Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
образования и науки
Самарской области
от 25.12.2023 N 885-од
Критерии
оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи)
N |
Критерии оценивания Инвариантная часть |
Максимальное количество баллов |
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Разработка работниками Учреждения и внедрение учреждениями системы дополнительного профессионального образования области авторских образовательных программ повышения квалификации, стажировки, переподготовки и др., утвержденных экспертным советом (Координационным советом) регионального уровня: 1-3 программ - 2 балла; 4-5 программ - 4 балла; 6 программ и более - 6 баллов |
6 |
1.2. |
Разработка работниками Учреждения и использование образовательными организациями региона учебно-методических комплектов (УМК), отдельных элементов УМК, обеспечивающих реализацию авторских, модифицированных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки и т.д.: УМК - 0,5 баллов, но не более 5 баллов |
5 |
1.3. |
Внедрение и сопровождение методических подходов и/или технологических решений, направленных на решение задач в рамках национального проекта "Образование" в образовательных организациях: на уровне образовательной организации - 3 балла; на уровне округа - 4 балла; на уровне региона и выше - 5 баллов (но не более 5 баллов) |
5 |
1.4. |
Представление опыта деятельности Учреждения по актуальным вопросам развития образования в ходе мероприятий регионального, федерального уровня и выше: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 3 балла |
3 |
1.5. |
Наличие у педагогического (научного) коллектива Учреждения достижений (наград) (индивидуальных и/или коллективных) за внедрение в практику современных образовательных технологий по результатам конкурсных мероприятий, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования: на региональном уровне - 3 балла; на российском уровне - 4 балла |
4 |
1.6. |
Наличие индивидуальных и/или коллективных грантов у Учреждения: на муниципальном и региональном уровне - 3 балла; на российском уровне - 4 балла |
4 |
2. |
Эффективность управленческой деятельности |
|
2.1. |
Участие руководителя/педагогических работников Учреждения в качестве спикера/модератора на выставках, форумах, ярмарках, конференциях, а также в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: участие руководителя: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 2 балла; участие педагогических работников: на региональном уровне - 1 балл; на федеральном уровне и выше - 2 балла |
4 |
3. |
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|
3.1. |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников Учреждения (включая совместителей) первой и высшей квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
3.2. |
Доля педагогических работников Учреждения, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 16 часов, свыше 33% от общего числа -# 0,25 б. - за каждого работника свыше 33% от общего числа работников, но не более 2 баллов |
2 |
3.3. |
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Учреждения выше средних значении по региону: - 1 балл |
1 |
Итого: |
35 |
|
|
Критерии оценивания Вариативная часть |
|
|
Ресурсный центр |
|
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Снижение количества образовательных организаций округа с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях (за исключением результатов ГИА): снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла; снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов |
9 |
1.2. |
Снижение количества образовательных организаций округа, находящихся в "красной зоне" регионального рейтинга: снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 3 балла; снижение на 50% по сравнению с прошлым годом - 6 баллов; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 9 баллов |
9 |
1.3. |
Отсутствие нарушений процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в рамках компетенции Ресурсного центра: без нарушений - 4 балла |
4 |
1.4. |
100% общеобразовательных организаций округа используют модуль МСОКО по предметам, выносимым на ГИА: - по 1 баллу за каждый предмет, но не более 10 баллов |
10 |
1.5. |
Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности: от 1% до 10% - 5 баллов; более 10% или достижение целевого ориентира - 10 баллов |
10 |
1.6. |
Доля педагогических работников образовательных организаций округа, прошедших курсы повышения квалификации, преподавателями которых являются работники Учреждения от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации: от 30% и выше - 2 балла; от 10 до 29% - 1 балл |
2 |
1.7. |
Результаты участия молодых педагогов образовательных организаций округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями. Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения: участие на региональном уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла |
3 |
1.8. |
Результативность участия педагогических работников округа в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями. Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками образовательных организаций: участие на региональном уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на региональном уровне и выше - 3 балла |
3 |
1.9. |
Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 1 балл |
1 |
1.10. |
Достижение результатов деятельности Учреждения в статусе инновационной площадки (при наличии отчета о результатах деятельности): на региональном уровне - 3 балла; на федеральном уровне - 4 балла |
4 |
1.11. |
Увеличение численности учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования округа, ставших победителями и/или призерами па региональном этапе ВСОШ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: не менее чем на 1 победителя и/или призера - 1 балл |
1 |
1.12. |
Наличие победителей и/или призеров на заключительном этапе ВСОШ: наличие - 2 балла |
2 |
1.13. |
Численность учащихся общеобразовательных организаций округа, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа (по итогам календарного года) - на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.14. |
