Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 875-п
Приложение N 3
к паспорту государственной
программы Тюменской области
Паспорт
подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования Тюменской области" на 2019 - 2025 годы государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Всего на реализацию мероприятий в 2019 - 2025 годы Подпрограммой предусматривается - 2 421 273,5 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 г. - 258 985,24 2020 г. - 268 743,64 2021 г. - 216 283,29 2022 г. - 297 626,96 2023 г. - 368 607,75 2024 г. - 511 693,62 2025 г. - 499 333,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
За период 2019 - 2020 годы достигнуты следующие результаты: - количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сельской местности, в том числе в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", и сельскохозяйственные потребительские кооперативы единиц (нарастающим итогом) - 235 единиц. - количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки единиц (нарастающим итогом) - 3787 единиц. За период 2021 - 2025 годов планируется достичь следующих результатов: - Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант "Агростартап", созданы новые рабочие места (количество новых рабочих мест, созданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившие грант "Агростартап", накопленным итогом), к 2025 году 12 единиц; - В результате реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственных кооперативов и мероприятий по популяризации сельскохозяйственной кооперации увеличено количество членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектом МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан): в 2021 - 317 единиц; в 2022 - 261 единица; в 2023 - 157 единиц; в 2024 - 167 единиц. - субъекты МСП и АПК получили государственную поддержку в рамках федерального проекта на создание и развитие производств (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта), единиц (накопительным итогом) - 47 единиц. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса
Целью подпрограммы является повышение эффективности и доходности малых форм хозяйствования на селе.
Подпрограмма разработана и реализуется в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года - высокое качество жизни населения и человеческий капитал, устойчивое экономическое развитие, сбалансированное пространственное развитие.
Цель, поставленная перед АПК, находится в тесной взаимосвязи со стратегической целью развития Тюменской области - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона и соответствует целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития малых форм хозяйствования сформулированы в следующих основополагающих документах:
- Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 11.12.2018 N 4;
- Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденный протоколом проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года";
- Постановление Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 27-п "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы государственной программы Тюменской области
В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия:
1. Создание условий деятельности малых форм хозяйствования в АПК (личных подсобных хозяйств граждан, сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
2. Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в период с 2019 по 2020 годы (реализация федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" завершена досрочно).
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в период с 2021 года по 2024 годы.
В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:
- предоставление средств крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта "Агростартап";
- субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат;
- субсидии на финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций в АПК;
3. Стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В рамках мероприятия предусмотрены следующие направления:
- Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и займам на развитие малых форм хозяйствования;
- Субсидии на грантовую поддержку начинающих фермеров до 2021 года;
- Субсидии на развитие семейных ферм;
- Субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы.
- Представление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде гранта "Агропрогресс", начиная с 2021 года.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы Тюменской области
Распределение объемов и источников финансирования подпрограммы по задачам и годам ее реализации приведены в приложении 2 к паспорту государственной программы.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы привлекаются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, изложенными в Приложении 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В течение всего периода реализации подпрограммы бюджетная поддержка сохраняет свою инвестиционную направленность и стимулирует привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс области.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы государственной программы Тюменской области
Для оценки достижения цели и решения задач развития малых форм хозяйствования сформирована система показателей (индикаторов), с учетом предъявляемых требований, а именно: адекватности отражения происходящих социально-экономических изменений; объективности показателей; достоверности сбора и обработки исходной информации; однозначности интерпретации; сопоставимости показателей; и полезности информации для принятия управленческих решений.
Показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и задач подпрограммы, приведены в приложении 1 к паспорту государственной программы.
Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы государственной программы Тюменской области
Выполнению поставленных задач подпрограммы могут препятствовать риски финансово-экономического, правового и организационного характера.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием исполнительных органов власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние отрасли сельского хозяйства, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:
- природно-климатических условий;
- биологического характера производства (работа с живыми организмами - животными, растениями).
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
проведение мониторинга выполнения подпрограммных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Подпрограммы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами;
оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 декабря 2023 г. N 875-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.