Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 22 декабря 2023 г. N 1181-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17951
Информация об авиационном происшествии поступила в Межгосударственный авиационный комитет (далее - МАК) по истечении семи месяцев после авиационного происшествия.
Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия) установила, что командир воздушного судна (далее - КВС), на основании устной договоренности с представителем ООО "Восход" (сертификат на выполнение авиационных работ АР-46 аннулирован 21 марта 2023 г.) планировал выполнение облета самолета Ан-2 RA-17951 на аэродроме Оймякон (Республика Саха (Якутия). На борту воздушного судна находились КВС и второй пилот. По объяснениям экипажа, после разбега и отрыва от земной поверхности на скорости около 80 км/ч, на высоте около 10 м произошло непреднамеренное снижение ВС, возникновение левого крена и последующее столкновение с земной поверхностью на удалении около 500 м от начала взлета. В результате авиационного происшествия (далее - АП) ВС повреждено, экипаж не пострадал.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пунктов 116 и 124 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, полеты выполнялись без уведомления органа по организации воздушного движения. КВС в возрасте 70 лет выполнял полеты в отсутствие действующего медицинского заключения и не имел действующей квалификационной проверки. КВС, второй пилот и техник самолета не являлись работниками ООО "Восход" и договоров, на оказание услуг по выполнению облета и технического обслуживания самолета Ан-2 RA-17951, не заключали. Пояснения экипажа и очевидцев АП разнятся и не представляют точного описания произошедшей аварии. Система КОСПАС-САРСАТ не зафиксировала сигналы аварийных радиомаяков АРМ-406П самолета Ан-2 RA-17951.
Комиссией также отмечено, что в нарушение пунктов 2.1.6 и 2.3.2 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, ООО "Восход" не предоставило запрашиваемые для проведения расследования документы и материалы (организации летной работы, технического обслуживания, медицинского освидетельствования летного состава, страхования, и др.), бортовое оборудование самолета (АРМ-406П, барограф), не приняло мер по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие самолета Ан-2 RA-17951 и эвакуировало ВС с места АП до прибытия комиссии. После АП поврежденный самолет Ан-2 RA-17951 разобран на части и разукомплектован, а государственный и опознавательный знак RA-17951 перенесен на другой самолет Ан-2. В нарушение требований пункта 2 статьи 93 Воздушного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган в области гражданской авиации своевременно не оповещен о потерпевшем бедствие ВС, в результате чего комиссии не представилось возможным установить достоверную дату и время аварии.
По заключению комиссии:
"Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-17951 произошло из-за неконтролируемого снижения на этапе взлета, что привело к грубому приземлению воздушного судна.
Наиболее вероятно, одним из факторов, способствовавших АП, явилась преждевременная уборка закрылков.
Из-за отсутствия объективных данных определить все факторы, способствовавшие АП, не представляется возможным.
Подробная информация о результатах расследования АП с самолетом Ан-2 RA-17951 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" от 30 июля 2022 г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2023 г. N 1181-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.