Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правительства области
от 22.12.2023 N 1397
"Приложение 12
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на создание модельных муниципальных библиотек
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, на создание модельных муниципальных библиотек, условия предоставления субсидии, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, срок заключения соглашения о предоставлении субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений и (или) их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом культуры области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа в части проведения мероприятий по созданию модельных библиотек, в том числе:
создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", в том числе для посетителей;
обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также по обеспечению возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
1.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2 Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области при соблюдении следующего условия - заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры, туризма и архивного дела Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (с 1 января 2024 года - государственной программы области "Развитие культуры и архивного дела Вологодской области"), а также в случае сокращения размера субсидии.
2.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
2.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии
3.1. В целях получения субсидии в очередном году муниципальные образования области направляют в Департамент документы для формирования и направления заявки в сроки и по форме, установленные Минкультуры России.
Если муниципальное образование области уже являлось получателем субсидии, то приоритет отдается заявке муниципального образования области, которое не побеждало ранее, вне зависимости от даты и времени поступления заявки.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в муниципальном образовании области муниципальной общедоступной библиотеки, признанной победителем ежегодно проводимого Министерством культуры Российской Федерации конкурсного отбора в соответствии с Правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек на основании результатов оценки заявок на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий по критериям оценки заявок на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
3.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Vi = Pi х Y, где:
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
Pi - потребность в средствах областного бюджета для создания модельной муниципальной библиотеки в размере не менее 8 млн. рублей - для малой библиотеки, не менее 15 млн. рублей - для центральной библиотеки;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95%.
5. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидии
Заключение соглашений о предоставлении субсидии осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам финансового года, в котором была предоставлена субсидия.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области, указанной в разделе 7 настоящих Правил.
6.3. Для оценки применяется результат предоставления субсидии "переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту, ед.".
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соответствии с соглашением Минкультуры России о реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Вологодская область)" на территории Вологодской области".
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за 1 - 3 кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за год - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, в котором перечислялась субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значения результата использования субсидии - не позднее 11 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной Соглашением.
Муниципальное образование области в срок не позднее 25 ноября отчетного года представляет в Департамент пояснительную записку о достижении результата регионального проекта "Культурная среда", на достижение которого предоставляется субсидия, содержащую следующую информацию:
объем пополнения фонда модельной библиотеки;
перечень проведенных текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
перечень работ, проведенных в целях создания модернизации библиотечного пространства, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе перечень приобретенного оборудования;
перечень приобретенного оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
информацию о создании точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
перечень мероприятий по переподготовке, повышению квалификации основного персонала модельной библиотеки.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении информации, представленной органами местного самоуправления для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателя результата использования субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0,1, где:
Vтр - размер субсидии, предоставленного бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии, достигнутое на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2023 г. N 1397 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.