На основании Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Закона Псковской области от 17 января 2005 г. N 413-ОЗ "О государственной социальной помощи в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Псковской области от 03 октября 2023 г. N 395 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"На основании Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Закона Псковской области от 17 января 2005 г. N 413-ОЗ "О государственной социальной помощи в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:";
2) в Положении о размере, условиях и порядке предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 1 после слов "прожиточного минимума" дополнить словами "на душу населения";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"3) при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта:
а) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 25 настоящего Положения:
в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей за курс обучения, на оплату услуг юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта при отсутствии у органов службы занятости населения возможности обеспечить прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта или в случае отсутствия оснований предоставления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта образовательных программ за счет средств органов службы занятости населения (срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца);
в размере, равном половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области, ежемесячно в период обучения, но не более трех месяцев, при отсутствии у органов службы занятости населения возможности обеспечить прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта или в случае отсутствия оснований предоставления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта образовательных программ за счет средств органов службы занятости населения;
в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, на возмещение работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, но не более трех месяцев, исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки;
б) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения:
в размере не более 350 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), являющейся приложением к социальному контракту (далее - программа социальной адаптации), и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия), созданной приказом территориального отдела или уполномоченного учреждения.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов -на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов -на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей за курс обучения, на оплату услуг юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта при отсутствии у органов службы занятости населения возможности обеспечить прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта или в случае отсутствия оснований предоставления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта образовательных программ за счет средств органов службы занятости населения (срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца);
в) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 25 настоящего Положения:
в размере не более 200 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных Комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце втором настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей за курс обучения, на оплату услуг юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта при отсутствии у органов службы занятости населения возможности обеспечить прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования без взимания платы с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта или в случае отсутствия оснований предоставления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта образовательных программ за счет средств органов службы занятости населения (срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца);
г) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 25 настоящего Положения, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области, ежемесячно на срок не более шести месяцев или единовременно, но не более общей суммы ежемесячных выплат за шесть месяцев в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Псковской области, на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.";
д) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт 9" следует читать "пункт 9"
"9. Выплаты по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 и 4 пункта 25 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с настоящим Положением.
Размер выплат по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 и 4 пункта 25 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом 4 пункта 25 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, производятся после подтверждения наличия у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.";
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявление об оказании государственной социальной помощи (далее - заявление) подается в территориальный отдел города Пскова, территориальный отдел города Великие Луки Комитета (далее -территориальный отдел) или уполномоченное Комитетом учреждение (далее - уполномоченное учреждение) по месту жительства или месту пребывания гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, либо опекуном, попечителем или другим законным представителем гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению:
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
2) через многофункциональный центр предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) лично.";
ж) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справка о признании семьи малоимущей выдается на имя заявителя или члена его семьи.";
з) в пункте 25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) ведение личного подсобного хозяйства;";
и) в пункте 26:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление воспитания одиноким родителем несовершеннолетнего ребенка (детей);";
дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) наличие в составе семьи ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
7) наличие в составе семьи несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях.";
к) пункты 27-31 изложить в следующей редакции:
"27. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, назначается гражданину, подавшему заявление о назначении государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2 или подпункте 3 пункта 25 настоящего Положения, при успешном прохождении тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения или в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций при успешном прохождении обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.
28. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, оказывается в случае, если гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя на территории Псковской области или если гражданин осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Псковской области.
29. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении), подается в территориальный отдел или уполномоченное учреждение по месту жительства или месту пребывания гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению:
1) в электронном виде посредством единого портала";
2) через многофункциональный центр;
3) лично.
При наличии зарегистрированного в территориальном отделе или уполномоченном учреждении заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление о назначении не рассматривается.
