Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 вступает в силу с 1 января 2024 г.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от "25".12.2023 г. N 1078
Положение
о системах оплаты труда работников и условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" по отдельным видам экономической деятельности
1. Общие положения
1. Положение о системах оплаты труда работников и условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" по отдельным видам экономической деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Калининград", Положением о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 09.03.2022 N 122.
2. Настоящее Положение применяется при установлении систем оплаты труда и определении условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа "Город Калининград" (далее - учреждения), осуществляющих следующие основные виды экономической деятельности:
1) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность (ОКВЭД 02.10);
2) сбор и обработка сточных вод (ОКВЭД 37.00);
3) деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом (ОКВЭД 52.21);
4) издание газет (ОКВЭД 58.13);
5) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая (ОКВЭД 62.09);
6) деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (ОКВЭД 69.20);
7) деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях (ОКВЭД 71.12);
8) деятельность по комплексному обслуживанию помещений (ОКВЭД 81.10);
9) деятельность по чистке и уборке прочая (ОКВЭД 81.29);
10) деятельность по благоустройству ландшафта (ОКВЭД 81.30);
11) деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации (ОКВЭД 82.11);
12) деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (ОКВЭД 84.25);
13) деятельность библиотек и архивов (ОКВЭД 91.01).
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
базовая расчетная величина - показатель, установленный постановлением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация), который применяется для расчета базовых должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов за ставку заработной платы);
межуровневый коэффициент - показатель, устанавливаемый по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, профессиональным квалификационным группам (в случаях, когда профессиональная квалификационная группа не содержит деления на квалификационные уровни), а также по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, отражающий уровень квалификации работников;
расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения - показатель, определяемый путем деления установленного объема бюджетных ассигнований (для казенных учреждений) или планового показателя выплат по фонду оплаты труда учреждения, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, на 12 (количество месяцев в году) и деления полученного результата на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Администрации и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Администрации (далее - служащие аппарата Администрации) - показатель, определяемый путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на денежное содержание аппарата Администрации на 12 (количество месяцев в году) и деления полученного результата на установленную по штатному расписанию численность аппарата Администрации;
учредитель - структурное подразделение Администрации, осуществляющее в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств).
4. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда служащих аппарата Администрации.
5. Учреждения предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих аппарата Администрации в положении об оплате труда работников.
6. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих аппарата Администрации осуществляется учредителем при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом предусмотренной индексации заработной платы указанных категорий работников.
7. Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда служащих аппарата Администрации определяется комитетом по финансам Администрации и доводится до учредителей в процессе составления проекта бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок определения должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников и повышающих коэффициентов к ним
8. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников учреждения (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются распорядительным актом учреждения, а руководителя учреждения распорядительными актами учредителя с учетом требований и особенностей, установленных настоящим Положением.
9. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников учреждения (за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения) устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (далее - КУ), утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Установление различных должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по различным должностям (профессиям) внутри одной ПКГ, одного КУ не допускается.
Установление по отдельной ПКГ, отдельному КУ должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) более высоких, чем по соответствующей категории работников более высокого уровня, не допускается.
10. По должностям работников, не включенным в ПКГ, должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) устанавливаются в зависимости от уровня (подуровня) квалификации, необходимого для выполнения трудовых функций по должности.
11. Определение должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
12. Должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии), за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения, устанавливается:
1) работникам казенных учреждений в размере, равном базовому должностному окладу (окладу, ставке заработной платы), определяемому как произведение базовой расчетной величины и межуровневого коэффициента по соответствующей должности (далее - базовый должностной оклад);
2) работникам бюджетных учреждений в размере не ниже базового должностного оклада.
13. Устанавливаемый бюджетным учреждением должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии) не может превышать размер базового должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) более чем в 1,5 раза с учетом ограничений, установленных пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
14. Применение при расчете должностных окладов межуровневых коэффициентов, не установленных настоящим Положением, а также установление должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по должностям, для которых не установлены межуровневые коэффициенты, не допускается.
