В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "синхронное плавание".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2023 г.
Регистрационный N 76620
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от 22 ноября 2023 г. N 863
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "синхронное плавание"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________________
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной подготовки
_________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________20___ г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта "__________________________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_______________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной
подготовке ________________________________________ с учетом совокупности
(указывается наименование спортивной
дисциплины)
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным
стандартом спортивной подготовки по виду спорта "синхронное плавание",
утвержденным приказом Минспорта России от 30.11.2022 N 1095(1) (далее -
ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки_______________________________.
(указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
________________________________________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 1 к ФССП)
4. Объем Программы_________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия_______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы)
учебно-тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия___________________________________;
(указываются с учетом приложения
N 3 к ФССП)
спортивные соревнования____________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП
и приложения N 4 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план________________________________
(указывается с учетом
пункта 15 ФССП, приложений N 2
и N 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду
спорта "синхронное плавание" (далее - Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к
Примерной программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики_______________________.
(указываются по этапам
спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств_______________________________________________.
(указываются по этапам и годам спортивной
подготовки)
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
сформировать устойчивый интерес к занятиям спортом;
сформировать широкий круг двигательных умений и навыков, гармонично
развивать физические качества;
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта "синхронное плавание";
получить общие знания об антидопинговых правилах;
соблюдать антидопинговые правила;
принять участие в официальных спортивных соревнованиях начиная со
второго года;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации):
сформировать устойчивый интерес и спортивную мотивацию к занятиям
видом спорта "синхронное плавание";
повышать уровень физической, технической, теоретической и
психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "синхронное
плавание" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных
занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий и периоды отдыха, режим
восстановления и питания;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"синхронное плавание";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования
спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
сформировать мотивацию к совершенствованию спортивного мастерства и
достижению высоких спортивных результатов;
повышать уровень физической, технической, теоретической и
психологической подготовленности;
повысить функциональные возможности организма;
сформировать навык профессионального подхода к соблюдению режима учебно-
тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных
мероприятий, восстановления и питания, а также к соблюдению периодов
отдыха и ведению дневника самонаблюдения , в том числе с использованием
дистанционных технологий, а также требований мер безопасности;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "синхронное
плавание";
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
стабильно демонстрировать высокие спортивные результаты в
официальных спортивных соревнованиях;
приобрести опыт спортивного судьи по виду спорта "синхронное
плавание" показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного
разряда "кандидат в мастера спорта", не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том
числе в межрегиональных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание),
необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного
мастерства.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
сохранить мотивацию к совершенствованию спортивного мастерства и
достижению высоких спортивных результатов;
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической,
технической, теоретической и психологической подготовленности;
закрепить навык проф ессионального подхода к соблюдению режима
учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку),
спортивных мероприятий, восстановления и питания, а также к соблюдению
периодов отдыха и ведению дневника самонаблюдения, в том числе с
использованием дистанционных технологий, а также требований мер
безопасности;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких
правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том
числе во всероссийских спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания
"мастер спорта России", не реже одного раза в три года или выполнить
нормы или требования и условия их выполнения, необходимые для присвоения
спортивного звания "мастер спорта России международного класса".
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или)
вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками
(далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в
спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня
спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки______________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений N N 6-9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам
спортивной подготовки___________________________________________________.
(указывается с учетом приложений N N 7-9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки_____________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного
процесса по этапам спортивной подготовки)
15. Учебно-тематический план________________________________________
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы по
теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта "___________________" относятся_________________.
(указывается наименование (указываются с учетом
вида спорта, спортивной главы V ФССП)
дисциплины)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки
17. Материально-технические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры,
оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом
пункта 14 и приложений N N 10-11 к ФССП для реализуемых этапов
спортивной подготовки)
18. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками_____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации_____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
19. Информационно-методические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень
информационно-методического обеспечения)
------------------------------
1 Зарегистрирован Минюстом России 20.12.2022, регистрационный N 71667.
------------------------------
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "синхронное
плавание", утвержденной приказом
Минспорта России
от 22 ноября 2023 г. N 863
Рекомендуемый образец
Годовой учебно-тренировочный план
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "синхронное
плавание", утвержденной приказом
Минспорта России
от 22 ноября 2023 г. N 863
Рекомендуемый образец
Календарный план воспитательной работы
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "синхронное
плавание", утвержденной приказом
Минспорта России
от 22 ноября 2023 г. N 863
Рекомендуемый образец
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этапы спортивной подготовки |
Содержание мероприятий и их форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
... |
... |
... |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
... |
... |
... |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
... |
... |
... |
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "синхронное
плавание", утвержденной приказом
Минспорта Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минспорт утвердил примерную дополнительную образовательную программу спортподготовки по синхронному плаванию.
С 2023 г. организации спортподготовки переведены в статус образовательных.
Приказ Министерства спорта РФ от 22 ноября 2023 г. N 863 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "синхронное плавание"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2023 г.
Регистрационный N 76620
Вступает в силу с 6 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 декабря 2023 г. N 0001202312260025