Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов (далее - "субсидии").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
сельские территории - объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные постановлением Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 "Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края", за исключением сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
муниципальные образования Алтайского края - расположенные на территории Алтайского края сельские поселения, городские поселения, муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа (далее - "муниципальные образования");
проект по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - "проект") - выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения с участием граждан и предпринимательского сообщества вопросов благоустройства общественных пространств на сельских территориях;
инициатор проекта - орган местного самоуправления, граждане, юридические лица (индивидуальные предприниматели), общественные, включая волонтерские, организации, принявшие совместное решение о реализации проекта и определившие заявителя;
заявитель проекта - орган местного самоуправления или территориального общественного самоуправления сельского поселения, принявший решение о реализации проекта;
ответственный исполнитель - осуществляющая реализацию проекта администрация муниципального образования, с которой в случае прохождения проектом отбора будет заключено соглашение, предусмотренное пунктом 2.8 настоящих Правил;
отбор проектов - устанавливаемая в соответствии с Положением о проведении отбора проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях для предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение к настоящим Правилам) процедура балльной оценки и ранжирования, по результатам которой принимается решение об отборе проектов;
проекты, отобранные для субсидирования, - прошедшие отбор проекты, на реализацию которых в соответствии с набранными ими общими баллами планируется предоставление субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде. Проекты, отобранные для субсидирования, впоследствии направляются в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с целью последующего участия в отборе на предоставление субъектам Российской Федерации из федерального бюджета субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих осуществление проектов по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
В зависимости от цели проекта рекомендуемые элементы благоустройства и виды работ, направленные как на создание и обустройство новых, так и на капитальный и текущий ремонт существующих объектов благоустройства, определяются приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
Субсидии не могут быть использованы на возмещение следующих расходов заявителей проектов:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
затраты на разработку сметной документации и получение экспертных заключений;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
1.4. Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих мероприятия, направленные на реализацию проектов;
внебюджетных источников (обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств).
2.2. Размер субсидий рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенными в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий.
2.3. Субсидии предоставляются по итогам проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отбора на предоставление субъектам Российской Федерации из федерального бюджета субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий на очередной финансовый год и на плановый период. Адресное распределение субсидий на реализацию проектов утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие перечня проектов, отобранных для субсидирования;
б) наличие заявки на предоставление субсидии.
2.5. Общий объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, предоставляемый муниципальному образованию на реализацию каждого проекта, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций определяются муниципальным образованием самостоятельно.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется по формулам:
V субс=C о-V мб-V вн,
где:
V субс - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
C о - остаточная стоимость строительства (создания) объекта благоустройства, определяемая как разница между общей стоимостью строительства (создания) такого объекта и стоимостью фактически выполненных работ по соответствующим договорам строительного подряда (договорам подряда) за год, предшествующий году предоставления субсидий;
V мб - объем средств местного бюджета (объем бюджетных ассигнований), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию проекта, отобранного для субсидирования;
V вн - объем средств из внебюджетных источников (размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций);
V фб=V субсУ соф,
где:
V фб - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
У соф - уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Алтайского края на предоставление субсидий;
V кб=V субс-V фб,
где:
V кб - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
2.7. В случае недостаточности объема выделяемых в очередном финансовом году и плановом периоде средств государственной поддержки из федерального бюджета на финансирование проектов, отобранных для субсидирования, соответствующие проекты, не обеспеченные федеральным финансированием, могут быть реализованы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.8. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), заключенных в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий").
2.9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.10. В случае отказа муниципального образования от реализации проекта распределение субсидии осуществляется следующему муниципальному образованию на реализацию проекта, имеющего наибольший общий балл в соответствии с результатами ранжирования, определенными в рамках отбора проектов, проведенного Министерством. Соответствующий отказ, а также подтверждение возможности и необходимости реализации проекта в рамках высвободившегося объема субсидии муниципальные образования направляют в адрес Министерства официальными письмами.
2.11. В случае наличия остатка субсидий (в том числе вследствие экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, связанных с реализацией проектов) Министерство вправе провести дополнительный отбор проектов (по мере поступления в Министерство сформированных муниципальными образованиями документов по проектам, на реализацию которых достаточно средств, образовавшихся в результате экономии в рамках ранее поддержанных проектов).
Дополнительный отбор проектов в соответствующем финансовом году проводится также в случае выделения из федерального бюджета дополнительных субсидий на реализацию проектов.
2.12. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
После завершения направленных на реализацию проекта работ муниципальным образованием должны быть представлены в Министерство следующие документы:
правовой акт муниципального образования о включении созданного объекта благоустройства в реестр муниципального имущества;
выписка из реестра муниципального имущества;
инвентарная карточка учета объекта основных средств.
2.13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
3.2. Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию проектов, ежегодно оценивается Министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидий - реализованы проекты (единиц).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
3.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.4. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.5. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.7. В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий ответственный исполнитель:
из числа своих работников назначает специалиста, осуществляющего контроль за ходом работ и реализацией проекта;
представляет в Министерство отчеты об использовании субсидий по формам, определенным соглашением и приказом Министерства, и в установленные соглашением сроки.
Ответственный исполнитель обязан выполнять условия соглашения и использовать субсидии по целевому назначению.
3.8. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату муниципальным образованием субсидии, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.