15. Межуровневые коэффициенты устанавливаются:
по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих - согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
по общеотраслевым профессиям рабочих - согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
по должностям и профессиям, трудовые функции, квалификационные требования и наименования по которым установлены в соответствии с профессиональными стандартами, - согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
по должностям специалистов и служащих архивных учреждений - согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
по должностям работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, - согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
по должностям медицинского и фармацевтического персонала - согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
по должностям работников печатных средств массовой информации - согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
по должностям работников культуры, искусства и кинематографии - согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
16. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает все должности рабочих, руководителей, специалистов и служащих данного учреждения.
17. К должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) по должностям (профессиям) отдельных категорий работников (за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений), ПКГ которых не предусматривает внутридолжностного категорирования, применяется повышающий коэффициент уровня квалификации, размер которого определяется в зависимости от квалификационной категории (классности), подтвержденной соответствующим документов аттестационной комиссии (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Категория работников |
Квалификационная категория, классность |
Размер повышающего коэффициента |
1 |
Медицинские работники |
высшая категория |
0,20 |
первая категория |
0,15 |
||
вторая категория |
0,10 |
||
2 |
Работники аварийно-спасательной службы |
международный класс |
0,20 |
1 класс |
0,15 |
||
2 класс |
0,10 |
||
3 класс |
0,05 |
||
3 |
Специалист гражданской обороны |
"ведущий" |
0,20 |
первая категория |
0,15 |
||
вторая категория |
0,10 |
18. Наличие квалификационной категории, классности подтверждается соответствующим документом аттестационной комиссии. Повышающий коэффициент уровня квалификации применяется со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссии.
19. Размер должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) по должностям (профессиям) отдельных категорий работников (за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений), ПКГ которых не предусматривает внутридолжностного категорирования, по повышающему коэффициенту уровня квалификации определяется по формуле:
ДО ij=ДО iх(1+К клij),
где:
ДО ij - должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по i-той должности (профессии) j-той квалификационной категории (классности);
ДО i - должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по i-той должности (профессии), определенный в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
К клij - повышающий коэффициент уровня квалификации по i-той должности (профессии) j-той квалификационной категории (классности).
20. Должностной оклад руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливается в трудовом договоре (контракте) в размере, определяемом по формуле:
ДО =БДОхК мi,
где:
БДО - базовый должностной оклад руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения;
К мi - коэффициент масштаба управления для руководителя (заместителей руководителя, главного бухгалтера) i-го учреждения, который определяется исходя из штатной численности работников учреждения в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N п/п |
Штатная численность работников учреждения (штатных единиц) |
Значение коэффициента масштаба управления (К м) |
1 |
до 30 |
1,00 |
2 |
31-50 |
1,10 |
3 |
51-100 |
1,15 |
4 |
101-250 |
1,35 |
5 |
251 и более |
1,85 |
Примечание: при определении коэффициента масштаба управления для учреждений с сезонным характером работ применяется штатная численность без учета должностей сезонных работников.
21. Базовый должностной оклад руководителя учреждения определяется по формуле:
,
где:
БРВ - базовая расчетная величина;
МУК (4с//2) - межуровневый коэффициент, установленный по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих второго КУ ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня".
22. Базовые должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются учреждением в размере от 70 до 85 процентов базового должностного оклада руководителя учреждения в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Штатная численность учреждения (единиц) |
Предельное количество заместителей руководителя |
Соотношение базовых должностных окладов заместителей и главных бухгалтеров к базовому должностному окладу (БДОр) руководителя учреждения, % |
|
заместитель руководителя |
главный бухгалтер |
||
6-30 |
- |
- |
70,00 |
31-60 |
1 |
80,00 |
70,00 |
61-200 |
3 |
75,00 |
70,00 |
201 и более |
4 |
85,00 |
70,00 |
23. Базовые должностные оклады руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений, исчисленные в соответствии с пунктами 21-22 настоящего Положения, округляются до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
24. К должностным окладам руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений применяется повышающий коэффициент особенности деятельности учреждения, который выплачивается в форме надбавки к должностному окладу (таблица 4).