30. Подача заявления о назначении посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
31. К заявлению о назначении прилагаются документы в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 13 к настоящему Положению (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
л) в пункте 32:
в абзаце первом слово "Заявление" заменить словами "Заявление о назначении";
слово "заявления" заменить словами "заявления о назначении";
слова "в пункте 30" заменить словами "в пункте 31";
м) дополнить пунктами 32.1 - 32.3 следующего содержания:
"32.1. В случае если заявление о назначении подано посредством единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении территориальным отделом или уполномоченным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 13 к настоящему Положению (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае территориальным отделом или уполномоченным учреждением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
32.2. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным отделом или уполномоченным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 13 к настоящему Положению (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю территориальным отделом или уполномоченным учреждением в день обращения.
32.3. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта путем направления соответствующего заявления в свободной форме в территориальный отдел или уполномоченное учреждение.";
н) пункты 33-43 изложить в следующей редакции:
"33. Территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и прилагаемых к нему документов:
1) рассматривает заявление о назначении и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям настоящего Положения.
Заявления о назначении и прилагаемые к ним документы рассматриваются в порядке очередности со дня их регистрации, при этом заявления о назначении граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке;
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на сновании# социального контракта, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 13 к настоящему Положению. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе;
3) проводит собеседование с заявителем и составляет со слов заявителя лист собеседования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и при необходимости для решения вопроса о признании заявителя и его семьи малоимущими и о назначении им государственной социальной помощи на основании социального контракта или при рассмотрении вопроса о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 25 настоящего Положения, проводит обследование материально-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) и по результатам проведенного обследования составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
4) составляет проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, по одной из форм согласно приложениям N N 6 - 9 к настоящему Положению, а также по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Положения, при необходимости оказывает содействие заявителю в разработке бизнес- плана в соответствии с типовой структурой бизнес-плана, приведенной в приложении N 11 к настоящему Положению, и по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 25 настоящего Положения, при необходимости оказывает содействие заявителю в разработке плана развития личного подсобного хозяйства в соответствии с типовой структурой плана развития личного подсобного хозяйства, приведенной в приложении N 12 к настоящему Положению;
5) направляет документы, указанные в пункте 40 настоящего Положения, для рассмотрения в Комиссию;
6) на основании заключения Комиссии о возможности либо о невозможности назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта принимает решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, либо в случаях, указанных в пункте 34 настоящего Положения, о продлении срока вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на 20 рабочих дней;
7) направляет заявителю не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения из числа указанных в подпункте 6 настоящего пункта уведомление о таком решении на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии) либо в электронном виде посредством единого портала. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в уведомлении указываются обоснования причин отказа. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в уведомлении указывается срок явки для подписания социального контракта.
34. Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным отделом или уполномоченным учреждением представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 43 настоящего Положения;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Положения.
35. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации территориальный отдел или уполномоченное учреждение вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в территориальный отдел или уполномоченное учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от территориального отдела или уполномоченного учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в территориальный отдел или уполномоченное учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
36. Территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение срока, на который было продлено вынесение решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) в случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании заявителя и его семьи малоимущими и о назначении им государственной социальной помощи на основании социального контракта, и при необходимости для решения вопроса о признании заявителя и его семьи малоимущими и о назначении им государственной социальной помощи на основании социального контракта проводит обследование материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина и по результатам проведенного обследования составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
2) обеспечивает прохождение заявителем, подавшим заявление на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
3) обеспечивает прохождение заявителем, прошедшим тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
4) оказывает содействие заявителю в подготовке или доработке бизнес-плана в соответствии с типовой структурой бизнес-плана, приведенной в приложении N 11 к настоящему Положению;
5) на основании заключения Комиссии о возможности либо о невозможности назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта принимает решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) направляет заявителю не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения из числа указанных в подпункте 5 настоящего пункта уведомление о таком решении на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии) либо в электронном виде посредством единого портала. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в уведомлении указываются обоснования причин отказа. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в уведомлении указывается срок явки для подписания социального контракта.
37. Основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Псковской области;
2) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения;
3) непредставление заявителем в территориальный отдел или уполномоченное учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные пунктами 32.1 и 32.2 настоящего Положения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 25 настоящего Положения;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта или неистечение срока проведения территориальным отделом или уполномоченным учреждением оценки эффективности реализации социального контракта, проводимой в соответствии с настоящим Положением;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 32.3 настоящего Положения;
9) отказ заявителя и (или) совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед территориальным отделом или уполномоченным учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения Комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 43 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения).
38. Дополнительными основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 25 настоящего Положения;
2) непредставление заявителем в территориальный отдел или уполномоченное учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 25 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 25 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 25 настоящего Положения;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 64 настоящего Положения;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения;
10) получение заявителем от органов службы занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения).
39. Территориальным отделом или уполномоченным учреждением проверяется наличие оснований для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 37 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 38 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 38 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 12 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором территориальному отделу или уполномоченному учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
40. Территориальный отдел или уполномоченное учреждение направляет для рассмотрения в Комиссию следующие документы:
1) заявление о назначении и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 31 настоящего Положения;
2) лист собеседования;
3) акт обследования материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина (направляется в случае проведения обследования материально-бытовых условий);
4) проект социального контракта с программой социальной адаптации;
5) бизнес-план (в случае оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Положения);
6) план развития личного подсобного хозяйства (в случае оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 25 настоящего Положения);
7) документ, подтверждающий успешное прохождение заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций или сертификат (иной документ), подтверждающий успешное прохождение заявителем обучения для развития предпринимательских компетенций (в случае оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпункте 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения).
В состав Комиссии входят представители органов социальной защиты, органов службы занятости населения, здравоохранения, образования, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций по согласованию.
Положение о Комиссии, содержащее в том числе порядок работы Комиссии и порядок принятия ею решений с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, утверждается приказом Комитета.
41. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 32.1 и 32.2 настоящего Положения рассматривает документы, указанные в пункте 40 настоящего Положения, и:
1) в случае соответствия документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения, требованиям настоящего Положения - дает заключение о возможности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) в случае несоответствия документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения, требованиям настоящего Положения - дает заключение о невозможности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
42. Программа социальной адаптации разрабатывается территориальным отделом или уполномоченным учреждением с учетом дополнительно представленных заявителем документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости с:
1) исполнительным органом Псковской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения;
2) исполнительным органом Псковской области, осуществляющим полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) исполнительным органом Псковской области, осуществляющим полномочия в области регулирования сельского хозяйства;
4) Союзом "Торгово-промышленная палата Псковской области";
5) органами местного самоуправления Псковской области;
6) организациями в сфере труда и занятости;
7) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания);
8) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе АНО "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров";
9) иными органами и организациями.
43. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций территориальный отдел или уполномоченное учреждение обеспечивают прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.Mcn/рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания), предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания), по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпунктах 2 и 3 пункта 25 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или подпункте 4 пункта 25 настоящего Положения.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
о) в пункте 45 слова "об оказании" заменить словами "о назначении";
п) в пункте 46 слова "об оказании" заменить словами "о назначении";
р) абзац первый пункта 47 дополнить словами ", но не менее чем на 3 месяца";
с) дополнить пунктами 51.1 и 51.2 следующего содержания:
"51.1. Заявитель вправе обратиться в территориальный отдел или уполномоченное учреждение в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению (далее - заявление об изменении способа доставки). Заявление об изменении способа доставки подается в электронном виде посредством единого портала либо через многофункциональный центр, либо лично.
