Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации города
от 26.12.2023 N 9789
"1. Общие положения
1.1. Требования Порядка являются обязательными для организаций, осуществляющих функции муниципального заказчика по содержанию автомобильных дорог; для организаций, осуществляющих функции муниципального заказчика по ремонту автомобильных дорог; для муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию автомобильных дорог согласно муниципальному заданию; для муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) по ремонту автомобильных дорог согласно муниципальному заданию; для организаций, осуществляющих полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств города Нижнего Новгорода по подразделу бюджетной классификации расходов 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в отношении указанных организаций.
1.2. Полномочия на осуществление функций муниципального заказчика, полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств города Нижнего Новгорода возлагаются на соответствующие муниципальные организации правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Муниципальное задание для муниципальных бюджетных учреждений формируется учредителем, главным распорядителем бюджетных средств с учетом предложений муниципальных бюджетных учреждений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, в порядке, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 N 119 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".
1.4. Финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог обеспечивается в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующие цели.
Планирование расходов бюджета города Нижнего Новгорода (размер планируемых ассигнований) на осуществление функций муниципального заказчика и финансовое обеспечение муниципального задания в части расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется с применением нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований, утвержденных постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.10.2013 N 4199 "Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Нижнего Новгорода".
1.5. До начала производства работ, используемые материалы подлежат проверке качества в МКУ "Центр лабораторных испытаний" (далее - МКУ "ЦЛИ") с выдачей заключения о пригодности/непригодности материалов.
1.5.1. Качество противогололёдных материалов, реагента проверяется на соответствие ГОСТ Р 58427-2020, ГОСТ 33387-2015.
Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости подрядным организациям рекомендуется проводить следующие мероприятия:
обработку покрытий противогололедными материалами (далее ПГМ) до начала появления зимней скользкости по погодным условиям или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных (химико-фрикционных) ПГМ.
При борьбе с зимней скользкостью на дорогах рекомендуется применять комбинированные, фрикционные, химические материалы.
Комбинированный материал КМ готовят на пескобазах с твёрдым покрытием путем смешивания песка с солью (чаще всего NaCl) в отношении 1-а часть соли к 5-и частям песка (по массе, соответственно, чистой соли и песка).
Дорожно-эксплуатационные предприятия должны заготовить комбинированный материал КМ в объеме, необходимом для выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети районов города Нижнего Новгорода, исходя из закреплённых уборочных площадей, кратности выполнения работ и технического задания.
Для приготовления комбинированного материала КМ равномерно распределяют по слою просеянного песка высотой 50 - 70 см слой соли в пределах 16,7%, затем песок с солью тщательно перемешивают бульдозером. Эту операцию повторяют до образования штабеля высотой 8 - 10 м. Штабеля располагают таким образом, чтобы обеспечить проезды для транспортирующих песок автомобилей, размещение механизмов и т.д.
Поверхность штабеля к зимнему сезону рекомендуется сверху засыпать слоем соли высотой до 5 см. Под воздействием дождей и влаги, находящейся в массе песка, соль растворяется, пропитывает слой песка, образуя корку, которая при зимнем хранении позволяет предохранить смесь от промерзания и слеживания.
Заготовку противогололёдных материалов целесообразно производить в августе - сентябре, выбирая для этого сухие дни без осадков.
Норма распределения комбинированный материал КМ при механизированной и ручной обработке усовершенствованного покрытия (проезжая часть автомобильных дорог, тротуары и посадочные площадки) не должна превышать 220 гр/м2.
1.5.2. Противогололедные материалы, применяемые для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог должны соответствовать требованиям нормативных документов:
ГОСТ Р 58427-2020 "Материалы противогололедные для применения на территории населённых пунктов. Общие технические условия". Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 года N 1005-ст (дата введения 01.12.2020), ГОСТ 33387-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования". Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 года N 1003-ст (дата введения 08.09.2016).
ГОСТ Р 58426-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний". Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 года N 1004-ст (дата введения 01.12.2020), ГОСТ 33389-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний". Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 года N 1005-ст (дата введения 08.09.2016).