Число детей округа, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", - на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.15. |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение и (или) принявших участие в мероприятиях детских технопарков "Кванториум", в общей численности учащихся общеобразовательных организаций округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.16. |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.17. |
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.18. |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
1.19. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования округа на уровне целевого показателя округа - 1 балл |
1 |
|
Итого: |
65 |
|
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный центр развития трудовых ресурсов" |
|
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Доля профессиональных образовательных организаций Самарской области, привлеченных к взаимодействию в рамках предпрофильной подготовки и реализации программ для проведения уроков "Технология": от 40% до 70% учреждений - 4 балла; более 70% учреждений - 5 баллов |
5 |
1.2. |
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся с применением дуальной технологии, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение: 2020 год: 10% - 7 баллов; от 10 до 13% - 8 баллов; от 13% - 9 баллов. 2021 год: 13% - 7 баллов; от 13 до 15% - 8 баллов; от 15% - 9 баллов. 2022 год: 15% - 7 баллов; от 15 до 20% - 8 баллов; от 20% - 9 баллов. 2023 год: 20% - 7 баллов; от 20 до 25% - 8 баллов; от 25% - 9 баллов. 2024 год и далее: 25% - 7 баллов; от 25 до 30% - 8 баллов; от 30% - 9 баллов |
9 |
1.3. |
Доля профессиональных образовательных организаций области, включенных в региональную модель наставничества, от общего числа профессиональных образовательных учреждений: 20% - 30% учреждений СПО - 3 балла; 31% - 50% учреждений СПО - 4 балла; свыше 50% учреждений СПО - 5 баллов |
5 |
1.4. |
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества, профессиональных образовательных организаций, которым оказана методическая помощь в развитии наставничества: 30% (ежегодно с шагом 10%, в 2024 году - 70%) - 3 балла; от 30 до 35% - 4 балла; от 35% - 5 баллов |
5 |
1.5. |
Количество образовательных организаций Самарской области, которым оказана методическая помощь в подготовке документов для участия в конкурсе наставников предприятий/организаций (в том числе малых и средних), участвующих в реализации в Самарской области дуальной системы подготовки рабочих кадров: 15 - 3 балла; 15-20 - 4 балла; от 20 - 5 баллов |
5 |
1.6. |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения: 60% - 3 балла; от 60% до 62% - 4 балла; более 62% - 5 баллов |
5 |
1.7. |
Оказание индивидуальной консультационной помощи в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций, от количества выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроенных по полученной профессии или специальности: от 30% до 60% - 4 балла; свыше 60% - 5 баллов |
5 |
1.8. |
Доля предприятий - работодателей области, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы", от общего числа предприятий, зарегистрированных в данной системе: от 30% до 60% предприятий - 4 балла; свыше 60% предприятий - 5 баллов |
5 |
1.9. |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ, от общего количества выпускников, являющихся активными пользователями АИС "Трудовые ресурсы": от 40% - 70% выпускников - 4 балла; свыше 70% выпускников СПО области - 5 баллов |
5 |
1.10. |
Доля трудоустроенных участников и победителей чемпионата "Абилимпикс", которым оказана поддержка в части доведения информации о вакантных местах на предприятиях и организациях: 100% - 5 баллов |
5 |
1.11. |
Доля педагогических работников области в возрасте до 35 лет, включенных в различные форматы горизонтального обучения: от 5% до 10% - 3 балла; свыше 10% - 4 балла |
4 |
1.12. |
Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦОПП (договор, план, отчет о работе) |
1 |
1.13. |
Реализация системного подхода при взаимодействии с ЦНППМ (договор, план, отчет о работе) |
1 |
1.14. |
Общая численность обученных по программам профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев образовательными организациями, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение: 7200 чел. - 3 балла; от 7200 до 7500 чел. - 4 балла; более 7500 чел. - 5 баллов |
5 |
|
Итого: |
65 |
|
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр мониторинга в образовании" |
|
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Своевременное внесение данных ГИА в РИС/ФИС согласно федеральному графику: без нарушения сроков - 4 балла, от 1 до 3 фактов - 1 балл, более 3 фактов - 0 баллов |
4 |
1.2. |
Соблюдение сроков сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ/ОГЭ: нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов |
4 |
1.3. |
Организация обучения педагогических работников, задействованных в ППЭ, на учебной платформе ФЦТ: 100% обученных - 4 балла, менее 100% - 0 баллов |
4 |
1.4. |
Нарушение сроков обработки тренировочных экзаменов (апробаций): нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов |
4 |
1.5. |
Нарушение сроков отображения статусов внесения сведений в РИС ЕГЭ/ОГЭ в системе "Мониторинг подготовки к ГИА": нет нарушений сроков - 4 балла, есть нарушение - 0 баллов |
4 |
1.6. |
Отсутствие технических ошибок при верификации, выявленных при рассмотрении апелляции: нет технических ошибок - 4 балла, есть нарушения - 0 баллов |
4 |
1.7. |
Организация обучения кандидатов в эксперты предметных комиссий (ПК) на платформе ФИПИ "Эксперт ЕГЭ": 100% обученных - 4 балла, менее 100% - 0 баллов |
4 |
1.8. |
Отсутствие в составе ПК экспертов, рассогласованную работу которых отметил ФИПИ, - 4 балла |
4 |
1.9. |
Согласованность работы членов ПК ЕГЭ: аномально большое количество работ, направленных на третью проверку: в 3 ПК - 4 балла, в 5 ПК - 2 балла, свыше 5 ПК - 0 баллов |
4 |
1.10. |
Итоговый результат региона по содержательному анализу результатов ЕГЭ/ОГЭ по учебным предметам: итоговый балл равный и выше 85% - 4 балла, меньше 85% - 0 баллов |
4 |
1.11. |