Таблица 4
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование ОКВЭД |
Значение коэффициента особенности деятельности учреждения (К од) |
1 |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
0,82 |
|
2 |
Сбор и обработка сточных вод |
0,88 |
|
3 |
Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом |
1,20 |
|
4 |
Издание газет |
1,20 |
|
5 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
1,20 |
|
6 |
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию |
1,20 |
|
7 |
Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях |
1,20 |
|
8 |
Деятельность по комплексному обслуживанию помещений |
0,75 |
|
9 |
Деятельность по чистке и уборке прочая |
0,75 |
|
10 |
Деятельность по благоустройству ландшафта |
0,75 |
|
11 |
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации |
0,70 |
|
12 |
Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях |
1,00 |
|
13 |
Деятельность библиотек и архивов |
0,87 |
25. Размер надбавки руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам учреждений по повышающему коэффициенту особенности деятельности учреждения определяется по формуле:
Н одi=ДО рiК одi,
где:
ДО рi - должностной оклад руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) i-го учреждения, определенный в соответствии с пунктами 20-22 настоящего Положения.
К одi - коэффициент особенности деятельности учреждения, значение которого определено на основе статистических показателей среднемесячной начисленной заработной платы по городу Калининграду в разрезе видов экономической деятельности исходя из основного вида экономической деятельности учреждения.
26. Размер должностного оклада руководителя учреждения пересматривается в случае изменения:
1) значения коэффициента масштаба управления в связи с изменением штатной численности учреждения;
2) базовой расчетной величины.
27. Размер должностного оклада заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений пересматривается в случае изменения размера должностного оклада руководителя учреждения.
3. Размеры и порядок установления компенсационных выплат
28. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
3) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
29. Размеры повышения оплаты труда работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются по результатам проведенной в установленном порядке специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.
30. Выплаты работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в размере не менее размера, установленного в таблице 5.
Таблица 5
Степень вредности условий труда |
Надбавка, процент от должностного оклада (оклада, выплат по ставке заработной платы) |
3 класс, подкласс 3.1 |
4 |
3 класс, подкласс 3.2 |
8 |
3 класс, подкласс 3.3 |
10 |
3 класс, подкласс 3.4 |
12 |
4 класс |
16 |
31. Выплаты работникам за выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
32. При осуществлении компенсационных выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни учитываются должностные оклады (оклады), выплаты по ставке заработной платы, повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы), иные компенсационные и стимулирующие выплаты.
33. Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
34. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) работников учреждений, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачиваемая в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти работники имеют документально подтверждаемый доступ, в размере, указанном в таблице 6.
Таблица 6
Степень секретности сведений, иные условия |
Надбавка, процент от должностного оклада (оклада) |
"Особой важности" |
50 |
"Совершенно секретно" |
30 |
"Секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий |
10 |
"Секретно" без проведения проверочных мероприятий |
5 |
35. Руководителю учреждения устанавливается надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в виде ежемесячной процентной надбавки к базовому должностному окладу руководителя учреждения.
4. Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждений (за исключением руководителей учреждений)
36. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным распорядительным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
37. Стимулирующие выплаты работникам учреждений (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются из следующего перечня выплат:
1) выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
2) премиальные выплаты по итогам работы за месяц;
3) единовременные поощрительные выплаты;
4) профессиональная стимулирующая надбавка.
Установление работникам учреждения иных стимулирующих выплат не допускается.
38. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается с целью мотивации работника учреждения к выполнению больших объемов работ с одинаковым или меньшим количеством ресурсов, к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда, к качественному результату труда и укреплению трудовой дисциплины в виде ежемесячной стимулирующей надбавки (далее - надбавка за интенсивность).
39. Надбавка за интенсивность устанавливается в процентах к должностному окладу в размере до 200 процентов.
40. Решение о конкретном размере ежемесячной надбавки за интенсивность оформляется распорядительными актами учреждения, в которых указываются основания (критерии) для установления определенных размеров надбавки конкретному работнику и период ее выплаты.
