Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на осуществление на сельских территориях Алтайского края мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов и которые впоследствии направляются участникам программного мероприятия в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее соответственно - "субсидии", "муниципальные образования", "социальные выплаты").
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные постановлением Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 "Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края", за исключением сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, которые установлены Положением о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях Алтайского края, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (приложение к Правилам).
1.3. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части их предоставления муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, определенных пунктом 1.2 настоящих Правил.
1.4. Министерство в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" обеспечивает размещение (получение) информации о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Информация о предоставлении гражданам социальной выплаты, размещенная в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", может быть получена этими гражданами через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утверждающих мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
утвержденных администрацией муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
2.2. Размер субсидий, запланированных на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, ежегодно рассчитывается Министерством в соответствии с объемами субсидий, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенными Алтайскому краю в установленном порядке, на предоставление субсидий.
2.3. Для каждого муниципального образования определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) в общей численности сельского населения края.
2.4. Объем предоставляемых i-му муниципальному образованию на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, субсидий на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
V субс - объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
СВ - объем социальной выплаты участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, определяемый в соответствии с Положением о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, являющимся приложением к настоящим Правилам (далее - "Положение");
1, 2, _, n - порядковый номер участника мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в отчетном году.
2.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.6. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, указанный размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, приведенного в заявке.
2.7. Высвободившиеся субсидии подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение, в порядке, определенном пунктом 2.4 Положения. Перераспределение утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2.8. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования из краевого бюджета субсидии (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий").
2.9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашениями.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты (квадратных метров). Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
3.2. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.4. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.5. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.