7.1. При предоставлении государственной услуги в форме оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений 12 рабочих дней.
3.3.7.2. При предоставлении государственной услуги в форме закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений 11 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры является подготовка проекта заключения и порубочного билета и (или) проекта разрешения на пересадку зеленых насаждений, подготовка проекта уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, подписывает проект документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.4.4.1. При предоставлении государственной услуги в форме оформления заключения и порубочного билета и (или) проекта разрешения на пересадку зеленых насаждений один рабочий день.
3.4.4.2. При предоставлении государственной услуги в форме закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений два рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является заключение и порубочный билет и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений, уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов).
Выполнение административной процедуры осуществляется с привлечением работников государственных учреждений, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. В случае подачи запроса в бумажном виде уведомляет заявителя о готовности заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и необходимости получения его (их) оригиналов при личном визите, уведомления о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и необходимости получения его (их) оригиналов при личном визите.
В случае подачи запроса и документов с использованием Портала уведомление заявителя о готовности заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений и необходимости получения его (их) оригиналов при личном визите, уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр в соответствии с Едиными требованиями в установленном порядке.
3.5.3.3. Выдает заявителю заключение и порубочный билет и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений. Выдает (направляет) заявителю уведомление о закрытии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений либо выдает (направляет) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае обращения на бумажном носителе).
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры (в том числе для запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала) составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В регистрации документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем указанного органа исполнительной власти города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. С использованием Портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании федерального закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя.
5.11.4. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.5. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.6. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.7. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.8. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.9. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.12. Порядок обжалования решения.
5.11.13. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований или сообщение о недопустимости злоупотребления правом (при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей) (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление или сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляются в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Департамента и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оформление заключения и порубочного
билета и (или) разрешения на пересадку
зеленых насаждений при проведении
подготовительных работ на территории
объектов капитального строительства
и закрытие порубочного билета и (или)
разрешения на пересадку зеленых
насаждений" в городе Москве
Образец
Заявитель:
|
|
Руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
|
(наименование юридического лица)
|
|
|
(адрес местонахождения) |
Сведения о государственной регистрации
юридического лица:
ОГРН __________________________
ИНН ___________________________
Адрес фактического нахождения _____________________________________________________
Контактная информация: тел. _________________________________________________________
эл. почта __________________________________________________________________________
ЗАПРОС
Прошу предоставить государственную услугу "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений" в городе Москве (далее - государственная услуга) в части оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства
для объекта ________________________________________________________________________,
адрес проведения работ: _____________________________________________________________,
на основании следующих документов:
- реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок (в том числе в случае установления сервитута, публичного сервитута) _________________________________________________;
- кадастровый (условный) номер земельного участка ______________________________________;
- реквизиты государственного (муниципального) контракта или договора (при наличии) _________
__________________________________________________________________;
(для объектов, финансируемых за счет средств бюджета)
- реквизиты ГПЗУ/проекта планировки территории, проекта межевания территории с указанием органа исполнительной власти, выдавшего документ, схемы расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане территории _______________________________________________________________;
- реквизиты заключения Мосгосэкспертизы об оценке соответствия требованиям в области охраны окружающей среды документации, касающейся вырубки зеленых насаждений, для осуществления (выполнения) подготовительных работ на объектах регионального значения города Москвы, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, а также объектах, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, до выдачи разрешения на строительство, содержащем выводы о соответствии документации требованиям в области охраны окружающей среды __________________________________
__________________________________________________________________.
Документы и другая информация, необходимые для получения государственной услуги, прилагаются.
Уведомить о решении о приостановлении предоставления государственной услуги и необходимости оплаты счета за компенсационную стоимость и компенсационное озеленение, а также о возобновлении предоставления государственной услуги прошу:
- по телефону _________________________________________;
- по электронной почте _________________________________.
(нужное выбрать, указать)
Уведомить о необходимости явки за оформленными заключением и порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства либо в случае подачи запроса в бумажном виде о решении об отказе в предоставлении государственной услуги прошу:
- по телефону _________________________________________;
- по электронной почте _________________________________.
(нужное выбрать, указать)
Подпись _________________
|
__________________________ (расшифровка подписи) |
Дата _____________________
М.П. (при наличии печати)
Запрос принят:
Ф.И.О. должностного лица,
уполномоченного на прием запроса
Подпись _________________
|
__________________________ (расшифровка подписи) |
Дата _____________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оформление заключения и порубочного
билета и (или) разрешения
на пересадку зеленых насаждений
при проведении подготовительных работ
на территории объектов капитального
строительства и закрытие порубочного
билета и (или) разрешения на пересадку
зеленых насаждений" в городе Москве
Образец
Сведения
о заявителе, которому адресован документ
__________________________________________________________________
(полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица)
__________________________________________________________________
Дата, регистрационный номер запроса
Решение
об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений" в городе Москве, были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов (в уведомлении об отказе указывается конкретное основание (основания) для отказа в регистрации документов):
- представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
- представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке;
- представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента;
- представление документов и информации, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса (в случае оформления заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства);
- наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах;
- представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления;
- запрос и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
В связи с изложенным принято решение об отказе в регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
(должностное лицо (работник), имеющее право принять решение об отказе в регистрации документов) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
(в случае подачи запроса и документов при личном обращении)
Подпись заявителя, подтверждающая получение уведомления об отказе в регистрации документов ________
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия заявителя) |
|
(дата) |
(в случае подачи запроса и документов при личном обращении)
Ф.И.О., должность:
Сертификат:
Владелец:
Действителен:
(в случае направления в электронном виде при подаче запроса и документов с использованием Портала).
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оформление заключения и порубочного
билета и (или) разрешения
на пересадку зеленых насаждений
при проведении подготовительных работ
на территории объектов капитального
строительства и закрытие порубочного
билета и (или) разрешения на пересадку
зеленых насаждений" в городе Москве
Образец
Заявитель:
|
|
Руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
|
(наименование юридического лица)
|
|
|
(адрес местонахождения) |
Сведения о государственной регистрации
юридического лица:
ОГРН __________________________
ИНН ___________________________
Адрес фактического места нахождения _______________________________________________
Контактная информация: тел. ________________________________________________________
эл. почта _________________________________________________________________________
ЗАПРОС
Прошу предоставить государственную услугу "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений при проведении подготовительных работ на территории объектов капитального строительства и закрытие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений" в городе Москве (далее - государственная услуга) в части закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений:
- наименование объекта _______________________________________________________________;
- реквизиты порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений ________
__________________________________________________________________.
Документы и другая информация, необходимые для получения государственной услуги, прилагаются.
Уведомить о необходимости явки за оформленным уведомлением о закрытии порубочного билета и (или) разрешением на пересадку либо в случае подачи запроса в бумажном виде о решении об отказе в предоставлении государственной услуги прошу:
- по телефону __________________________________________;
- по электронной почте __________________________________.
(нужное выбрать, указать)
Подпись _________________
|
__________________________ (расшифровка подписи) |
Дата _____________________
М.П. (при наличии печати)
Запрос принят:
Ф.И.О. должностного лица,
уполномоченного на прием запроса
Подпись _________________
|
__________________________ (расшифровка подписи) |
Дата _____________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2023 г. N 2660-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.