Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - "субсидии", "муниципальные образования", "граждане", "мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения").
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные постановлением Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 "Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края", за исключением сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в процессе реализации предусмотренных муниципальными программами комплексного развития сельских территорий мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемой жителям Алтайского края, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (приложение к настоящим Правилам).
Направление средств субсидии на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального и краевого бюджетов, не допускается.
1.3. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
утвержденных администрацией муниципального образования списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений.
2.2. В соответствии с представленными администрациями муниципальных образований в адрес Министерства заявками на финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, сформированными в год, предшествующий году предоставления субсидии, на основании имеющихся в муниципальных образованиях списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, согласия работодателей финансировать строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для последующего предоставления указанным категориям граждан, возможного наличия жилых объектов муниципальной или иной собственности, строительство которых не завершено, планируемого за счет средств местных бюджетов и (или) работодателей строительства жилья для каждого муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) рассчитывается объем субсидий из федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.3. Объем субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых i-му муниципальному образованию на финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется по формуле:
V субс=(С 1+С 2+_+С n),
где:
V субс - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
С - объем субсидии для участника мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемый в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого жителям Алтайского края, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
1, 2, _, n - порядковый номер участника мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в отчетном году.
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.5. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
2.6. Высвободившиеся субсидии подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение, которое утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования субсидий из краевого бюджета (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий").
2.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке производится на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (квадратных метров). Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата за соответствующий год со значением результата, предусмотренного соглашением.
3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено нарушение обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в год, следующий за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается, в случае если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.6. Министерством принимает меры по своевременному и полному возврату муниципальным образованием субсидии, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.