1.5.3. В целях оптимизации требований, предъявляемых к противогололедным материалам при зимнем содержании автомобильных дорог, в соответствии с ГОСТ Р 58427-2020, ГОСТ Р 58426-2020, ГОСТ 33387-2015, ГОСТ 33389-2015 следует руководствоваться требованиями к противогололедным материалам, указанным в таблице:
N п/п |
Предлагаемые показатели |
Нормы |
Условия применения показателей ПГМ |
||||
твердые |
жидкие |
Предприятие - изготовитель |
Входной контроль качества |
Операционный контроль качества |
Сертификационные испытания |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Химические ПГМ | |||||||
1. Органолептические: | |||||||
1.1 |
Внешний вид |
Гранулы |
Водный раствор без механических включений осадка и взвеси |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2 |
Цвет |
Угловатой формы гранулы белого, различных оттенков серого, коричневого цветов |
Прозрачная жидкость без взвеси, допускается слабый окрас желтого или голубого цвета |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3 |
Запах |
Отсутствует |
Отсутствует |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Физико-химические: | |||||||
2.1 |
Гранулометрический состав состав, %, массовая доля частиц размером: |
|
|
+ |
+ |
- |
+ |
свыше 10 мм |
Не допускается |
- |
|||||
свыше 5 мм до 10 мм включительно, не более |
15 |
- |
|||||
2.2 |
Массовая доля влаги, %, не более |
2 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
Массовая доля растворимых солей, %, не менее |
- |
25 |
+ |
+ |
- |
+ |
2.4 |
Массовая доля нерастворимого в воде остатка (веществ), %, не более |
2,0 |
0,5 |
+ |
+ |
- |
+ |
2.5 |
Плотность жидкого ПГР, г/см3 |
- |
1,1 - 1,3 |
+ |
- |
- |
+ |
2.6 |
Показатель активности ионов водорода, pH |
5 - 9 |
5 - 9 |
+ |
+ |
- |
+ |
3. Технологические: | |||||||
3.1 |
Слеживаемость |
Слипание частиц не допускается |
- |
+ |
- |
- |
+ |
4. Экологические: | |||||||
4.1 |
Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более |
370 |
370 |
+ |
- |
- |
+ |
4.2 |
Степень коррозионной активности, мг/см2·сут, не более <4> |
0,4 |
0,4 |
+ |
- |
- |
+ |
4.3 |
Степень агрессивности воздействия на цементобетон, г/см3, не более |
0,07 |
0,07 |
+ |
- |
- |
+ |
Фрикционные ПГМ | |||||||
1. Песок природный и песок из отсевов дробления прочных горных пород | |||||||
1.1 |
Модуль крупности природного песка |
не менее 1,5 |
|
+ |
+ |
- |
+ |
1.2 |
Гранулометрический состав, % массовая доля частиц размером: |
ГОСТ 32727-2014 |
|
|
|
|
|
- св. 8 мм, % |
Не допускается |
|
+ |
+ |
- |
+ |
|
- св. 5,6 до 8 мм, %, не более |
10 |
|
+ |
+ |
- |
+ |
|
1.3 |
Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более |
2 |
|
+ |
+ |
- |
+ |
1.4 |
Массовая доля глины в комках, %, не более |
Не допускается |
|
+ |
+ |
- |
+ |
1.5 |
Массовая доля влаги <2>, %, не более |
5 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
1.6 |
Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более |
370 |
|
+ |
- |
- |
+ |
Примечание: 1. С 1 июня 2024 г. массовая доля частиц размером св. 5,6 мм до 8 мм не допускается менее 1 мм, не более 5%. 2. С 1 июня 2024 г. массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не допускается. | |||||||
2. Комбинированные КМ из природного песка и отсевов дробления прочных горных пород | |||||||
2.1 |
Гранулометрический состав, массовая доля частиц размером |
ГОСТ 32727-2014 |
|
|
|
|
|
свыше 10 мм, не более |
Не допускается |
|
+ |
+ |
+ |
- |
|
свыше 5 мм до 10 мм, не более |
15 |
|
+ |
+ |
+ |
- |
|
2.2 |
Массовая доля химических ПГМ, %, не менее |
16,7 |
|
+ |
+ |
+ |
- |
2.3 |
Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более |
370 |
|
- |
- |
- |
+ |
1.5.4. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется применять натрий хлористый технический карьерный насыпью ТУ 2152-06700209527-98.
Для обработки дорожных покрытий используют природный песок (речной песок), не имеющий илистых и глинистых включений, которые увеличивают скольжение транспорта при торможении.
В песке не должно быть крупной гальки, камней и других посторонних включений. Поэтому перед смешиванием с хлористым натрием песок должен быть просеян. Эта операция обеспечит безопасность работы пескоразбрасывателей в условиях интенсивного транспортного и пешеходного движения, а также предотвратит поломку механизмов пескоразбрасывателей.
На все противогололёдные материалы, применяемые для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, при поставке заказчику на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог должны быть представлены:
санитарно-эпидемиологические заключения госсанэпидслужбы России;
сертификаты соответствия на применяемые противогололедные материалы;
паспорт поставщика или изготовителя с нормативными показателями качества ПГМ и результатами его испытаний;
сертификат соответствия качества продукции установленным требованиям. При этом сертификат соответствия поставщик может представлять получателю (ПОДРЯДЧИКУ по муниципальному контракту) на ПГМ.
