Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Краснодарского края
от 26.12.2023 г. N 486
Порядок
осуществления министерством финансов Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края
7 февраля 2024 г.
Настоящий Порядок осуществления министерством финансов Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее соответственно - главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета).
I. Общие положения
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 160 1 БК РФ министерство осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
1) формирует перечень администраторов доходов бюджета, подведомственных министерству;
2) формирует и представляет в порядке и сроки, установленные министерством как финансовым органом, следующие документы:
прогноз поступления доходов бюджета Краснодарского края;
обоснования прогноза поступления доходов бюджета Краснодарского края;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления проекта бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Краснодарского края в части поступлений в бюджет Краснодарского края;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон о бюджете Краснодарского края;
3) формирует в подсистеме управления доходами, входящей в состав единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС У ОФ КК), и представляет информацию по закрепленным за министерством источникам доходов бюджета Краснодарского края для включения в перечень источников доходов бюджета Краснодарского края в порядке и сроки, установленные министерством как финансовым органом;
4) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Краснодарского края в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
5) утверждает правовые акты о наделении подведомственного учреждения полномочиями администратора доходов бюджета и доводит их до подведомственного учреждения не позднее 15 дней до начала очередного финансового года;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные приказом министерства о сроках отчетности главных администраторов средств бюджета Краснодарского края;
7) согласовывает регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный подведомственным администратором доходов бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 160 1 БК РФ министерство осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства, по Краснодарскому краю (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
5) формирование бюджетной отчетности администратора доходов бюджета по формам, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные приказом министерства;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) принятие регламента реализации полномочий министерства по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
9) иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство в качестве главного администратора (администратора) доходов бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам классификации доходов бюджетов (далее - администрируемые доходы) по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
II. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеуказанные документы со служебной запиской на следующий день со дня их оформления в управление по бюджетному учету и отчетности министерства (далее - управление по бюджетному учету и отчетности).
2. Структурные подразделения министерства осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений с разбивкой помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Управление по бюджетному учету и отчетности осуществляет начисление и учет платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов по ним, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету (уточнению) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае их возврата.
4. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов бюджета осуществляется на основании данных лицевого счета администратора доходов бюджета Краснодарского края (далее - лицевой счет администратора) и кассового плана исполнения бюджета Краснодарского края в части поступлений в бюджет Краснодарского края.
6. Управление по бюджетному учету и отчетности и управление казначейского контроля министерства (далее - управление казначейского контроля) совместно с отделом по защите государственной тайны и информации, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации министерства в пределах компетенции согласовывают представленные УФК Регламент о порядке и условиях обмена информацией между УФК и министерством и договор (дополнительное соглашение) об обмене информацией в электронном виде.
7. Управление по бюджетному учету и отчетности и управление казначейского контроля в пределах компетенции направляют в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством;
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, утвержденной Федеральным казначейством.
8. Структурные подразделения министерства по согласованию с управлением по бюджетному учету и отчетности до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытого в УФК министерству, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
9. При наделении министерства бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета по администрированию поступлений по кодам классификации доходов бюджетов, не предусмотренным приложением 1 к настоящему Порядку, структурные подразделения министерства в пределах компетенции осуществляют подготовку и направление в управление по бюджетному учету и отчетности служебных записок, согласованных с первым заместителем (заместителем) министра финансов Краснодарского края (далее - первым заместителем (заместителем) министра финансов), курирующим соответствующее структурное подразделение, о внесении изменений в приложение 1 к настоящему Порядку. Управление по бюджетному учету и отчетности готовит проект приказа о внесении изменений в приложение 1 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения министерства в пределах компетенции обеспечивают своевременное внесение изменений по соответствующим кодам доходов бюджета Краснодарского края в подсистему управления процессом исполнения бюджета, входящую в состав ЕГИИС УОФ КК.
