17 сентября 2020 г. в 180 км севернее аэродрома Омсукчан (Магаданская область), произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-8Т RA-24532 ООО "Дальнереченск Авиа" вследствие касания рулевым винтом препятствия в виде бруствера при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24532 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей вертолетов настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24532 ООО "Дальнереченск Авиа";
1.2.2. Провести внеочередные занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов типа Ми-8 по повторному изучению:
требований разделов Руководств по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) в части особенности полетов на площадки, подобранные с воздуха;
требований, содержащихся в разделах РЛЭ по порядку определения максимально допустимой массы для взлета и посадки (в зоне и вне зоны влияния "воздушной подушки");
приказов Росавиации, связанных с ошибками экипажей при посадках вертолетов на площадки, подобранные с воздуха, и приводящих к преждевременному снижению и грубому приземлению (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория ARC, CFIT).
2. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15 января 2024 г.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации К.Д. Бывалину.
Руководитель |
Д.В. Ядров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2023 г. N 1182-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24532"
Опубликование:
-