1.5.5. Контроль качества работ и применяемых противогололёдных материалов - комбинированных материалов (КМ).
Поступивший в дорожные предприятия материал должен пройти испытания (входной контроль).
Испытание природного песка (речного песка), проводится в лаборатории МКУ "Центр лабораторных испытаний" г. Нижнего Новгорода в соответствии с ГОСТ 32824-2014, ГОСТ 32727-2014.
По согласованию сторон испытание соли (натрий хлористый технический) проводится в лаборатории МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Нижнего Новгорода".
Испытания комбинированного материала КМ осуществляют по ГОСТ Р 58426-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний", ГОСТ 33389-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний".
Потребность в комбинированном материале КМ для выполнения работ определяется ежегодно расчетом затрат на содержание автомобильных дорог района (приложение N 5 к Муниципальному контракту).
Испытания с получением заключения о качестве комбинированного материала КМ производятся в МКУ "Центр лабораторных испытаний" города Нижнего Новгорода.
Использование приготовленного комбинированного материала КМ по назначению производить только после получения положительного заключения МКУ "Центр лабораторных испытаний" города Нижнего Новгорода.
При необходимости в повторном проведении испытаний комбинированного материала КМ в ходе выполнения работ и установлении несоответствия требований к качеству и количеству комбинированного материала КМ заказчик может предъявить претензии к подрядчику.
Орган управления дорожным хозяйством обязан осуществлять жесткий контроль за исполнением подрядной организацией условий контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, и за соответствием фактического уровня содержания заданному.
1.5.6. Проверка качества составов асфальтобетонных смесей включает в себя следующие мероприятия:
а) в МКУ "ЦЛИ" заявитель направляет нарочным:
заявку (в свободной форме) на согласование состава асфальтобетонных смесей, с указанием номера телефона контактного лица и обязательным приложением следующих документов: сведений о составе смесей; сведений о месте нахождения материалов; паспортов на материалы; протоколов испытаний входного контроля.
образец асфальтобетонной евросмеси ("варка") с протоколом испытаний, в том числе по показателю средней глубины колеи.
Примечание N 1: требования к зерновым составам и к содержанию воздушных пустот (для образцов, изготовленных в лаборатории), указанные в ГОСТ, являются обязательными при проектировании в лаборатории и подборе асфальтобетонных смесей на заводе.
Примечание N 2: масса (объем) проб материалов (щебень, песок, битум и др.) отбираются в количестве, достаточном для испытаний по ГОСТ, лабораторные пробы асфальтобетонной смеси, предоставляются в количестве, достаточном для проведения испытаний по основным характеристикам согласно ГОСТ, но не менее 40 кг.;
б) МКУ "ЦЛИ" в течении 10 рабочих дней со дня поступления заявки, производит: отбор проб материалов непосредственно на асфальто-бетонном заводе или месте складирования, указанном в заявке; проверку состава асфальтобетонных смесей на соответствие ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020, ГОСТ Р 54401-2020, наличие паспортов завода-изготовителя, протоколов входного контроля на материалы, входящие в составы асфальтобетонных смесей и протокол испытаний асфальтобетонной смеси дорожной лабораторией подрядной организации, в том числе по показателю средней глубины колеи; проводит лабораторные испытания материалов (щебень, песок, битум и др.), используемых для приготовления асфальтобетонных смесей (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 52129-2003, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 32761-2014, ГОСТ 33133-2014, ГОСТ 32703-2014, ГОСТ 32730-2014, ГОСТ 32824-2014, ГОСТ Р 52056-2003), лабораторного образца асфальтобетонной евросмеси ("варка") и образцов (переформовки), приготовленных из лабораторной асфальтобетонной евросмеси;
в) по результатам испытаний МКУ "ЦЛИ" информирует заявителя по телефону, указанному в заявке о готовности заключения и возможности его получения.
1.6. После завершения работ по укладке асфальтобетонное покрытие (результаты выполненных работ) подлежит проверке качества в МКУ "Центр лабораторных испытаний".
Проверка качества асфальтобетонного покрытия включает в себя следующие мероприятия:
а) в МКУ "ЦЛИ" заявитель направляет заявку (в свободной форме) на проверку качества асфальтобетонного покрытия, с указанием номера телефона контактного лица; идентификационного номера и наименования автомобильной дороги; информации об участке дороги (месте производства работ) с адресной привязкой к близлежащему дому; сведений о дате укладки асфальтобетонного покрытия; с приложением положительного заключения МКУ "ЦЛИ" о пригодности материалов, паспортов на материалы, протоколов испытаний входного контроля.