III. Начисление администрируемых доходов
1. В процессе начисления администрируемых доходов управление по бюджетному учету и отчетности взаимодействует со следующими структурными подразделениями министерства в части:
платы за пользование бюджетными кредитами, платы за пользование средствами бюджета Краснодарского края, пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, пени за несвоевременное погашение задолженности по основному долгу муниципального образования, пени за несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными кредитами, пени за несвоевременное перечисление платы за пользование средствами бюджета Краснодарского края (далее - плата за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам) с отделом государственного долга министерства, бюджетным управлением министерства;
доходов от размещения временно свободных средств бюджета Краснодарского края на банковских депозитах в части процентов, начисленных на сумму депозита, пени за несвоевременный возврат суммы депозита и (или) уплату начисленных на сумму депозита процентов, штрафа в случае отказа кредитной организации от заключения договора банковского депозита (далее - доходов от размещения средств на депозитах), с управлением казначейского контроля;
доходов, полученных от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, прошлых лет (далее - остатки целевых средств), со структурными подразделениями министерства в пределах компетенции;
доходов, полученных от штрафов, санкций, возмещения ущерба, с контрактной службой министерства, правовым управлением министерства, бюджетным управлением министерства, управлением казначейского контроля, общим отделом министерства;
доходов от поступлений по решениям о взыскании субсидий из местных бюджетов с бюджетным управлением министерства.
2. Управление по бюджетному учету и отчетности обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых структурными подразделениями министерства, в части:
платы за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам на основании договоров на предоставление кредита юридическим лицам, полученных от отдела государственного долга министерства, в последний рабочий день месяца;
платы за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам на основании договоров (дополнительных соглашений к договорам) о предоставлении бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, полученных от бюджетного управления министерства, в последний рабочий день месяца;
доходов от размещения средств на депозитах на основании договоров банковских депозитов (срочных и до востребования) и ведомости начисления процентов, пеней и штрафов по банковским депозитам, полученных от управления казначейского контроля;
доходов, полученных от возврата остатков целевых средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возврата остатков в федеральный бюджет на основании уведомлений по расчетам между бюджетами, полученных от главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
доходов, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета" по коду вида доходов 1 11 02102 02 0000 120 "Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", на основании информации об объеме средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета в течение отчетного периода, представленной УФК по электронным каналам связи;
штрафов, санкций, возмещения ущерба на основании копии претензий, представленных контрактной службой министерства, управлением казначейского контроля, общим отделом министерства, и (или) копии судебных актов, представляемых правовым управлением министерства;
доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (далее - доходы от реализации имущества) на основании копий договоров, представляемых общим отделом министерства, и копий накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) 0504205), подготовленных управлением по бюджетному учету и отчетности;
поступлений в доход бюджета Краснодарского края субсидий, указанных в статье 142 2 БК РФ (далее - субсидии), на основании копии решения о взыскании субсидии за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, местных налогов и сборов (далее - решение о взыскании субсидии из местного бюджета), принятых в соответствии с порядком взыскания в бюджет Краснодарского края субсидий из местных бюджетов, утвержденным приказом министерства, представленной бюджетным управлением министерства.
3. Управление по бюджетному учету и отчетности:
начисляет доходы с элементом других бюджетов, поступившие в доход бюджета Краснодарского края, по факту поступления;
отражает в бюджетном учете невыясненные поступления по коду вида доходов 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по факту поступления, их уточнение (возврат).
IV. Учет поступлений по администрируемым доходам
1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по коду вида доходов 2 19 00000 00 0000 000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", а также в случае необходимости возврата остатков целевых средств в бюджеты муниципальных образований по коду вида доходов 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" при подтверждении наличия потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели, структурное подразделение министерства в пределах компетенции оформляет служебную записку, согласованную с первым заместителем (заместителем) министра финансов, курирующим соответствующее структурное подразделение министерства, с поручением управлению по бюджетному учету и отчетности осуществить соответствующую операцию.
По платежам, относящимся к плате за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам, служебную записку на уточнение кода классификации доходов бюджетов, значения ОКТМО оформляет управление по бюджетному учету и отчетности и согласовывает ее с первым заместителем министра финансов или лицом, исполняющим его обязанности.
2. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по коду вида доходов 2 19 00000 00 0000 000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" управление по бюджетному учету и отчетности на основании уведомления по расчетам между бюджетами формирует заявку на возврат, подписывает ее у первого заместителя министра финансов или лица, исполняющего его обязанности, и направляет в УФК по электронным каналам связи.
