Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Самарской области
от 19.12.2023 N 107
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2024 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2024 год (далее - Программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. Программа профилактики разработана министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Самарской области от 07.12.2017 N 791 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации".
2. Контролируемыми лицами являются государственные музеи, находящиеся в ведении Самарской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - контролируемые лица).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Предметом государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
учёт и сохранность музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
В рамках осуществления государственного контроля министерством в 2023 году не проводились плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
В текущем году министерством в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) размещались на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, в том числе перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора);
2) осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения публичных обсуждений правоприменительной практики министерства, консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) был проведен профилактический визит (с согласия контролируемого лица) по месту деятельности;
4) в целях реализации принципа открытости и доступности информации об организации государственного контроля (надзора), министерством проводилось выездное публичные обсуждение результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
5) обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности и его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) при необходимости предусмотрена выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
1) предупреждение нарушений обязательных требований, снижение числа нарушений обязательных требований контролирующими лицами;
2) повышение прозрачности системы государственного контроля;
3) разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
4) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
5) повышение эффективности осуществления государственного контроля.
2. Программа профилактики направлена на решение следующих основных задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
4) повышение квалификации кадрового состава;
5) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами, создание мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Министерство также может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
В целях информирования министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководство по соблюдению обязательных требований;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством (в случае проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
12) доклады о государственном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства до 15 января года, следующего за отчетным, и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
4. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения осуществляется министерством не позднее 30 календарных дней со дня получения министерством сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Министерство по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться министерством по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки министерством соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме министерством не предоставляется.
Министерство осуществляет учет консультирований.
6. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита объект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований объекту контроля не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
7. План-график проведения профилактических мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному контролю на 2024 год является приложением к настоящей Программе профилактики.
IV. Механизм реализации Программы профилактики
Реализацию Программы профилактики осуществляет министерство.
Руководителем (координатором) Программы профилактики является заместитель министра, к сфере ведения которого отнесено курирование государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
К полномочиям руководителя (координатора) Программы профилактики относятся:
1) организация и координация всей деятельности по реализации Программы профилактики;
2) организация подготовки докладов о ходе реализации Программы профилактики;
3) организация отчетности по реализации Программы профилактики;
4) организация подготовки предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на следующий год;
5) организация разработки перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) организация проведения мониторинга реализации Программы профилактики.
Ответственными за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики являются сотрудники министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
V. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности реализации настоящей Программы профилактики осуществляется путем сопоставления общего количества запланированных мероприятий и числа реализованных мероприятий в текущем году.
Оценка эффективности проводится руководителем Программы профилактики.
Критерием оценки эффективности реализации Программы профилактики является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики определяется по формуле:
Р=х/у100,
где: Р - эффективность реализации Программы профилактики, %;
х - количество проведенных мероприятий;
у - количество запланированных мероприятий.
Определение
уровня эффективности реализации программы профилактики
Фактическое значение Р |
Уровень эффективности |
100% |
Высокая эффективность |
От 70% до 100% |
Средняя эффективность |
Меньше 70% |
Низкая эффективность |
Мероприятие Программы профилактики "выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)" не учитывается при подсчете оценки эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.