Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.12.2023 N 1106
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", бюджетам муниципальных образований Самарской области, в рамках государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - субсидии, мероприятия) федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - расходное обязательство).
4. Объем субсидий, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, с учетом поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", бюджетам муниципальных образований Самарской области определяется министерством исходя из единого предельного уровня софинансирования Самарской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований (далее - единый предельный уровень). Единый предельный уровень устанавливается в размере, не превышающем 89,79% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлениями Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При наличии оснований в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями с учетом критерия отбора и методики распределения субсидии между местными бюджетами.
6. Расчет и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляются с учетом:
заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на получение субсидии;
общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Самарской области на финансовое обеспечение расходного обязательства в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология";
единого предельного уровня.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
С i=Z csD/100%,
где Z cs - общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Самарской области на финансовое обеспечение расходного обязательства в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология";
D - единый предельный уровень (%).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и значением единого предельного уровня.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов размещения отходов, подлежащих ликвидации и рекультивации, расположенных в границах городских округов Самарской области.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей финансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
наличие заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на получение субсидии;
наличие обоснования объема расходного обязательства;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила), предусматривающим применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16, 19, 19 (1) Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил;
наличие копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация процедуры закупки работы для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации в автоматизированной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление министерству на бумажном носителе копий документов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере не более 50% от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии с условиями, установленными соглашением.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом единого предельного уровня.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, а также конкретные виды бюджетных ассигнований, устанавливается соглашением. Субсидии перечисляются в размере доли участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" в сумме расходов или соответствующих денежных обязательств, подтвержденных представленными муниципальным образованием документами.
В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800.
Предоставление субсидий в текущем году не осуществляется в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению в прошедшие периоды.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок установленный подпунктом л (3) пункта 10 Правил.
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", включая прочие работы, связанные с рекультивацией.
12. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 11 настоящего порядка, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
13. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования представляют в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением.
14. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов;
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов.
Условия возврата муниципальным образованием выданного авансового платежа при недостижении (неполном достижении) целевых показателей результативности в доходную часть областного бюджета устанавливаются соглашением.
15. Нарушение органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца с даты выявления нарушения.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с даты выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и обеспечивает в установленном порядке перераспределение высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденным критерием отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и соглашение.
17. Освобождение муниципальных образований от ответственности за невыполнение условий соглашений осуществляется по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил, и в порядке, которые определены правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
18. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, что повлекло возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии.
19. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2023 г. N 1106 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.