3. В случае подтверждения наличия потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели возврат в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по коду вида доходов 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" осуществляется управлением по бюджетному учету и отчетности на основании служебной записки структурного подразделения министерства по компетенции, согласованной с курирующим первым заместителем (заместителем) министра финансов. Управление по бюджетному учету и отчетности формирует уведомление по расчетам между бюджетами и заявку на возврат, подписывает их у первого заместителя министра финансов или лица, исполняющего его обязанности, и направляет заявку на возврат в УФК по электронным каналам связи.
Одновременно копия уведомления по расчетам между бюджетами направляется структурному подразделению министерства по компетенции.
V. Учет невыясненных поступлений
1. Суммы невыясненных поступлений учитываются по коду вида доходов 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 805.
Невыясненные поступления, зачисленные в бюджет Краснодарского края на лицевой счет администратора, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета.
По истечении трех лет невыясненные поступления, зачисленные в бюджет Краснодарского края на лицевой счет администратора и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду вида доходов 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 805 (далее - КБК прочих неналоговых доходов) и возврату (уточнению) не подлежат. Для отражения невыясненных поступлений по КБК прочих неналоговых доходов управление по бюджетному учету и отчетности формирует служебную записку об уточнении сумм невыясненных поступлений с указанием даты их поступления на лицевой счет администратора и согласовывает ее с первым заместителем министра финансов или лицом, исполняющим его обязанности.
2. Управление по бюджетному учету и отчетности передает копии первичных документов о поступлениях, отраженных в выписке по лицевому счету администратора как невыясненные поступления, поступившие с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытого к единому казначейскому счету УФК, в Головном расчетно-кассовом центре Южного Главного управления Банка России (далее - ЕКС), в следующие структурные подразделения министерства:
соответствующие структурные подразделения министерства по компетенции - по кодам вида доходов 2 02 00000 00 0000 000 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", 2 19 00000 00 0000 000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет";
бюджетное управление министерства - по платежам, относящимся к доходам от поступлений по решениям о взыскании субсидий из местного бюджета;
управление казначейского контроля - по платежам, относящимся к доходам от размещения средств на депозитах.
По платежам, относящимся к плате за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам, платежам, относящимся к доходам от реализации имущества, управление по бюджетному учету и отчетности формирует служебную записку на уточнение поступивших сумм доходов и согласовывает ее с первым заместителем министра финансов или лицом, исполняющим его обязанности.
По остальным невыясненным поступлениям, зачисленным с ЕКС, управление по бюджетному учету и отчетности формирует служебную записку на уточнение поступивших сумм доходов и направляет ее в управление налоговой политики и доходов бюджета министерства.
3. Структурное подразделение министерства, указанное в пункте 2 настоящего раздела, формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о его возврате на основании письменного заявления плательщика, согласовывает с первым заместителем (заместителем) министра финансов, курирующим соответствующее структурное подразделение, и передает в управление по бюджетному учету и отчетности для исполнения.
4. На основании служебной записки структурного подразделения министерства о выяснении (возврате) невыясненных поступлений, управление по бюджетному учету и отчетности осуществляет действия, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
5. В случае отражения в выписке по лицевому счету администратора невыясненных поступлений и при наличии в полученных из УФК документах информации, позволяющей определить администратора доходов бюджета, управление по бюджетному учету и отчетности обеспечивает направление уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с кода вида доходов 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", закрепленного за министерством, на код вида доходов 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" соответствующему администратору доходов бюджета. При этом управление по бюджетному учету и отчетности не позднее трех рабочих дней с момента получения документов из УФК обеспечивает направление информационного письма администратору доходов бюджета, которому было направлено уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, с приложением копии платежного поручения.
6. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в учете УФК по коду вида доходов 100 1 17 01010 01 6000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, управление по бюджетному учету и отчетности информирует структурные подразделения министерства в порядке, указанном в пункте 2 настоящего раздела.
На основании служебной записки структурного подразделения министерства, сформированной в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, управление по бюджетному учету и отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код вида дохода с указанием кода администратора доходов бюджета 805, или об отказе от указанных в запросе на выяснение принадлежности платежа поступлений на код вида доходов 100 1 17 0101001 6000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
VI. Контроль, осуществляемый министерством за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, структурное подразделение министерства в пределах компетенции совместно с управлением по бюджетному учету и отчетности осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации). При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов - копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается соответствующим структурным подразделением министерства в правовое управление министерства на основании служебной записки.
