Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства промышленности и
торговли Тульской области
от 20.12.2023 N 68
Региональная программа Тульской области
"Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2023 - 2027 годы"
Паспорт региональной программы
Наименование Программы |
Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2023 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N ПР-1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года, Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство промышленности и торговли Тульской области |
Участники Программы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тульской области) (по согласованию); министерство экономического развития Тульской области; министерство здравоохранения Тульской области; министерство образования Тульской области; министерство по информации, связи и вопросам открытого управления Тульской области; министерство молодежной политики Тульской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области; комитет Тульской области по печати и массовым Тульской области; комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям; государственная жилищная инспекция Тульской области; инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору; уполномоченный по правам человека в Тульской области (по согласованию); уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области (по согласованию); администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию); Отделение по Тульской области Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") (по согласованию); государственное учреждение культуры Тульской области "Региональный библиотечно-информационный комплекс" (далее ГУК ТО "Региональный библиотечно-информационный комплекс") (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области") (по согласованию); Союз "Тульская торгово-промышленная палата" (далее - Тульская торгово-промышленная палата) (по согласованию); Областная общественная организация "Тульское общество потребителей" (по согласованию); Тульская региональная организация "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию); Тульская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по согласованию); Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию); Тульская таможня (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям (по согласованию) |
Цель программы |
Повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей, повышение качества жизни жителей Тульской области |
Задача программы |
Координация деятельности всех участников по достижению цели Программы; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Тульской области навыков рационального потребительского поведения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых в Тульской области товаров, работ и услуг; систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Тульской области; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Тульской области; содействие органам местного' самоуправления, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых в Тульской области товаров, работ и услуг; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категории потребителей; развитие волонтерского движения для вовлечения в активное участие в различных мероприятиях Программы; развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Тульской области. |
Целевые показатели программы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Тульской области (единиц); количество муниципальных образований Тульской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (единиц); количество консультаций в сфере защиты прав потребителей 100 тыс. населения Тульской области (единиц); количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Тульской области, направленных на повышение потребительской грамотности (единиц); удельный вес претензии потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей (процентов) |
Объем и источники финансирования Программы |
В пределах финансовых средств на обеспечение деятельности участников Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы |
Сроки реализации программы |
2023 - 2027 годы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Тульской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг); обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций Тульской области и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения Тульской области за счет увеличения доли мероприятий информационно - просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.