Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 01.12.2023 N 1701
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Невинномысска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение полностью определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ставропольского края (далее - городское звено РСЧС).
Городское звено РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Невинномысска и организаций, расположенных на территории города Невинномысска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
II. Органы управления городского звена РСЧС
5. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне:
а) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Невинномысске (далее - КЧС и ОПБ города);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Невинномысска и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ города возглавляется главой города Невинномысска, а организаций соответственно руководителями организаций.
7. Основными задачами КЧС и ОПБ города и организаций в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации на территории города Невинномысска (далее - город) государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС, организаций;
3) обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, - муниципальное казенное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска" (далее - МКУ "Управление по ЧС и ГО");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.
9. Органы повседневного управления городского звена РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления:
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления городского звена РСЧС, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по ЧС и ГО";
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы, диспетчеры, дежурные сотрудники организаций.
Указанные органы образовываются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
10. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
III. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ставропольского края
11. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города Невинномысска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется постановлением администрации города Невинномысска, объектового уровня - решениями соответствующих руководителей.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС решениями КЧС и ОПБ города и организаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют профессиональные аварийно-спасательные, пожарно-спасательное формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их: глава города - на муниципальном уровне, руководители организаций - на объектовом уровне, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет МКУ "Управление по ЧС и ГО".
14. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
1) в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Невинномысска и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ЧС на других объектах и территориях.
3) по решению органов, осуществляющих руководство городским звеном РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством органов управления городского звена РСЧС.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от ЧС осуществляет МКУ "Управление по ЧС и ГО".
16. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется на муниципальном уровне - постановлениями администрации города, на объектовом уровне - приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
IV. Управление городским звеном РСЧС
17. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС.
18. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и организуется:
1) МКУ "Управление по ЧС и ГО" и структурными подразделениями или работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (плановая информация);
2) единой дежурно-диспетчерской службой МКУ "Управление по ЧС и ГО", дежурно - диспетчерскими службами организаций (оперативная информация).
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основании Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Невинномысска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет МКУ "Управление по ЧС и ГО".
20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
21. При угрозе или возникновении ЧС для органов управления и сил городского звена РСЧС и организаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Режим функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС и организаций вводят администрация города и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
22. Решениями администрации города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС;
6) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского и объектовых звеньев РСЧС.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
решением администрации города Невинномысска при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию города Невинномысска.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование возникновения ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача организациям данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
информирование руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
26. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) на объектовом уровне - силами и средствами организаций (локальная ЧС);
2) на муниципальном уровне - силами и средствами городского звена РСЧС (муниципальная ЧС);
3) на региональном уровне - силами и средствами районного звена РСЧС (межмуниципальная ЧС).
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган управления (лицо), определенное пунктом 22 настоящего положения, определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.