41. Основными критериями установления размера надбавки за интенсивность, а также его изменения являются:
привлечение работника к выполнению важных, особо важных и ответственных работ и мероприятий;
профессиональная подготовленность работника, сложность и качество выполняемой работы;
интенсивность труда работника, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных перед ним задач.
При определении размера надбавки за интенсивность также учитываются:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
личный вклад работника в обеспечение выполнения и реализацию мероприятий, задач, поставленных перед учреждением.
42. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц устанавливаются по результатам оценки показателей трудовой и исполнительской дисциплины работников учреждения в размере до 50 процентов должностного оклада.
43. Размер премиальной выплаты по итогам работы за месяц определяется пропорционально фактически отработанному времени и устанавливается ежемесячно распорядительным актом учреждения.
Работникам учреждения, на которых наложено дисциплинарное взыскание, премиальная выплата по итогам работы за месяц, в котором применено дисциплинарное взыскание, не устанавливается.
44. Работникам учреждений выплачиваются следующие единовременные поощрительные выплаты:
1) премиальные выплаты за выполнение особо важных (сложных) работ;
2) премиальные выплаты к значимым датам (событиям);
3) единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
45. Премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ работникам учреждения осуществляются по решению руководителя учреждения за качественное и оперативное выполнение конкретной важной (особо важной) или срочной работы или особо важного задания.
На осуществление премиальных выплат за выполнение особо важных (срочных) работ работникам учреждения может быть использована часть фонда оплаты труда учреждения в размере, не превышающем сумму:
фонда оплаты труда, необходимого для выплаты работникам учреждения (по штатной численности без учета сезонных работников) одного базового должностного оклада;
экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, не превышающего 10 процентов среднесписочной численности работников учреждения (без учета должностей сезонных работников), в целом за календарный год;
экономии по фонду оплаты труда, возникшей по занятым ставкам (в связи с больничными, отпусками без сохранения заработной платы и т.п.).
46. Премиальные выплаты к значимым датам (событиям) осуществляются по решению руководителя учреждения:
1) к профессиональным и государственным праздникам (День защитника Отечества, Международный женский день);
2) в связи с награждением Почетной грамотой и Благодарностью Администрации.
47. Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) выплачивается в размере от одного до трех базовых должностных окладов.
Решение о конкретном размере единовременной поощрительной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на очередной финансовый год принимается руководителем учреждения и оформляется распорядительным актом учреждения.
Установление в пределах одного финансового года различного размера единовременной поощрительной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в отношении отдельных работников (категорий работников) не допускается.
Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается один раз в пределах одного календарного года на основании распорядительного документа учреждения при соблюдении следующих условий:
при предоставлении отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней;
не ранее чем через 11 месяцев после заключения трудового договора.
48. Профессиональная стимулирующая надбавка устанавливается в целях сохранения (привлечения) высококвалифицированных кадров по отдельным должностям (профессиям) работников в процентах к должностному окладу (приложение N 9).
5. Перечень, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений
49. Руководителям учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1) единовременные поощрительные выплаты;
2) премиальные выплаты по итогам работы.
50. Руководителям учреждений выплачиваются следующие единовременные поощрительные выплаты:
1) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ;
2) премиальные выплаты к значимым датам (событиям);
3) единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
51. Премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ руководителю учреждения осуществляются по решению учредителя в пределах средств фонда оплаты труда учреждения, указанных в подпунктах 2-3 пункта 45 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в подпунктах 2-3 пункта 44 настоящего Положения
К работам, за выполнение которых выплачивается премиальная выплата за выполнение особо важных (срочных) работ, относятся:
устранение аварийных ситуаций и их последствий;
непредвиденные и дополнительные работы;
реализация экспериментальных и инновационных проектов, приводящих к наиболее эффективному использованию средств бюджета городского округа (учреждения);
досрочная реализация проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности.
К работам, за выполнение которых выплачивается премиальная выплата за выполнение особо важных (срочных) работ, не относятся работы, выполняемые в плановом порядке.
