Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 25.12.2023 N 538
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30.10.2013 N 365
Государственная программа
Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки" (II этап: 2024 - 2030 годы)
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
1.1. Оценка текущего состояния водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и экологической обстановки Рязанской области
На территории Рязанской области реализуются мероприятия по снижению уровней воздействия на окружающую среду химических, физических, биологических и иных факторов по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, направленные на улучшение экологической обстановки.
Рязанская область принадлежит к числу обеспеченных водными ресурсами регионов России. Однако на территории, подверженной негативному воздействию вод, проживает 44,6 тыс. человек. Паводкоопасными районами являются территории практически всех муниципальных образований Рязанской области. Проведение мероприятий, направленных на повышение защищенности территорий от негативного воздействия вод, имеет огромную социальную значимость.
Остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек Рязанской области. Деградация рек региона происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. В сложившихся экономических условиях практически полностью прекратилось строительство водоподъемных и водорегулирующих плотин на малых реках и проведение водомелиоративных работ на других водных объектах.
Остаются неудовлетворительными состояние и эксплуатация гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории Рязанской области, что с каждым годом увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций с неблагоприятными последствиями для населения.
По состоянию на 2023 год на территории Рязанской области насчитывается 148 ГТС, в том числе находящихся в областной собственности 2 единицы, муниципальной собственности 92 единицы, остальные гидроузлы находятся в частной собственности. В результате обследования установлено, что техническое состояние большей части ГТС не отвечает установленным требованиям, 52 ГТС находятся в предаварийном и аварийном состоянии. Сроки эксплуатации гидроузлов на территории Рязанской области составляют 20 - 40 лет, требуются значительные средства для приведения их в нормативное техническое состояние.
Мероприятия государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки" (далее - Программа) направлены на повышение эксплуатационной надежности ГТС, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
По данным Рязанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", по результатам наблюдений уровень загрязнения воздуха в г. Рязани в 2020 - 2022 годах классифицировался как повышенный, который определяется содержанием в воздухе сероводорода, фенола, диоксида азота, взвешенных веществ, оксида углерода, бензапирена.
Министерство природопользования Рязанской области (далее - Минприроды РО) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Рязанской области. В состав экологической лаборатории Минприроды РО входят три стационарных автоматизированных круглосуточных поста наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и две передвижные экологические лаборатории контроля качества воздуха, которые регулярно проходят необходимые процедуры поверки и аккредитации.
Постановлением Минприроды РО от 15.11.2017 N 31 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, которая включает в себя в том числе комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами. Наличие функционирующей территориальной схемы обращения с отходами является положительным фактором по привлечению инвесторов для реализации мероприятий по строительству Экотехнопарка "Рязанский" по переработке отходов, что приведет к снижению негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду.
В Рязанской области уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию населения. Ежегодно в рамках Дней защиты от экологической опасности проводятся мероприятия, приуроченные к календарным природоохранным датам, издается доклад об экологической ситуации в Рязанской области, повышающий информированность жителей региона о состоянии окружающей среды.
Наиболее эффективной формой сохранения природного биоразнообразия, обеспечения благоприятной экологической обстановки на территории Рязанской области является дальнейшее формирование системы особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - ООПТ).
В 2017 - 2022 годы реализованы мероприятия по созданию 5 ООПТ областного значения. На 01.01.2023 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 152 ООПТ и 79 охранной зоне ООПТ областного значения, из них 104 памятника природы областного значения (общая площадь - 25 354,54 га) и 48 государственных природных заказников регионального значения (общая площадь - 167 130,44 га). Установлено 88 аншлагов на границах ООПТ областного значения.
Более 92% видов редких растений, внесенных в Красную книгу Рязанской области, произрастают и сохраняются на территории ООПТ областного значения.
Постоянный рост антропогенного воздействия на окружающую среду приводит к нарушению биологического равновесия и, как следствие, к сокращению видового и количественного состава флоры и фауны. Решение указанной проблемы осуществляется путем проведения ежегодного мониторинга биологического разнообразия объектов животного мира. Данная работа позволяет своевременно выявлять негативные изменения окружающей среды и способствовать решению проблемы разрушения экосистем в Рязанской области.
Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
Территория Рязанской области, покрытая лесом, на начало 2023 года составляет 993,3 тыс. га. Лесистость области составляет 25,1%.
Однако одной из особенностей природно-климатических условий Рязанской области является высокая пожарная опасность в большинстве районов области на период до семи месяцев в году. Средний класс природной пожарной опасности - 3,0. Вся территория лесного фонда Рязанской области относится к зоне наземной охраны.
В целях осуществления мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров создано государственное автономное учреждение Рязанской области "Пожлес" (далее - ГАУ РО "Пожлес"), в состав которого входят 19 филиалов (пожарно-химические станции). Действующая система мониторинга включает 31 пункт видеонаблюдения и 11 пожарно-наблюдательных вышек.
