Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 646
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "20" декабря 2023 года N 921)
Государственная программа
Республики Крым "Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым"
1. Оценка текущего состояния в сфере имущественно-земельных отношений Республики Крым
Объекты, находящиеся в собственности Республики Крым, являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.
В структуре собственности Республики Крым можно выделить две основные составляющие:
- земля;
- другое недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество Крыма) в соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 157, является исполнительным органом Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов Республики Крым.
Начиная с 2014 года Минимуществом Крыма проделана масштабная работа по формированию в республике нормативной правовой базы. При этом акцент был сделан не только на то, чтобы учесть все особенности, сложившиеся в украинский период, но и самое главное обеспечить максимальную защиту прав и интересов граждан.
В частности, за данный период в курируемой сфере принято порядка 100 законов и 440 нормативных правовых актов.
Это позволило решить ряд острых социально значимых вопросов. Так, например, 6 тысяч крымчан смогли завершить оформление прав на свои земельные участки, начатое в украинский период, порядка 9 тысяч граждан льготной категории получили земельные участки бесплатно в собственность. Более 20,5 тысяч граждан - членов садовых товариществ смогли оформить свои права на земельные участки, занятые и освоенные ими до марта 2014 года.
В 2022 году у Минимущества Крыма появилось еще одно важное направление деятельности: оказание мер поддержки крымчанам - участникам специальной военной операции (далее - СВО). В этих целях в Республике Крым была сформирована нормативная база по предоставлению бесплатно в собственность земельных участков участникам СВО, а также в определенных случаях - членам их семей, и в текущем году утвержден перечень из 826 земельных участков, а также обеспечено принятие решений о предоставлении участникам СВО в собственность бесплатно 742 земельных участков.
Начиная с 2014 года Минимущество Крыма ведет работу по систематизации и ведению учёта имущественных ресурсов и формированию соответствующего Реестра имущества Республики Крым. Так, в настоящее время, в Реестр имущества Республики Крым включено порядка 90 тысяч объектов учёта, из них: 73,9 тыс. - это объекты недвижимого имущества и порядка 16,1 тыс. - движимого имущества.
В период 2019 - 2023 гг. проведены мероприятия по государственной кадастровой оценке объектов недвижимого имущества. За данный период определена кадастровая стоимость в отношении более 5,7 млн. объектов недвижимости - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков, расположенных на территории Республики Крым.
С целью развития муниципальных образований Республики Крым осуществлена передача из собственности Республики Крым в собственность муниципальных образований Республики Крым свыше 5,5 тыс. земельных участков.
Минимуществом Крыма осуществляются мероприятия по наполнению доходной части бюджета Республики Крым.
Стоит отметить, что в настоящее время вовлечено в оборот свыше 12,9 тысяч земельных участков. В целом передача в аренду имущества, в том числе земельных участков, находящегося в собственности Республики Крым, позволила пополнить бюджет Республики Крым на 7,3 млрд. рублей.
Порядка 1,1 млрд. рублей поступило от продажи земельных участков.
Кроме того, обеспечено поступление в бюджет Республики Крым средств в размере свыше:
- 15 млрд. 331 млн. рублей от приватизации имущества;
- 4 млрд. 698 млн. рублей - в виде дивидендов.
Отдельно стоит отметить, что с целью осуществления компенсационных выплат вкладчикам украинских банков обеспечено отчуждение имущества на сумму порядка 3 млрд. 600 млн. рублей.
За указанный период преобразовано в акционерные общества 21 государственное унитарное предприятие Республики Крым: Акционерное общество "Санаторий "Ай-Петри", Акционерное общество "Санаторий "Мисхор", Акционерное общество "Санаторий "Дюльбер", Акционерное общество "Завод шампанских вин "Новый Свет", Акционерное общество "Симферопольский комбинат хлебопродуктов", Акционерное общество "Феодосийский оптический завод", Акционерное общество "Крымтелеком", Акционерное общество "Крымхлеб", Акционерное общество "Симферопольский винодельческий завод", Акционерное общество "Крым-Вино", Акционерное общество "Керченский металлургический завод", Акционерное общество "Крымтехнологии", Акционерное общество "Конструкторско-технологическое бюро "Судокомпозит", Акционерное общество "Издательство и типография "Таврида", Акционерное общество "28 управление начальника работ", Акционерное общество "Служба технического надзора", Акционерное общество "Производственно-аграрное объединение "Массандра", Акционерное общество "Крымский гарантийный фонд", Акционерное общество "Евпаторийский авиационный ремонтный завод", Акционерное общество "Феодосийский судомеханический завод", Акционерное общество "Двуякорная бухта".
Реализованы на торгах акции ряда крупных акционерных обществ: Акционерное общество "Санаторий "Мисхор" - 380 млн. руб., Акционерное общество "Санаторий "Ай-Петри" - 416 млн. руб., Акционерное общество "Санаторий "Дюльбер" - 703 млн. руб., Акционерное общество "Завод шампанских вин "Новый Свет" - 1 496 млн. руб., Акционерное общество "Крымтелеком" - 998 млн. руб., Акционерное общество "Морской нефтяной терминал" - 650 млн. руб., Акционерное общество "Симферопольский винодельческий завод" - 250 млн. руб., Акционерное общество "Крым-Вино" - 40 млн. руб., Акционерное общество "Керченский металлургический комбинат" - 741 млн. руб., Акционерное общество "Крымтехнологии" - 496 млн. руб., Акционерное общество "Производственно-аграрное объединение "Массандра" - 5 327 млн. руб., Акционерное общество "Феодосийский судомеханический завод" - 86,5 млн. руб., Акционерное общество "Двуякорная бухта" - 262 млн. руб., Акционерное общество "Евпаторийский авиационный ремонтный завод" - 148 млн. руб.
