Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам предоставления
бюджетам муниципальных образований
Алтайского края и распределения
между ними субсидий на оказание
финансовой поддержки при исполнении
расходных обязательств муниципальных
образований Алтайского края
по строительству (приобретению) жилых
помещений (жилых домов), предоставляемых
гражданам, проживающим на сельских
территориях, по договорам найма
жилых помещений
Положение
о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого жителям Алтайского края, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение и предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - "субсидии", "муниципальные образования", "граждане").
1.2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального и краевого и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
2. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий
2.1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и проживающее на сельских территориях Алтайского края. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
2.2. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельской территории (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, формируемые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения (далее - "сводный список"). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, и (или) дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрации по месту жительства). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) (за исключением городского округа г. Барнаула);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
в) гражданин, замещающий должность, включенную в штатное расписание, утверждаемое работодателем, при соблюдении следующих условий:
работа на сельских территориях по трудовому договору (основное место работы) у работодателя, подтвердившего наличие занимаемой должности в штатном расписании;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (для постоянно проживающих на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства);
для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях:
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в котором гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа г. Барнаула);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
2.3. Органы местного самоуправления и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, разъясняют им условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением.
Строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) и (или) участие в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение и предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального, краевого, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере). В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение социальной сферы, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным. Доля средств муниципального образования и вклада работодателя в общем объеме затрат составляет не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
2.4. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера субсидий, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Алтайского края, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
В случае если сметная стоимость строящегося жилья меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии пересчету не подлежит.
2.5. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке, по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) на сельских территориях жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной приказом Министерства (далее соответственно - "заявление", "участники мероприятия", "мероприятие").
2.6. Гражданин (за исключением граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Положения) подает в администрацию муниципального образования заявление, в котором указывается он сам и все члены его семьи, претендующие на обеспечение жильем, предоставляемым по договору найма жилого помещения.
Заявление подается с приложением:
а) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документа, подтверждающего соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
б) копий документов:
удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи (за исключением членов семьи граждан, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 настоящего Положения);
в) копии трудовой книжки (копии трудового договора), или информации о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью (для работающих по трудовым договорам), или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.7. Копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для подтверждения участия работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилого помещения (жилого дома) к копиям документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, прилагается его письменное обязательство участвовать в реализации мероприятия, с указанием форм (включая денежные средства, трудовое участие, предоставление технических средств) и объема вклада работодателя по годам.
2.8. Администрация муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа):
а) принимает от граждан заявления и прилагаемые к ним документы, установленные пунктами 2.6 настоящего Положения;
б) организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений, а именно:
в день подачи заявления проверяет комплектность документов, осуществляет регистрацию заявления и выдает заявителю расписку о его приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданином заявления осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в 3-дневный срок возвращает их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно);
в) ведет учет граждан, подавших заявление;
г) формирует на очередной финансовый год и на плановый период список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения по муниципальному району (городскому поселению, муниципальному округу, городскому округу) (далее - "список") и ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году получения субсидий, утверждает их;
д) в течение 10 дней после утверждения списка доводит до граждан информацию о включении их в указанный список.
С момента утверждения администрациями муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов городских округов) соответствующих списков граждане становятся претендентами на получение жилья по договору найма жилого помещения.
Дополнительно, в соответствии с условиями абзаца второго пункта 2.7 настоящего Положения, работодатели представляют администрациям муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов городских округов) письменное обязательство участвовать в реализации мероприятия, с указанием форм и объема вклада работодателя по годам, включая денежные средства, трудовое участие, предоставление технических средств.
2.9. Утвержденный администрацией муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) список в срок до 5 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляется в Министерство.
2.10. Министерство на основании представленных администрациями муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов) списков, перечней планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, а также сведений о размерах привлеченных (привлекаемых) ресурсов работодателей утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет администрации муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов) о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводный список.
Министерство вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету Алтайского края на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, предусмотренных приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
2.11. Сводный список на очередной финансовый год формируется с учетом следующих требований:
количество граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, которые предполагается направить на реализацию мероприятия, а также средств местных бюджетов и вкладов работодателей, предусмотренных на его софинансирование;
из списка каждого муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) отбирается не менее одного претендента.
2.12. Министерство ежегодно в установленные сроки представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по утвержденной форме заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и сведения об объемах средств краевого, местных бюджетов и вкладов работодателей, которые планируется направить на реализацию мероприятия.
2.13. Министерство вправе внести изменения в сводный список на очередной финансовый год с учетом размера субсидии, предусмотренной из федерального бюджета бюджету Алтайского края на текущий финансовый год.
