Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты
Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель программы - повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей, повышение качества жизни жителей Тульской области.
Основные задачи Программы:
- координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Тульской области навыков рационального потребительского поведения;
- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых в Тульской области товаров, работ и услуг;
- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Тульской области;
- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Тульской области;
- содействие органам местного самоуправления, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей;
- развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых в Тульской области товаров, работ и услуг;
- обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
- развитие волонтерского движения для вовлечения в активное участие в различных мероприятиях Программы;
- развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Тульской области.
Показатели (индикаторы) достижения цели
и решения задач программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1 |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Тульской области |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Количество муниципальных образований Тульской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (единиц) |
24 |
24 |
25 |
26 |
26 |
3 |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей 100 тыс. населения Тульской области (единиц) |
1340 |
1360 |
1365 |
1370 |
1370 |
4 |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Тульской области, направленных на повышение потребительской грамотности (единиц) |
80 |
85 |
90 |
92 |
95 |
5 |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей (процентов) |
87 |
88 |
89 |
90 |
90 |
Основные ожидаемые результаты реализации программы
Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Тульской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг);
обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций Тульской области и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения Тульской области за счет увеличения доли мероприятий информационно - просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.