Также Минимуществом Крыма совместно с Акционерным обществом "Международный аэропорт "Симферополь" в период с 2015 по 2020 гг. был осуществлен полный комплекс мероприятий по увеличению уставного капитала указанного общества за счет бюджетных инвестиций на общую сумму 17,4 млрд. руб.
В целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, обеспечивалось своевременное формирование и предоставление земельных участков государственным заказчикам строительства и (или) реконструкции ряда объектов. Так, приняты приказы об установлении публичных сервитутов на земли и земельные участки площадью более 32 тыс. га, в том числе для реализации объектов вышеуказанной программы порядка 10,9 тыс. га.
Приняты решения об установлении публичных сервитутов общей площадью более 1775 га в целях социальной догазификации в рамках исполнения перечня поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31 мая 2020 года N Пр-907, Государственной программы Республики Крым "Газификация населенных пунктов Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2017 года N 658. Сформированы и переданы в федеральную собственность 1890 земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований Республики Крым: Ленинского, Кировского, Белогорского, Симферопольского, Бахчисарайского районов, а также городских округов Керчь, Феодосия, Симферополь.
Обеспечено предоставление в пользование земельных участков более 17 тыс. га, в том числе для реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, а также осуществлено своевременное принятие для этих целей решений Совета министров Республики Крым об изъятии свыше 3,5 тыс. земельных участков (общая площадь - 2181,1 га).
В 2022 году Минимуществом Крыма проводились мероприятия по повышению устойчивости экономики Республики Крым в условиях санкций, в том числе:
- предоставлена отсрочка уплаты арендной платы по договорам аренды имущества республики на сумму свыше 170 млн. рублей;
- предоставлено освобождение от арендной платы на общую сумму 446 тыс. рублей по договору аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (в отношении организации, основным видом деятельности которой является "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом" (ОКВЭД 52.23.19) с 1 марта 2022 года по 1 января 2023 года);
- предоставлена льгота в виде установления годовой арендной платы за первый год пользования земельным участком в размере 1 рубль (к ранее заключенному договору аренды подписано соответствующее дополнительное соглашение).
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым"
Основные приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Крым определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия).
В соответствии со Стратегией основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года N 646 (далее - Государственная программа) являются:
- повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти в рамках внутри- и межведомственного взаимодействия;
- упорядочение имущественно-земельных отношений.
Система целеполагания Государственной программы включает в себя следующие цели:
- увеличение доли имущества, составляющего Реестр имущества Республики Крым, до 45 процентов в 2026 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, обозначенных в следующих государственных программах Российской Федерации:
- государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63;
- государственной программе Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере имущественно-земельных отношений Республики Крым
Для достижения цели Государственной программы "Увеличение доли имущества, составляющего Реестр имущества Республики Крым, до 45 процентов в 2026 году" предусмотрено решение следующих задач:
- уточнение данных Единого государственного реестра недвижимости (в том числе исправление реестровых ошибок), увеличение масштаба проведения комплексных кадастровых работ;
- развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым;
- обеспечение выполнения работ по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целевых конструкций, деталей и инженерно - технического оборудования;
- создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации;
- обеспечение деятельности Минимущества Крыма и государственных учреждений;
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о собственности Республики Крым в целях дальнейшего эффективного управления имуществом.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению реализации проведения комплексных кадастровых работ на территории Республики Крым приведен в приложении к Государственной программе Республики Крым "Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым".
Приложение
к Государственной программе
Республики Крым "Управление
имуществом, находящимся
в собственности Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению реализации проведения комплексных кадастровых работ на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению реализации проведения комплексных кадастровых работ на территории Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года N 646 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на организацию и проведение комплексных кадастровых работ в границах муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество Крыма).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя устанавливается в размере 99,9 процента расходного обязательства за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Минимуществу Крыма на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Получателя, заключенным между Минимуществом Крыма и Получателем (далее - Соглашение);
2) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления обязательств и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличие правового акта Получателя, определяющего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
6) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением.
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- включение кадастровых кварталов на территории Получателя в перечень кадастровых кварталов, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный Советом министров Республики Крым (далее - Перечень кадастровых кварталов). При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в Перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
- наличие информации об общем количестве объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, а также о прогнозируемом количестве объектов, сведения о которых будут включены в карты-планы территорий, составленные по результатам комплексных кадастровых работ;
- наличие в отношении объектов недвижимости, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", соответствующих документов в случаях, предусмотренных указанными положениями статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
- наличие гарантийного письма Получателя о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала.
10. Методика распределения Субсидии:
10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Минимущество Крыма заявок на получение Субсидии;
10.2. Минимущество Крыма регистрирует заявки на получение Субсидии в порядке их поступления в день их представления Получателем в Минимущество Крыма;
10.3. Минимущество Крыма в течение тридцати пяти рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Минимущества Крыма, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
10.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Минимуществом Крыма в случае предоставления Получателем недостоверных сведений в информации для получения Субсидии.
11. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Минимуществом Крыма в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
12. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Минимуществом Крыма решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Минимущества Крыма операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
14. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Результатом использования Субсидии является количество объектов недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минимуществом Крыма по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
17. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении Субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Минимуществом Крыма Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Минимущество Крыма в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
24. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
26. Минимущество Крыма обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2023 г. N 921 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.