Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 25.12.2023 N 1020-ПП
Приложение N 29
к государственной программе
Свердловской области
"Формирование современной городской
среды на территории Свердловской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидии) в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области" в составе государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области" (далее - государственная программа) в целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство), на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
3. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по созданию комфортной городской среды (далее - проект), обеспечивающих достижение цели, показателей и результата использования субсидии.
4. К мероприятиям, направленным на создание комфортной городской среды, относится комплекс мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований и иные мероприятия, предусмотренные проектом и направленные в том числе на улучшение архитектурного облика муниципальных образований, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в муниципальных образованиях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства.
Под общественной территорией в настоящем порядке понимается одна или несколько взаимосвязанных территорий муниципального образования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, - площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, пешеходных зон, парков и иных территорий общего пользования.
Под иными территориями общего пользования в настоящем порядке понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, занятые общественными транспортными и (или) пешеходными коммуникациями и формирующие объект и (или) пространство общего пользования в системе города.
5. В случае если проектом предусмотрено строительство объектов капитального строительства, предоставление субсидий из федерального бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий из федерального бюджета по объектам капитального строительства, определяемым на основании решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для включения объектов капитального строительства в решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, указанное в части первой настоящего пункта, муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) потребность в средствах федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
8) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
9) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
6. Получателем субсидии является муниципальное образование, принявшее участие и ставшее победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Всероссийский конкурс) в категориях "малые города" или "исторические поселения", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237).
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса о подведении итогов Всероссийского конкурса, принятое в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса), согласно которому муниципальное образование определено победителем Всероссийского конкурса.
7. Распределение субсидий осуществляется комиссией Министерства по проведению отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках реализации государственной программы на основании протокола заседания федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса и утверждается законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по мероприятиям, включенным в муниципальную программу.
9. Реализация проекта, признанного лучшим проектом создания комфортной городской среды по итогам Всероссийского конкурса, муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса завершается не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), утвержденной муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающей мероприятие (результаты), при реализации которого возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий по реализации проекта;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) привлечение внебюджетных средств и (или) использование муниципально-частного партнерства для реализации проекта.
Объем внебюджетных средств для реализации проекта должен соответствовать объему, предусмотренному конкурсной заявкой муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - конкурсная заявка).
11. Доля расходов в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определяется исходя из предельного уровня софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение к настоящему порядку).
12. Увеличение размера бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего порядка, не влечет обязательств областного бюджета по увеличению размера предоставляемой субсидии.
13. Муниципальное образование в течение одного месяца со дня окончания проведения Всероссийского конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения Всероссийского конкурса, для подготовки соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на финансовое обеспечение расходов по созданию комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса направляет в Министерство график реализации проекта на территории муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса (далее - график реализации проекта) за подписью главы муниципального образования, содержащий в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения Всероссийского конкурса, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащих в том числе следующие положения:
1) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения условий предоставления субсидии;
2) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
3) обязательство муниципального образования по завершению реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
4) условия, предусматривающие наделение общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения прилагаемого к Соглашению графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом (далее - график реализации объектов капитального строительства);
6) обязательство муниципального образования по обеспечению реализации проекта согласно перечню мероприятий, являющемуся приложением к Соглашению, на указанной в Соглашении площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
7) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетности о выполнении графика реализации проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
8) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
9) обязательство Министерства по осуществлению проверок;
10) обязательство муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществлять закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
11) обязательство муниципального образования по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
12) обязательство муниципального образования по обеспечению достижения значений результата использования субсидии;
13) ответственность муниципального образования в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, указанного в части первой пункта 19 настоящего порядка, а также в случае нарушения более чем на 3 месяца сроков выполнения работ по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта;
14) иные положения порядка предоставления субсидий, регулирующие правила предоставления субсидий.
15. Заключение Соглашений, дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также не позднее 30-го календарного дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств Свердловской области, возникающих при предоставлении субсидий.
16. Для заключения Соглашения муниципальные образования представляют с сопроводительным письмом в Министерство следующие документы:
1) копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы формирования современной городской среды, предусматривающей реализацию проекта;
2) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) копии документов, подтверждающих финансирование проекта за счет внебюджетных средств (соглашение, договор с инвестором).
