Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 02.11.2023 N 830
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Лежневского муниципального района и бюджета Лежневского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области
I. Общие положения
1. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" разработан настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Лежневского муниципального района и бюджета Лежневского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), а также перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, пеням и штрафам по ним.
2. Для реализации полномочий администратора доходов бюджета Лежневского муниципального района и бюджета Лежневского городского поселения Администрация руководствуется распоряжением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Лежневского муниципального района и бюджета Лежневского городского поселения на текущий и плановый период.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственное структурное подразделение Администрации:
2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Лежневского муниципального района и бюджет Лежневского городского поселения, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Лежневского муниципального района и бюджет Лежневского городского поселения в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Лежневского муниципального района и бюджета Лежневского городского поселения, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Лежневского муниципального района и бюджет Лежневского городского поселения, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Лежневского муниципального района и бюджет Лежневского городского поселения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета;
2.1.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Лежневского муниципального района и бюджет Лежневского городского поселения на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
2.1.5. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление требования должнику о погашении задолженности;
3.1.2. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, контракта, договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственное лицо структурного подразделения Администрации - исполнителя не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (государственного контракта, контракта, договора) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.
3.4. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (государственном контракте, контракте, договоре), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
3.5. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
3.5.1. дату и место ее составления;
3.5.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) - должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (государственного контракта, контракта, договора);
3.5.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3.5.4. период образования просрочки внесения платы;
3.5.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.5.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
3.5.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
3.5.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.5.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.5.10. Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
3.5.11. Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Ответственное лицо ответственного структурного подразделения Администрации в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в нем срок определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
4.3. Перечень документов для подготовки иска:
4.3.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.3.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.3.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (государственного контракта, контракта, договора) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Ответственное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
4.7. Ответственное лицо не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
4.8. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.9.1. ведет учет исполнительных документов;
4.9.2. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
4.9.3. организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
4.9.4. проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 2 ноября 2023 г. N 830 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.