Подача заявления об изменении способа доставки посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
51.2. В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, территориальным отделом или уполномоченным учреждением не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется уведомление на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), либо посредством единого портала.";
т) в пункте 53:
в подпункте 5:
во втором предложении:
слова "мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 25" заменить словами "мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 25";
после слов "такое прохождение" дополнить словами "без взимания платы с гражданина";
третье предложение дополнить словами "за счет средств социального контракта";
в подпункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Псковской области, актами органов местного самоуправления;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
подпункт "а" подпункта 10 изложить в следующей редакции:
"а) сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за три месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;";
в подпункте 11:
абзац второй дополнить словами "(служебного контракта)";
в абзаце третьем слова "рассчитывается доход" заменить словами "ежеквартально рассчитывается средний доход";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в течение двенадцати месяцев ежемесячно проверяет факт государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;";
в абзаце третьем слова "рассчитывается доход" заменить словами "ежеквартально рассчитывается средний доход";
в абзаце втором слова "регистрации заявителя в качестве налогоплательщика на профессиональный доход" заменить словами "постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход";
в абзаце третьем слова "рассчитывается доход" заменить словами "ежеквартально рассчитывается средний доход";
дополнить подпунктами 13-15 следующего содержания:
"13) вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 63 настоящего Положения, посредством направления межведомственных запросов, проверки материально-бытовых условий заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта;
14) представляет в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
15) исполняет иные обязательства согласно условиям социального контракта.";
у) в пункте 54:
подпункт 4 после слов "осуществляет предпринимательскую деятельность" дополнить словами ", в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход,";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) представляет в территориальный отдел или уполномоченное учреждение документы (сведения) для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для проведения территориальным отделом или уполномоченным учреждением оценки достижения конечных результатов социального контракта, оценки эффективности реализации социального контракта, мониторинга условий жизни со дня окончания срока действия социального контракта, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.";
ф) в пункте 63:
подпункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10) признание судом заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, недееспособным или ограниченно дееспособным;
11) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта;";
дополнить подпунктами 14-18 следующего содержания:
"14) прекращение осуществления заявителем, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая прерывания заявителем, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц);
15) объявление в розыск заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта;
16) направление заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
17) переезд заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
18) направление заявителя, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, на принудительное лечение по решению суда.";
х) в пункте 65 слова "подпунктах 1-12 пункта 63" заменить словами "подпунктах 1 - 12, 14 - 18 пункта 63";
ц) в пункте 67:
подпункт "б" подпункта 2 после слов "(кроме случаев невыполнения территориальным отделом или уполномоченным учреждением своих обязательств по социальному контракту)" дополнить цифрами ", 14 -17";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 63 настоящего Положения.";
ч) пункт 68 после слов "(кроме случаев невыполнения территориальным отделом или уполномоченным учреждением своих обязательств по социальному контракту)" дополнить цифрами ", 14 - 17";
ш) в пункте 70 слова "об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта" заменить словами "о назначении";
щ) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Территориальный отдел или уполномоченное учреждение вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
ы) дополнить пунктом 73 следующего содержания:
"73. Комитет представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
э) приложение N 2 после слов "Государственная социальная помощь в соответствии с" дополнить словами "Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",";
ю) приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
я) в приложении N 6:
в пункте 3:
в подпункте 2:
слова "или гражданско-правового договора о выполнении работ или услуг" заменить словами "(служебного контракта)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае прерывания Заявителем трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;";
подпункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
в подпункте 13 слова "рассчитывать доход" заменить словами "рассчитывать средний доход";
дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) проводить перерасчет в беззаявительном порядке размера выплаты с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области, и направлять не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного перерасчета соответствующее уведомление Заявителю на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
в пункте 5:
подпункт 1 дополнить словами "(в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта)";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);";
в подпункте 3 слова "или гражданско-правового договора о выполнении работ или услуг" заменить словами "(служебного контракта)";
подпункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
в подпункте 9 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 2-8, 13 (кроме случаев невыполнения территориальным отделом (уполномоченным учреждением) своих обязательств по социальному контракту) пункта 63" заменить словами "в соответствии с пунктом 68";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) предоставить в территориальный отдел (уполномоченное учреждение) документы (сведения) для проведения оценки достижения конечного результата социального контракта.";