Для эффективной борьбы с возникшими пожарами и предотвращения распространения огня Программой запланировано приобретение противопожарной техники и оборудования, так как укомплектованность ГАУ РО "Пожлес" по отношению к нормам обеспечения составляет 73%, часть техники и оборудования имеют значительный износ и требуют замены.
Необходимо также проведение лесозащитных мероприятий, которые представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. По результатам балльной оценки лесопатологической ситуации лесной фонд Рязанской области входит в зону средней лесозащитной угрозы.
Воспроизводство лесов в Рязанской области обеспечивается за счет проведения активных лесовосстановительных мероприятий, ухода за лесом и создания благоприятных условий для естественного возобновления. Основными задачами лесовосстановления являются своевременное восстановление вырубок, гарей и других не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда хозяйственно-ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов, улучшение их породного состава, а в комплексе с другими видами мероприятий сохранение уровня лесистости региона.
На территории лесничеств Рязанской области заложены 9 питомников, склад длительного хранения семян с холодильным оборудованием, комплекс по переработке лесосеменного сырья и очистке семян. Создана постоянная лесосеменная база основных лесообразующих пород (сосна, дуб).
С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород на период с 2022 по 2030 год планируется проведение агротехнических и лесоводственных уходов на площади 71,2 тыс. га (в переводе на однократный).
В рамках осуществления переданных полномочий по федеральному государственному лесному надзору будет продолжена работа по патрулированию лесов, проверке исполнения лесного законодательства, привлечению виновных лиц к административной ответственности, составлению административных протоколов, наложению административных штрафов.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Программа направлена на достижение приоритета 3 "Экология и устойчивое развитие" Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418. Реализация Программы будет содействовать развитию современной экологической политики, экологизации производства, сохранению благоприятной окружающей среды, укреплению правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Программой установлены целевые показатели: "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое", "Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза", характеризующие достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя:
цель 1: сохранение и восстановление водных объектов на территории Рязанской области, обеспечение защищенности от наводнений и иного негативного воздействия вод объектов экономики и населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод, не менее 44,6 тыс. человек ежегодно до 2030 года;
цель 2: обеспечение экологической безопасности населения и улучшение качества окружающей среды к 2030 году до 108,3 процента;
цель 3: обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Рязанской области, повышение эффективности ведения лесного хозяйства и воспроизводства лесов на уровне 100 процентов к объему вырубленных и погибших лесов до 2030 года ежегодно.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Для достижения цели 1 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 1 "Развитие водохозяйственного комплекса", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- ведомственный проект "Обеспечение безопасности водохозяйственной системы и сохранение водных объектов на территории Рязанской области";
- комплекс процессных мероприятий "Комплексное использование водных ресурсов".
Развитию водохозяйственного комплекса будет способствовать решение задач по:
- повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- осуществлению мер по охране и государственному мониторингу водных объектов.
Для достижения цели 2 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 2 "Улучшение экологической обстановки", в рамках которого будет реализовываться комплекс процессных мероприятий "Регулирование качества окружающей среды", задачами которого являются:
- повышение эффективности государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга;
- развитие системы экологического воспитания и образования населения;
- осуществление государственного управления в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
- охрана и использование объектов животного и растительного мира;
- организация и проведение государственной экспертизы (экологическая экспертиза, экспертиза запасов полезных ископаемых);
- выявление, предотвращение, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение и восстановление природной среды.
Для достижения цели 3 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 3 "Развитие лесного хозяйства", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- региональный проект "Сохранение лесов в Рязанской области";
- региональный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы (Рязанская область)";
- комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности лесного хозяйства Рязанской области".
Развитию лесного хозяйства будет способствовать решение задач:
- по сохранению лесов Рязанской области в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Рязанской области;
- по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
- по повышению эффективности защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия;
- по повышению эффективности использования лесов и качества лесовосстановления.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с разработкой проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований, приведены в приложении N 1.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с осуществлением капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приведены в приложении N 2.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию ликвидации такого вреда, приведены в приложении N 3.
Приложение N 1
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие водохозяйственного комплекса,
лесного хозяйства и улучшение
экологической обстановки"
(II этап: 2024 - 2030 годы)
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с разработкой проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с разработкой проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований, в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки" (далее - субсидии).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства природопользования Рязанской области как до получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии.
Целевым назначением субсидий является разработка проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- информация о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования, в том числе за счет средств местного бюджета, в размере общей стоимости разработки проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, или строительство гидротехнических сооружений на территории муниципального образования;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета;
- наличие выписки из реестра муниципального имущества в отношении гидротехнических сооружений.
4. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- наличие обоснования комплекса мероприятий (мероприятия) в части ресурсов, в том числе источников финансирования и сроков осуществления;
- уровень безопасности гидротехнических сооружений, определяющий потребность в проведении капитального ремонта, реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- наличие в собственности муниципального образования Рязанской области земельного участка под строительство гидротехнических сооружений.
- обоснование необходимости осуществления строительства гидротехнических сооружений на территории муниципального образования.
5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году:
- для муниципальных образований Рязанской области (за исключением муниципальных округов Рязанской области) составляет 90%;
- для муниципальных округов Рязанской области составляет 92%.
6. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования (Voi) равен сумме бюджетных ассигнований на каждый объект, тыс. рублей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество объектов i-го муниципального образования Рязанской области, в целях разработки проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство которых предоставляется субсидия;
Vsi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на соответствующий объект, тыс. рублей, определяется по формуле:
Vsi = S - Qi,
где:
S - прогнозный объем расходного обязательства муниципального образования в размере общей стоимости разработки проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципального образования, тыс. рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году на разработку проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство гидротехнических сооружений на территории муниципального образования, тыс. рублей.
Если значение показателя Vsi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то Vsi = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = S x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, процентов.
7. Распределение субсидий местным бюджетам Рязанской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсного отбора, проведенного министерством природопользования Рязанской области.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия и проверки условий предоставления субсидий устанавливается министерством природопользования Рязанской области.
8. Результатом использования субсидий является количество комплектов разработанной проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений.
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие водохозяйственного комплекса,
лесного хозяйства и улучшение
экологической обстановки"
(II этап: 2024 - 2030 годы)
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с осуществлением капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки" (далее - субсидии).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства природопользования Рязанской области как до получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии.
Целевым назначением субсидий местным бюджетам является проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие (результат) реализуется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322).
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- информация о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования, в том числе за счет средств местного бюджета, в размере общей стоимости проведения капитального ремонта, реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета.
3. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости гидротехнических сооружений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- оценка состояния гидротехнических сооружений (срок службы, степень износа), подтвержденная актом обследования, в порядке убывания от большего к меньшему;
- размер предотвращенного вероятного ущерба.
4. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, составляет 99%.
5. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования (Voi) равен сумме бюджетных ассигнований на каждый объект, тыс. рублей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество объектов i-го муниципального образования Рязанской области, в целях капитального ремонта гидротехнических сооружений которых предоставляется субсидия;
Vsi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на соответствующий объект, тыс. рублей, определяется по формуле:
Vsi = S - Qi,
где:
S - прогнозный объем расходного обязательства муниципального образования в размере общей стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования, тыс. рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования, тыс. рублей.
Если значение показателя Vsi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то Vsi = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = S x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, процентов.
6. Распределение субсидий местным бюджетам Рязанской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсного отбора, проведенного министерством природопользования Рязанской области.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия и проверки условий предоставления субсидий устанавливается министерством природопользования Рязанской области.
7. Результатом использования субсидий является количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.
Приложение N 3
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие водохозяйственного комплекса,
лесного хозяйства и улучшение
экологической обстановки"
(II этап: 2024 - 2030 годы)
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию ликвидации такого вреда
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию ликвидации такого вреда в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки" (далее - субсидии).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства природопользования Рязанской области как до получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - природоохранное мероприятие) на территориях муниципальных образований в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75,1 и пункте 1 статьи 78,2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", утвержденным соответствующим приказом министерства природопользования Рязанской области (далее - план природоохранных мероприятий), на следующие расходы:
1) разработка проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
2) проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
3) разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
4) рекультивация объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие потребности в реализации мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
- наличие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренного к реализации на территории муниципального образования, в плане природоохранных мероприятий.
4. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год составляет 99%.
5. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования (Voi) равен сумме бюджетных ассигнований на каждый объект, тыс. рублей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество объектов i-го муниципального образования Рязанской области, в целях реализации соответствующего мероприятия плана природоохранных мероприятий которых предоставляется субсидия;
Vsi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на соответствующий объект, тыс. рублей, определяется по формуле:
Vsi = S - Qi,
где:
S - прогнозный объем расходного обязательства муниципального образования в размере общей стоимости соответствующего мероприятия плана природоохранных мероприятий, тыс. рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году на соответствующее мероприятие плана природоохранных мероприятий, тыс. рублей.
Если значение показателя Vsi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то Vsi = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = S x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, процентов.
6. Распределение субсидий местным бюджетам Рязанской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по результатам отбора, проведенного министерством природопользования Рязанской области.
Порядок проведения отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия и проверки условий предоставления субсидий устанавливается министерством природопользования Рязанской области.
7. Результатом использования субсидий является количество выполненных мероприятий плана природоохранных мероприятий муниципальными образованиями Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 25 декабря 2023 г. N 538 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.