Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, для осуществления в Алтайском крае мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - "субсидии", "муниципальные образования").
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные постановлением Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 "Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края", за исключением сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - "проекты компактной жилищной застройки"), в рамках которых осуществляется:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
1.3. Формирование реестра проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидий проводится в соответствии с Положением о формировании реестра проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку с целью предоставления субсидий на их реализацию бюджетам муниципальных образований Алтайского края (приложение к настоящим Правилам).
1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления субсидий муниципальным образованиям.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" не допускается.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил (далее - "мероприятия");
проектов компактной жилищной застройки;
2.3. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов компактной жилищной застройки, планирующихся в рамках муниципальной программы комплексного развития сельских территорий, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства в установленном порядке на предоставление субсидии.
Размер субсидии увеличивается до объема, необходимого для завершения проектов компактной жилищной застройки, начатых в предыдущие годы.
2.4. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме затрат, необходимых для реализации проектов, ежегодно определяется в соответствии с условиями краевой адресной инвестиционной программы и других региональных программ.
2.5. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год, определяется по формуле:
V субс=С о-V мб-V вн,
где:
V субс - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
С о - остаточная стоимость строительства (создания) объекта инженерной инфраструктуры (объекта благоустройства), определяемая как разница между общей стоимостью строительства (создания) такого объекта и стоимостью фактически выполненных работ по соответствующим договорам строительного подряда (договорам подряда) за год, предшествующий году предоставления субсидий;
V мб - объем средств местного бюджета (объем бюджетных ассигнований), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего мероприятия (за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов);
V вн - объем средств из внебюджетных источников.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
V фб=V субсУ соф,
где:
V фб - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
У соф - уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Алтайского края на предоставление субсидий.
2.7. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
V кб=V субс-V фб,
где:
V кб - объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий год и на плановый период.
2.9. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году, в том числе в результате сложившейся экономии расходов на реализацию проекта компактной жилищной застройки, указанный размер подлежит соответствующему уменьшению.
2.10. Высвободившиеся средства субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение.
2.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий").
2.12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке производится на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашением.
Администрации муниципальных образований представляют в Министерство сведения о ходе реализации проектов компактной жилищной застройки по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
3.2. Эффективность использования субсидии ежегодно оценивается Министерством на основе достижения значения следующего результата её использования - обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (единиц).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
3.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.4. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.5. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.7. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату муниципальным образованием субсидии, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю в результате нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.