Премиальная выплата за выполнение особо важных (срочных) работ максимальным размером не ограничивается.
52. Премиальные выплаты к значимым датам (событиям) осуществляются на основании распорядительного документа учредителя:
к профессиональным и государственным праздникам (День защитника Отечества, Международный женский день);
в связи с награждением Почетной грамотой и Благодарностью Администрации.
Совокупный объем премиальных выплат к значимым датам (событиям) руководителю учреждения не может превышать размер, кратный двум базовым должностным окладам руководителя учреждения.
53. Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска руководителю учреждения выплачивается в размере трех базовых должностных окладов.
Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается один раз в пределах одного календарного года на основании распорядительного документа учредителя при соблюдении следующих условий:
при предоставлении отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней;
не ранее чем через 6 месяцев после назначения на должность.
54. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с периодичностью подведения итогов работы соответственно учреждения, руководителя учреждения - ежемесячно, за календарный год.
55. Премиальная выплата по итогам работы за месяц устанавливается руководителю учреждения ежемесячно по результатам оценки показателей исполнительской и трудовой дисциплины в размере до 50 процентов должностного оклада руководителя учреждения (ДОрi).
56. Размер премиальной выплаты по итогам работы за месяц устанавливается в зависимости от суммы баллов, полученных при оценке критериев исполнительской дисциплины за отчетный месяц (таблица 7). Один балл равен одному проценту от должностного оклада руководителя учреждения.
Таблица 7
Наименование показателя исполнительской дисциплины |
Значение показателя |
Максимальное количество баллов |
Соблюдение установленных трудовым договором обязанностей |
1) соблюдение установленных трудовым договором обязанностей; |
20 |
2) несоблюдение установленных трудовым договором обязанностей (1 случай); |
10 |
|
3) несоблюдение установленных трудовым договором обязанностей (2 и более случаев) |
0 |
|
Своевременное, качественное выполнение поручений, муниципальных правовых актов, распорядительных документов учредителя и решение поставленных задач |
1) выполнение поручений в установленный срок; |
20 |
2) невыполнение поручения в установленный срок (1 случай); |
10 |
|
3) невыполнение поручения в установленный срок (2 и более случаев) |
0 |
|
Наличие предписаний, представлений или иных актов реагирования контрольно-надзорных органов |
1) не имелось; |
10 |
2) имели место |
0 |
57. Руководителям учреждений, на которых наложено дисциплинарное взыскание, премиальная выплата по итогам работы за месяц, в котором применено дисциплинарное взыскание, не устанавливается.
58. Премиальная выплата по итогам работы за календарный год устанавливается руководителю учреждения по итогам работы учреждения.
59. Размер премиальных выплат по итогам работы за календарный год определяется на основе показателей эффективности и результативности деятельности учреждения и работы руководителя учреждения и (или) критериев оценки деятельности учреждения (руководителя учреждения) (далее - КПЭУ, критерии оценки деятельности учреждения соответственно).
60. Перечень КПЭУ и (или) критериев оценки деятельности учреждения и порядок определения размера премиальных выплат руководителю учреждения по итогам работы за календарный год устанавливается правовым актом учредителя с учетом особенностей, установленных пунктами 61-64 настоящего Положения.
61. В отношении каждого руководителя учреждения устанавливается не более пятнадцати КПЭУ и (или) критериев оценки деятельности.
62. Для каждого КПЭУ и (или) критерия оценки деятельности учреждения, применяемых для определения размера премиальных выплат по итогам работы, устанавливаются:
1) формула расчета значений КПЭУ и (или) механизм определения значений критерия оценки деятельности учреждения;
2) максимальная сумма баллов по КПЭУ и (или) критерию оценки деятельности учреждения, применяемая для определения размера премиальных выплат по итогам работы;
3) механизм или формула, предполагающие определение размера премиальных выплат в зависимости от фактических значений КПЭУ и (или) критериев оценки деятельности учреждения;
4) структурное подразделение (должностное лицо) учредителя, осуществляющее оценку соответствующего КПЭУ и (или) критерия оценки деятельности учредителя.