17. Орган местного самоуправления муниципального образования в сроки и порядке, установленные Соглашением, представляет в системе "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении предусмотренных Соглашением значений результата использования субсидии, указанного в части первой пункта 19 настоящего порядка.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальное образование также представляет в системе "Электронный бюджет" отчет об исполнении графика реализации объектов капитального строительства.
18. Информация о ходе реализации проекта - победителя Всероссийского конкурса в малых городах и исторических поселениях представляется в Министерство еженедельно.
19. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии из областного бюджета, которым является количество реализованных муниципальным образованием проектов в срок, установленный графиком реализации проекта.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, указанный в части первой настоящего пункта, является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
20. Результатом использования субсидии является проект, реализованный муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса в срок, установленный графиком реализации проекта.
21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области.
22. Министерство вправе запрашивать у муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием порядка предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальным образованием порядка предоставления субсидии.
23. Министерство обязуется осуществлять проверки, в том числе выездные, по соблюдению обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
24. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, имеющие целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления субсидий.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль за осуществлением расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соблюдением условий Соглашения, достижением значений результата использования субсидии, выполнением графика реализации проекта и графика реализации объектов капитального строительства (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства) путем проведения оценки соответствующих отчетов муниципального образования, представляемых ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за годом завершения реализации проекта.
26. Муниципальное образование несет ответственность:
1) за соблюдение графика реализации проекта, согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) за нарушение предусмотренных графиком реализации проекта сроков выполнения работ, в том числе отдельных мероприятий графика, более чем на 3 месяца и возврат субсидии в областной бюджет;
3) за нарушение срока реализации проекта и возврат субсидии в полном объеме в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) за несоответствие выполненных работ показателям и содержанию проекта, входящим в состав конкурсной заявки, прошедшей отбор федеральной комиссией;
5) за обеспечение начала реализации проекта не позднее чем через месяц после подведения итогов Всероссийского конкурса вне зависимости от срока перечисления субсидии муниципальному образованию;
6) за соблюдение условий, установленных настоящим порядком, полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком;
7) за нецелевое использование средств областного бюджета;
8) за нарушение условий Соглашения;
9) за несоблюдение условий по внесению отдельных изменений в проект победителя Всероссийского конкурса:
изменение проектной документации не должно предусматривать изменений (уменьшение) границ проекта, функционального зонирования, основных планировочных, архитектурных и дизайнерских решений;
изменение проектной документации должно соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области в области охраны объектов культурного наследия;
10) за представление в Министерство в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчетов о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в срок, установленный Соглашением;
достижении значений результата использования субсидии по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в срок, установленный Соглашением;
11) за достижение значений результата использования субсидии, указанного в пункте 20 настоящего порядка;
12) за организацию и проведение отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
13) за определение общей стоимости проекта благоустройства при разработке проектно-сметной документации.
27. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
28. Муниципальное образование в период производства работ на объекте благоустройства обеспечивает установку системы видеонаблюдения с последующей возможностью трансляции видеопотока через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в режиме онлайн на сайт www.gorodsreda.ru.
29. По запросу Министерства муниципальное образование представляет информацию и документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе включающую в себя:
1) техническое задание на разработку проектной документации;
2) проектную документацию;
3) заключение о достоверности сметной стоимости;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
5) акты о приемке выполненных работ;
6) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
7) муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству территорий, разработку проектной документации;
8) платежные поручения, подтверждающие оплату работ.
30. Внесение изменений в проектную документацию и архитектурную концепцию, предусматривающих ухудшение установленных значений результата использования субсидии, указанного в пункте 20 настоящего порядка, а также продление срока реализации проекта, предусмотренного Соглашением, не допускается в течение всего срока реализации проекта.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета, бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области, на создание комфортной
городской среды в муниципальных образованиях -
победителях Всероссийского конкурса лучших
проектов создания комфортной городской среды
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов) |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
более 100 |
50,0 |
2. |
от 80 до 100 |
70,0 |
3. |
от 50 до 80 |
90,0 |
4. |
от 40 до 50 |
95,0 |
5. |
менее 40 |
97,0 |
Примечание:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утверждается приказом Министерства финансов Свердловской области.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2023 г. N 1020-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.