Заявка подается не ранее чем через 1 - 3 суток с момента уплотнения слоя асфальтобетона и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также не позднее 14 суток после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги (для евросмесей по ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020); через 15-30 суток после его уплотнения холодного асфальтобетона.
б) МКУ "ЦЛИ" в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки, непосредственно на объекте производит отбор (керн), проводит лабораторные испытания проб и выдает заключение о соответствии/несоответствии требованиям к качеству асфальтобетонного покрытия.
Отбор и испытание проб из асфальтобетонного покрытия производится в соответствии с требованиями:
СП 82.13330.2011 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция", ГОСТ 9128-2013 для выполнения работ по благоустройству и ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия (ремонт проезжей части общественных территорий, скверов, парков и т.д.): для определения физико-механических свойств уложенного асфальтобетонного покрытия должны отбираться керны или вырубки не менее одной пробы с площади не более 2000 м2, но не менее 1 на объект;
СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНИП 3.06.03-85" с изм. N 1, N 2 для выполнения работ по ремонту и восстановлению асфальтобетонного покрытия после проведения ремонтных работ:
качество асфальтобетона по ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2 всех слоев основания и покрытия по показателям кернов (вырубок), отобранных из слоя не менее чем в одном месте и не более чем в трёх местах на площади до 3000 м2 но не менее 1 на объект. Места отбора выбирают не ближе 1 м от кромки слоя и не ближе 0,5 м от продольных сопряжений уложенных полос, а также не ближе 2 м от межсменных (холодных) поперечных стыков. Количество кернов (вырубок), отобранных в каждом месте, должно быть не менее трех.
сцепление между устраиваемым слоем и нижележащим асфальтобетонным слоем должно быть обеспечено.
Для приемки и оценки соответствия асфальтобетонного слоя требованиям ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2 отбирают керны (вырубки) из устроенного слоя асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. При этом отбор кернов (вырубок) проводят из слоя асфальтобетона не ранее чем через 24 ч после его уплотнения и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также не позднее 14 суток после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги.
Отбор проб из холодного асфальтобетона проводят через 15 - 30 суток после его уплотнения.
в) ГОСТ Р 58407.5, СП 78.133302012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНИП 3.06.03-85" с изм. N 1, N 2 по евросмесям: качество асфальтобетона по ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2 всех слоев основания и покрытия по показателям кернов (вырубок), отобранных из слоя не менее чем в одном месте и не более чем в трёх местах на площади до 3000 м. Места отбора выбирают не ближе 1 м от кромки слоя и не ближе 0,5 м от продольных сопряжений уложенных полос и 2 м от межсменных (холодных) поперечных стыков. Количество кернов (вырубок), отобранных в каждом месте, должно быть не менее трех.
При получении результатов лабораторных испытаний, соответствующих установленным требованиям, выполненные работы принимаются и подлежат оплате.
Дополнительные показатели качества работ, учитываемые при их приемке: подготовка основания и старого покрытия (заливка трещин, ямочный ремонт, исправление профиля); технологические нарушения при производстве работ (наличие грязи на нижележащем слое, отсутствие подгрунтовки, неправильная установка колодцев, коверов, бортового камня); соблюдение уклонов проезжей части и тротуаров; сопряжение смежных продольных и поперечных технологических полос при укладке асфальтобетонного покрытия, а также люков колодцев, коверов и дождеприемных решеток с покрытием; ровность асфальтобетонного покрытия (просвет под рейкой) и наличие дефектов на поверхности покрытия (наличие раковин, трещин, следов от проходов катка, мест взятия проб, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума, сегрегации) должны соответствовать требованиям МР по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (письмо Росавтодора от 17.03.04 г. N ОС-28/1270-ис), СП 78.133302012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНИП 3.06.03-85", ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
г) заделка мест отбора проб осуществляется заявителем в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 58407.5-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Методы отбора проб из уплотненных слоев дорожной одежды": после отбора проб необходимо восстановить целостность дорожного полотна с применением асфальтобетонных смесей или других битумосодержащих материалов, пригодных для восстановления дорожного покрытия. При восстановлении покрытия следует убедиться в отсутствии излишней воды и грязи в месте отбора вырубок или кернов. В противном случае их необходимо удалить. Для улучшения адгезии место отбора обрабатывают материалами на основе дорожных битумов (жидкие битумы, битумные эмульсии и т.п.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2023 г. N 9789 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.