63. При установлении механизма или формулы для определения размера премиальных выплат по итогам работы за календарный год максимальное количество баллов по всем КПЭУ принимается равным 100 процентам базового должностного оклада руководителя учреждения (БДОрi), определяемого в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
64. Перечень КПЭУ и (или) критериев оценки деятельности учреждения в обязательном порядке включает показатели (критерии), установленные в приложении N 10 к настоящему Положению.
6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений
65. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в зависимости от основного вида экономической деятельности определяется в соответствии с приложением N 11 к настоящему Положению.
7. Предельная доля фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в объеме фонда оплаты труда учреждения
66. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений (приложения NN 12, 13 к настоящему Положению) в фонде оплаты труда указанных учреждений не может превышать:
1) для учреждений со штатной численностью до 40 штатных единиц - 50 процентов;
2) для учреждений со штатной численностью от 41 до 500 штатных единиц - 40 процентов;
3) для учреждений со штатной численностью 501 и более штатных единиц - 10 процентов.
67. По должностям вспомогательного персонала, относящимся в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) к категории "специалисты", предусматривается внутридолжностное квалификационное категорирование в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования в перечнях, установленных приложениями NN 12, 13 к настоящему Положению.
68. По должностям вспомогательного персонала, относящимся в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКСр) к категории "рабочие", предусматривается установление тарифных разрядов в зависимости от тарифно-квалификационных характеристик по соответствующим видам работ и профессий рабочих.
69. По должностям вспомогательного персонала, относящимся в соответствии с ЕКС к категории "специалисты" ("экономист", "инспектор по кадрам", "специалист по закупкам", "юрисконсульт", "системный администратор", "специалист по охране труда", "инженер по защите информации", "специалист по режиму секретности" и т.п.), возможно применение должностного наименования "ведущий" при условии, что на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по соответствующему направлению деятельности учреждения или его структурных подразделений.
70. По должностям вспомогательного персонала, относящимся в соответствии с ЕКС к категории "специалисты" и "другие специалисты (технические исполнители)", возможно применение должностного наименования "старший" при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование "старший" не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста 1 квалификационной категории.
8. Заключительные положения
71. Учреждение, руководствуясь настоящим Положением и распорядительными актами учреждения, самостоятельно определяет структуру фонда оплаты труда.
72. За счет средств фонда оплаты труда работникам учреждения (включая руководителя учреждения) может выплачиваться материальная помощь в связи с:
1) заключением брака;
2) рождением ребенка;
3) смертью работника или его близких родственников (родителей, детей, супруга);
4) утратой личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия;
5) потребностью применения дорогостоящих видов лечения или восстановления здоровья (срок временной нетрудоспособности свыше 21 календарного дня) по медицинским показаниям в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
73. Материальная помощь руководителю учреждения выплачивается в следующих размерах:
1) в связи с заключением брака - 7 000 рублей (при предъявлении свидетельства о браке);
2) в связи с рождением ребенка - 10 000 рублей (при предъявлении свидетельства о рождении ребенка);
3) в связи со смертью руководителя учреждения или его близких родственников - 10 000 рублей (при предъявлении свидетельства о смерти);
4) в связи с утратой личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия (при предъявлении подтверждающих документов) - 20 000 рублей в год;
5) в связи с потребностью применения дорогостоящих видов лечения или восстановления здоровья (при представлении документов, подтверждающих необходимость применения соответствующих видов лечения или восстановления здоровья и расходы на лечение и (или) приобретение медикаментов) - не более 20 000 рублей в год.
74. Правила, условия (случаи) и размеры материальной помощи работникам учреждений (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются локальным актом учреждения. Устанавливаемые размеры материальной помощи не должны превышать размеры, установленные пунктом 73 настоящего Положения.
75. Решение о выплате материальной помощи работнику учреждения (за исключением руководителя учреждения) принимается руководителем учреждения на основании заявления работника.
Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения принимается учредителем на основании заявления руководителя учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.