Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
от 23 декабря 2022 г. N 316
Положение
о порядке списания муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", Уставом муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район".
1.2. Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" (далее - муниципальное имущество).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район":
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- учитываемые в муниципальной казне муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район", в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.4. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.5. Имущество может быть списано по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
- выбытие имущества помимо воли балансодержателя - порча, хищение, гибель и прочее;
- ликвидация имущества в связи с нецелесообразностью его дальнейшего использования;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Списание имущества возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно не может быть в установленном законодательством порядке реализовано либо передано предприятиям, учреждениям или иным лицам.
1.6. Организации - балансодержатели самостоятельно производят списание муниципального движимого имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Имущество стоимостью свыше 3000 рублей, а также автотранспортные средства и объекты недвижимости независимо от стоимости списываются на основании распоряжения Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - Комитет) о списании муниципального имущества по результатам работы постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия).
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется руководителем организации-балансодержателя.
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель муниципального предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- представители служб и организаций (в случае необходимости).
2.1.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание Распоряжением Учреждением создается комиссия, состав которой определяется его руководителем.
2.1.3. В случае отсутствия у членов комиссии специальных знаний для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.1.4. В компетенцию комиссии по списанию имущества входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;
- принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ; нарушение нормальных условий содержания и (или) эксплуатации; аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, подтвержденные документально; длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- подготовка и проверка акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по утвержденным действующим законодательством унифицированным формам и формирование пакета документов.
2.1.5. Заседание комиссии считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.1.6. Распорядительным актом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
2.1.7. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), должны быть материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.
2.1.8. В случаях когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляются в Комитет.
2.1.9. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в Комитет ходатайство о списании муниципального имущества, Акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в пп. 2.1 и 2.2 настоящего Положения).
2.1.10. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального предприятия или учреждения, в установленных учредительными документами случаях, которое выдается в форме постановления (распоряжения, приказа), не допускается.
2.1.11. Денежные средства, полученные от списания муниципального имущества, подлежат перечислению в доход бюджета Катав-Ивановского муниципального района.
2.2. Особенности списания объектов основных средств.
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются Распоряжением Комитета на основании акта о списании, акта проверки технического состояния объекта недвижимости и других необходимых документов согласно обращению балансодержателя или пользователя.
Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
2.2.2. Списание автотранспортных средств.
Автотранспортные средства списываются Распоряжением Комитета на основании акта о списании, заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) согласно обращению балансодержателя или пользователя.
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт). К заключению прилагаются: копия технического паспорта транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси).
2.2.3. Для списания сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры на имя Председателя Комитета с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акт о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.4. Для списания компьютерной техники, оргтехники руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании компьютерной техники, оргтехники на имя Председателя Комитета, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании компьютерной техники, оргтехники;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.5. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании прочих основных средств;
- заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Организация-балансодержатель направляет в Комитет письменное обращение с приложением двух экземпляров актов о списании объектов непрофильных активов по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н (далее - акты):
Ф-0504104 "Акт о списании объектов непрофильных активов (кроме автотранспортных средств)";
Ф-0504105 "Акт о списании транспортных средств".
2.3. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.4. Комитет в месячный срок с даты издания правового акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район".
2.5. До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его списании не допускается разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
2.5.1. Комитет в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов (приложение к настоящему Положению - не приводится) дает согласие на списание муниципального имущества в форме Распоряжения.
2.5.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения и других форм собственности после получения Распоряжения Комитета о списании муниципального имущества обязан:
- отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производит снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утиль сырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
2.5.4. Руководитель предприятия, учреждения в течение 30 дней обязан уведомить Комитет о выполнении постановления (распоряжения) о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
При списании объекта недвижимости, руководитель предприятия, учреждения направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.
2.6. Исключение основных средств из реестра муниципальной собственности муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" (далее - Реестр).
2.6.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.
2.6.2. Исключение муниципального имущества из Реестра осуществляется Комитетом после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении постановления (распоряжения) о списании.
2.6.3. Комитет в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов:
- вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район";
- информирует о выбывших объектах недвижимости (только для имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район") территориальные органы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
3. Порядок списания имущества, составляющего казну Катав-Ивановского муниципального района
3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, составляющего казну Катав-Ивановского муниципального района (далее - имущество казны), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание имущества казны приказом Комитета создается комиссия по списанию имущества казны (далее - комиссия казны).
3.2. Положение о комиссии казны и ее состав утверждаются приказом Комитета.
3.3. Комиссия казны осуществляет проведение мероприятий в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Положения.
3.4. Оформленный комиссией казны акт о списании имущества казны утверждается распоряжением Комитета.
3.5. Распоряжение Комитета об утверждении акта о списании имущества казны оформляется на основании соответствующего решения должностного лица.
3.6. Проект муниципального правового акта Администрации Катав-Ивановского муниципального района об утверждении списания имущества казны Комитет представляет должностному лицу с приложением:
- копии приказа о создании комиссии казны;
- актов о списании имущества казны;
- экспертного заключения о техническом состоянии имущества казны, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов инвентаризации о состоянии и стоимости имущества казны;
- копии кадастрового (технического) паспорта имущества казны;
- копии свидетельства о регистрации прав на имущество казны или выписки из Единого государственного реестра прав на имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на имущество казны, подлежащее списанию;
- справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию имуществе казны - объекте жилищного фонда.
При списании недвижимого имущества, признанного в установленном порядке непригодным для проживания либо изъятого для муниципальных нужд, документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, не представляются.
3.7. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления, по результатам рассмотрения должностное лицо принимает следующее решение:
- об утверждении списания недвижимого имущества казны;
- об отказе в утверждении списания недвижимого имущества казны, оформляемом письмом Администрации Катав-Ивановский муниципальный район, в случаях:
- непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения;
- несоблюдения условий, установленных пунктом 2 настоящего Положения;
- иных, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Комитет в течение тридцати дней со дня поступления решения должностного лица об утверждении списания имущества казны:
1) утверждает акт о списании имущества казны;
2) оформляет документы, подтверждающие ликвидацию (снос), списание недвижимого имущества казны и исключение недвижимого имущества муниципальной казны Катав-Ивановского муниципального района и реестра муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района в связи принятием решения о его списании;
3) уведомляет организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о списании имущества казны.
3.9. После утверждения актов о списании имущества казны Комитет оформляет документы об исключении имущества казны из реестра муниципальной казны Катав-Ивановского муниципального района и реестра муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района.
4. Заключительные положения
4.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2022 г. N 316 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.