в пункте 6:
абзац второй после слов "трудового договора" дополнить словами "(служебного контракта)";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"повышение среднедушевого дохода Заявителя (семьи Заявителя) по истечении срока действия социального контракта.";
в пункте 8 слова "об оказании" заменить словами "о назначении";
в пункте 11 слова "подпунктами 2 - 12" заменить словами "подпунктами 2 - 12, 14 - 18";
я.1) в приложении N 7:
в пункте 3:
подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
в пункте 11 слова "рассчитывать доход" заменить словами "рассчитывать средний доход";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 11" следует читать " в подпункте 11"
дополнить подпунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
13) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".";
в пункте 5:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в территориальный отдел (уполномоченное учреждение) оригиналы платежных документов;";
подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
в подпункте 7 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 8, 13 (кроме случаев невыполнения территориальным отделом (уполномоченным учреждением) своих обязательств по социальному контракту) пункта 63" заменить словами "в соответствии с пунктом 68";
в подпункте 11 слова ", в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход,";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) представить в территориальный отдел (уполномоченное учреждение) документы (сведения) для проведения оценки достижения конечного результата социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления территориального органа (уполномоченного учреждения).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Конечными результатами настоящего социального контракта являются:
государственная регистрация Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или постановка Заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода Заявителя (семьи Заявителя) по истечении срока действия социального контракта.";
в пункте 8 слова "о предоставлении" заменить словами "о назначении";
в пункте 11 слова "подпунктами 1 - 12" заменить словами "подпунктами 1, 3 -12, 15 - 18";
я.2) в приложении N 8:
в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) оказывать совместно с исполнительным органом Псковской области, осуществляющими полномочия в области сельского хозяйства, органами службы занятости населения, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания), и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие Заявителю в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;";
подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
в подпункте 10 слова "рассчитывать доход" заменить словами "рассчитывать средний доход";
дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) осуществлять проверку постановки Заявителя на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
12) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".";
в пункте 5:
подпункт 2 после слов "необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары," дополнить словами "основные средства,";
подпункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;";
в подпункте 6 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 8, 13 (кроме случаев невыполнения территориальным отделом (уполномоченным учреждением) своих обязательств по социальному контракту) пункта 63" заменить словами "в соответствии с пунктом 68";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) представить в территориальный отдел (уполномоченное учреждение) документы (сведения) для проведения оценки достижения конечного результата социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления территориального органа (уполномоченного учреждения).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Конечными результатами настоящего социального контракта являются:
постановка Заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода Заявителя (семьи Заявителя) по истечении срока действия социального контракта.";
в пункте 8 слова "о предоставлении" заменить словами "о назначении";
в пункте 11 слова "подпунктами 1, 3 - 12" заменить словами "подпунктами 1, 3 - 12, 15 - 18";
я.3) в приложении N 9:
в пункте 3:
подпункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт;";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) проводить перерасчет в беззаявительном порядке размера выплаты с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области, за исключением случая, когда выплата осуществлена единовременно, и направлять не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного перерасчета соответствующее уведомление Заявителю на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе на адрес электронной почты (при наличии).";
в пункте 5:
в подпункте 6 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 3-9, 13 (кроме случаев невыполнения территориальным отделом (уполномоченным учреждением) своих обязательств по социальному контракту) пункта 63" заменить словами "в соответствии с пунктом 68";
дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) представлять в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписанный Заявителем список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, без представления подтверждающих документов в случае если денежная выплата предоставляется ежемесячно;
10) представить в территориальный отдел (уполномоченное учреждение) документы (сведения) для проведения оценки достижения конечного результата социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления территориального органа (уполномоченного учреждения).";
в пункте 8 слова "о предоставлении" заменить словами "о назначении";
в пункте 11 слова "подпунктами 3 - 8, 1 - 12" заменить словами "подпунктами 3 - 8, 10 - 12, 15 - 16";
я.4) дополнить приложением N 13 "Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта" в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
я.5) дополнить приложением N 14 "Заявление об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта" в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 03 октября 2023 г. N 395 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2023 г. N 6000202312260004
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 декабря 2023 г.
газета "Псковская правда" от 12 января 2024 г. N 1