Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Москаленского
муниципального района
от 20.12.2023 N 86
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Москаленского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Москаленского муниципального района Омской области, в отношении муниципального жилищного фонда (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
3. Объектами муниципального контроля являются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Москаленского муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
Сведения об объектах муниципального контроля учитываются в реестре муниципального имущества.
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Москаленского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля возлагается на управление экономического развития и имущественных отношений администрации Москаленского муниципального района Омской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- начальник управления экономического развития и имущественных отношений администрации Москаленского муниципального района Омской области;
- главный специалист управления экономического развития и имущественных отношений администрации Москаленского муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- глава Москаленского муниципального района.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. При осуществлении муниципального контроля на территории Москаленского муниципального района риск-ориентированный подход не применяется.
8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. несоблюдение Нанимателем обязанностей по договору социального найма муниципального жилого помещения;
2. использование жилого помещения не в соответствии с его назначением;
3. не соблюдение требований по содержанию в чистоте и порядке жилого и подсобных помещений, балконов и лоджий, в том числе по соблюдению чистоты и порядка в подъездах, на лестничной клетках и в других местах общего пользования, по выносу мусора, пищевых и бытовых отходов в специальные места, определенные жилищно-эксплуатационной организацией.
4. Не своевременное произведение, но не реже одного раза в пять лет текущего ремонта занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в муниципальном жилье.
5. Невнесение более двух раз подряд платы за наем, а также коммунальных платежей за использование жилым помещением.
6. Не соблюдение обязанности по отоплению жилого помещения для поддержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения сохранности жилого дома, в том числе, где нет центрального отопления, период отопительного сезона.
7. выявление в течение трех месяцев подряд более пяти фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
8. поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
9. поступление за одну неделю в течение одного календарного месяца более пяти вызовов ремонтных бригад для проведения работ по устранению неисправностей общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении контролируемого лица, по информации от Единой диспетчерской службы;
10. факт неуплаты нанимателем жилых помещений муниципального жилищного фонда коммунальных платежей свыше одного календарного года по информации от поселений муниципального района по состоянию на 31 декабря текущего года.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
3) объявление предостережения; 1
_____________________________
1 Пункты 3 и 4 не являются обязательными для муниципального контроля, в положение о контроле можно не включать (пункты 16 - 22 включаются в положение при наличии подпунктов 3 и 4 пункта 9).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 9 настоящего Положения подпункт 4 отсутствует
10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
11. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган.
12. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
13. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 12, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
14. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
15. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
16. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренного статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
18. В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
19. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
20. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 17 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
21. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
26. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
27. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
28. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
30. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля 2
31. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
1) ключевой показатель: уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Целевое значение ключевого показателя - минимизации вреда (ущерба);
2) индикативные показатели:
1) мониторинга контрольной (надзорной) деятельности;
2) ее анализа;
3) выявления проблем, возникающих при ее осуществлении;
4) определения причин их возникновения (соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов);
5) установления уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
32. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
_____________________________
2 В соответствии с пунктом 7 базового перечня сведений, включаемых в доклад о виде государственного контроля (надзора), виде муниципального контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041, сведения о достижении ключевых показателей подлежат включению в доклад о виде муниципального контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Москаленского муниципального района Омской области от 20 декабря 2023 г. N 86 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.