Отсутствие организационно-технологических нарушений при проведении мониторинговых исследований оценки качества образования (международные исследования, общероссийская оценка по модели PISA, национальные исследования качества образования): нет нарушений - 4 балла, есть нарушения - 0 баллов |
4 |
1.12. |
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.): есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла, есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла, для менее 3-х групп субъектов образовательного процесса - 0 баллов |
4 |
1.13. |
Доля заявлений на предоставление услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" в электронном виде от общего количества поданных заявлений: до 50% - 0 баллов; 50% и выше - 4 балла |
4 |
1.14. |
Отсутствие отклонений от установленных сроков подготовки и сдачи сводных форм федерального статистического наблюдения по Самарской области - 4 балла |
4 |
1.15. |
Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы) - 2 балла |
2 |
1.16. |
Отсутствие замечаний по несоблюдению сроков и качеству формирования регионального заказа на учебно-методическую литературу - 4 балла |
4 |
1.17. |
Наличие научно-педагогических работников, имеющих ученые степени по профилю деятельности, - 3 балла |
3 |
|
Итого: |
65 |
|
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области институт развития образования (СОИРО) |
|
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Снижение количества общеобразовательных организаций Самарской области с низкими образовательными результатами оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях: снижение на 25% по сравнению с прошлым годом - 1 балл; снижение па 50% по сравнению с прошлым годом - 2 балла; снижение на 75% по сравнению с прошлым годом или отсутствие - 4 балла |
4 |
1.2. |
Увеличение доли учащихся, которые продемонстрировали в ходе регионального мониторинга прирост 4 уровня степени сформированности функциональной грамотности: от 1% до 20% - 3 балла; более 20% или достижение целевого ориентира - 4 балла |
4 |
1.3. |
Результаты участия молодых педагогов ОО области в конкурсах профессионального мастерства, утвержденных Министерством Просвещения РФ, МОНСО, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла |
4 |
1.4. |
Результативность участия педагогических работников области в конкурсах профессионального мастерства, учрежденных федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и созданными ими организациями, Общероссийским профсоюзом образования, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; наличие победителей и призеров на всероссийском уровне и выше - 4 балла |
4 |
1.5. |
Доля сотрудников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательной организации: 20-40% - 2 балла, 40% и выше - 3 балла |
3 |
1.6. |
Результаты участия образовательных организаций области в конкурсных мероприятиях с грантовой поддержкой, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками учреждения: участие на всероссийском уровне и выше - 2 балла; победа или призовые места на всероссийском уровне и выше - 3 балла |
3 |
1.7. |
Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла |
4 |
1.8. |
Количество внедренных в работу центра центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла |
4 |
1.9. |
Количество проведенных мероприятий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников; - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла |
4 |
1.10. |
Количество созданных на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников профессиональных сообществ педагогических работников Самарской области: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла |
3 |
1.11. |
Издание методических продуктов, имеющих международный стандартный книжный номер и регистрацию Роскомнадзора: 4 штуки - 1 балл; 5 и более - 2 балла |
2 |
1.12. |
Количество образовательных организаций Самарской области, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла |
4 |
1.13. |
Доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, в отношении которых были разработаны индивидуальные образовательные маршруты в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в течение года: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 4 балла |
4 |
1.14. |
Доля педагогических работников от общего числа педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла |
3 |
1.15. |
Доля педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, получивших методическую и консультативную помощь но вопросам реализации адаптированных образовательных программ, в отчетном году: 10-15% - 1 балл; более 15% - 2 балла |
2 |
1.16. |
Количество партнерских организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла |
3 |
1.17. |
Количество стажировочных площадок, привлеченных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников: - на уровне значения показателя, установленного региону, - 2 балла; - выше региональных значений - 3 балла |
3 |
1.18. |
Доля руководителей образовательных организаций, получивших методическую и консультативную помощь по вопросам организации, реализации, повышения эффективности системы наставничества в образовательной организации в общем числе педагогических работников общего образования области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: не менее чем на 30-50% - 2 балла; более 50% - 3 балла |
3 |
1.19. |
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО и др.): есть адресные рекомендации для 5 групп субъектов образовательного процесса - 4 балла, есть адресные рекомендации для 3 групп субъектов образовательного процесса - 2 балла, для менее 3-х групп субъектов образовательного процесса 0 баллов |
4 |
|
Итого: |
65 |
|
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования |
|
1. |
Эффективность организационно-методической деятельности |
|
1.1. |
Результаты внедрения профессиональными образовательными организациями области, в отношении которых осуществлялось методическое сопровождение работниками Учреждения, ФГОС по ТОП-50/актуализированных ФГОС СПО: до 20 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 25 декабря 2023 г. N 885-од "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.