Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 декабря 2023 г. N 878
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 26 декабря 2023 г. N 878
Порядок
определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно - учреждения, субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанных с оказанием учреждением государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам, на цели, связанные с оплатой оказанных услуг (выполненных работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий, приобретением объектов основных средств, материальных запасов, нематериальных активов.
1.3 Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг (выполненных работ), приобретенных объектов основных средств, материальных запасов, нематериальных активов.
1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2027 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство перечень документов на бумажном носителе, который включает в себя:
пояснительную записку, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения (при наличии), содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
информацию о планируемых услугах (работах), приобретении имущества, предварительную смету расходов на оказание услуг (выполнение работ), приобретение имущества в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии оформляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в пункте 2.3 настоящего Порядка, которое направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его принятия посредством почтовой связи, электронной почты либо вручается лично при обращении учреждения в Министерство.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии (V), за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса, рассчитывается по формуле:
, где:
n - количество работ (услуг);
ki - планируемый объем (количество единиц) i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году;
i - работы (услуги) в соответствующем финансовом году;
Цi - стоимость единицы i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году, определяемая одним из следующих методов:
проектно-сметным методом;
тарифным методом;
методом сопоставимых рыночных цен;
затратным методом.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее соглашение), а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, между Министерством и учреждением заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.
В соглашении устанавливаются значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
а) с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
б) с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.6. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
2.7. Субсидии, предоставляемые учреждению, перечисляются с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.8. Министерство перечисляет субсидии учреждению в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению, на лицевой счет, открытый в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий, для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий, на основании которого оформляется проект дополнительного соглашения к соглашению.
2.10. Досрочное прекращение соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке осуществляется в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов, показателей, указанных в соглашении. Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются Министерством в соглашении.
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается Министерством в соглашении.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.3. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии.
4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.4. При выявлении Министерством либо уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии направляется письменная претензия и требование о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством электронной почты учреждения, либо вручается лично руководителю учреждения или иному уполномоченному представителю учреждения.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.6. Возврату в областной бюджет подлежат в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждением;
остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованые# учреждением в отчетном финансовом году;
остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.
4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменную претензию и требование о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (V.возврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значений показателей результатов предоставления субсидии путем расчета по формуле:
V.возврата =(V.субсидии х k х m/n), где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в текущем финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=D.i/m,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D.i =1-T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставления субсидии.
4.8. Решение о наличии потребности в направлении не использованных учреждением в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством.
4.9. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством.
4.10. Для принятия Министерством решений, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, учреждение представляет Министерству информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает соответствующее решение и уведомляет о нем учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 декабря 2023 г. N 878 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 26 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 4200202312270012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 июля 2024 г. N 485
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 июня 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 мая 2024 г. N 316
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.