2.14. В соответствии с объемами выделяемых субсидий при внесении изменений в сводный список на текущий финансовый год Министерство руководствуется следующими условиями:
остаток субсидий в муниципальном районе (городском поселении, муниципальном округе, городском округе), недостаточный для покрытия расходов на строительство жилья, предоставляемого впоследствии по договору найма жилого помещения очередному получателю, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими поселениями, муниципальными округами, городскими округами) в порядке очередности поступления заявлений граждан или при условии начала работ по строительству жилых помещений (жилых домов) за счет местного бюджета и (или) средств работодателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования выплаты одному очередному получателю жилья по договору найма жилого помещения;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования выплаты очередному получателю жилья по договору найма жилого помещения, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления выплаты в размере, соответствующем этому остатку. При формировании сводного списка на следующий финансовый год указанный участник включается в него под номером 1 (для предоставления оставшейся части выплаты).
2.15. Граждане становятся участниками мероприятия - получателями жилья по договору найма жилого помещения со дня утверждения министром сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на очередной финансовый год, приведенного в соответствие с фактическими объемами выделяемых на эти цели субсидий.
2.16. Расчет размера субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется на гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, в соответствии с перечнем планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.17. Министерство вправе дифференцированно устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным районам, городским округам, муниципальным округам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам.
2.18. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения, размер субсидий подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер субсидий подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
2.19. Субсидии обеспечивают не более 80% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по норме общей площади жилого помещения, установленной пунктом 2.4 настоящего Положения. Доля средств местного бюджета и вклада работодателя, направляемых на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого впоследствии гражданам по договорам найма, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения составляет не менее 20 процентов.
2.20. Объем субсидий (С), выделяемых муниципальному образованию для участника мероприятия, определяется по формуле:
С=П рМ рД кр,
где:
П р - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, определяется пунктом 2.4 настоящего Положения;
М р - стоимость 1 кв. м общей площади жилья на сельских территориях в границах Алтайского края, утвержденная приказом Министерства на очередной финансовый год, но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года;
Д кр - доля средств краевого бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), направляемых на реализацию мероприятия в расчетном году, в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья всеми участниками мероприятия, но не выше 80% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.21. Работодатель совместно с администрацией муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.4 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных средств и (или) средств местного бюджета стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.22. После завершения работ по строительству жилья (независимо от его площади), исходя из фактически произведенных работ и затрат, вносятся необходимые изменения в ранее составленную сметную документацию, что и оформляется в дальнейшем сводным сметным расчетом, учитывающим все изменения, произошедшие в процессе строительства.
2.23. Администрации муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городского округа) при формировании списков должны иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности (или аренды) на земельный участок, на котором строится (приобретается) жилое помещение (жилой дом) или планируется его строительство, сводные сметные расчеты и (или) локальные сметы либо локальные сметные расчеты, другие формы сметной документации, в которых указаны объемы, виды и стоимость планируемых к выполнению строительно-монтажных работ (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации в отношении планируемого к строительству жилья (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки, выданные налоговыми органами о регистрации работодателей в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), ИНН организации (предприятия), где трудоустроены граждане, претендующие на получение субсидий, а также разрешение на строительство жилья (в случаях, установленных законодательством).
2.24. При необходимости документы, указанные в пункте 2.23 настоящего Положения, по запросу представляются в адрес Министерства администрациями муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов).
2.25. В целях обеспечения гражданина жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключают муниципальные контракты на строительство жилых помещений (жилых домов), на участие в долевом строительстве жилых домов (жилых помещений), на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение.
При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:
а) пригодно для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
2.26. Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.25 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.27. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
2.28. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина на приобретение по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем указанного жилого помещения в собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - "выкупная цена жилья"), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья по усмотрению нанимателей жилого помещения может производиться ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
2.29. В случае рождения (усыновления) у гражданина в течение периода от заключения указанного в пункте 2.28 настоящего Положения договора найма жилого помещения и до окончания уплаты им за счет средств краевого бюджета выкупной цены жилья 1 ребенка и более Министерством гражданину выплачиваются дополнительные средства на погашение выкупной цены жилья в размере 1 процента от нее, но не более остатка не выплаченной гражданином на 1 число месяца, в котором осуществляется уплата, части выкупной цены жилья и не более расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании.
Расчет размера дополнительных средств для уплаты Министерством части выкупной цены жилья производится исходя из количества членов семьи в год, когда гражданин стал участником мероприятия. При этом условием осуществления указанной уплаты является представление администрациями муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов) в Министерство до 1 февраля года, следующего за годом рождения (усыновления) ребенка, подтверждающих этот факт документов, а также при соблюдении гражданином условий, указанных в пункте 2.30 настоящего Положения.
На основании представленных администрациями муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов) документов с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Министерство утверждает сводный список нанимателей жилых помещений - претендентов на получение дополнительных средств в виде уплаты части выкупной цены жилья в планируемом году, а выписки из него направляет в администрации муниципальных районов (городских поселений, муниципальных округов, городских округов).
Органы местного самоуправления вправе определять порядок выкупа жилого помещения (жилого дома).
2.30. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 2.28 настоящего Положения, являются:
а) работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее чем 5 лет на сельских территориях Алтайского края, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях Алтайского края в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.
2.31. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 2.30 настоящего Положения, данный наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 2.28 настоящего Положения, в свою собственность по выкупной цене жилья.
2.32. Министерство или администрация муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты, в размере выкупной цены жилья в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 2.30 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.