3. В случае удовлетворения судом требований министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, правовое управление министерства представляет в управление по бюджетному учету и отчетности копию судебного акта, заверенного в порядке, установленном правилами делопроизводства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
В случае неисполнения плательщиком судебного акта более трех месяцев с момента вступления в силу судебного акта, управление по бюджетному учету и отчетности ежеквартально, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, направляет в правовое управление министерства и в отдел государственного долга министерства (в части задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам) служебную записку о задолженности по платежам в бюджет для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для взыскания задолженности.
Правовое управление министерства обеспечивает направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом VII настоящего Порядка.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края
Пункт 1 изменен с 7 февраля 2024 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2024 г. N 30
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет Краснодарского края подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет Краснодарского края или подразделения судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет Краснодарского края, (далее соответственно - плательщик, орган принудительного исполнения) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации такого заявления министерством.
Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет Краснодарского края может быть подано плательщиком или органом принудительного исполнения в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края в рамках исполнения денежных обязательств перед Краснодарским краем осуществляется в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
Решение администратора доходов бюджета о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края принимается в форме приказа министерства согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Пункт 2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2024 г. N 30
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края в случае поступления излишне уплаченных пеней, штрафов, иных платежей, поступивших в рамках исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, а также денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на код классификации доходов бюджетов производится по предоставлению плательщиком или органом принудительного исполнения документов в соответствии с пунктами 7 и 8 общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (далее соответственно - документы для осуществления возврата, Общие требования).
При поступлении от плательщика или органа принудительного исполнения заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края (далее - заявление о возврате платежей) с приложением документов в соответствии с пунктом 8 Общих требований структурное подразделение министерства в пределах компетенции в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о возврате платежей, осуществляет проверку заявления о возврате платежей и документов на соответствие требованиям пункта 9 Общих требований. При этом управление по бюджетному учету и отчетности в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о возврате платежей, на основании выписки из лицевого счета администратора представляет информацию о факте зачисления платежа в бюджет Краснодарского края в вышеуказанное структурное подразделение министерства.
В случае положительного результата проверки структурное подразделение министерства в пределах компетенции готовит проект приказа министерства в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о возврате платежей.
В случае поступления излишне уплаченных пеней, штрафов принятие приказа министерства, его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением документов для осуществления возврата обеспечивается контрактной службой министерства.
Принятие приказа министерства по иным платежам, поступившим в рамках исполнения обязательств по заключенному государственному контракту, его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением документов для осуществления возврата обеспечивается структурными подразделениями министерства, являющимися инициаторами закупок в соответствии с порядком взаимодействия работников контрактной службы министерства со структурными подразделениями министерства.
В случае поступления заявления о возврате платежей от органа принудительного исполнения принятие приказа министерства, его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением документов для осуществления возврата обеспечивается структурным подразделением министерства, ответственным за администрирование соответствующего дохода бюджета Краснодарского края.
В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия приказа министерства о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей управление по бюджетному учету и отчетности оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по электронным каналам связи.
В случае отсутствия в заявлении о возврате платежей сведений, предусмотренных пунктом 7 Общих требований, и (или) отсутствия документов, указанных в пункте 8 Общих требований, структурное подразделение министерства в пределах компетенции, осуществлявшее проверку, обеспечивает направление уведомления плательщику или органу принудительного исполнения в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о возврате платежей, о невозможности рассмотрения заявления о возврате платежей с мотивированным объяснением причин.
В случае отрицательного результата проведения проверки структурное подразделение министерства в пределах компетенции в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о возврате платежей, подготавливает решение администратора доходов бюджета об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме служебной записки, согласованной первым заместителем (заместителем) министра финансов, курирующим соответствующее структурное подразделение, и направляет его в управление по бюджетному учету и отчетности.
В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, управление по бюджетному учету и отчетности уведомляет плательщика или орган принудительного исполнения в соответствии с пунктом 12 Общих требований.
3. По факту поступления денежных средств, зачисленных с ЕКС, возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, относящихся к платежам в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед Краснодарским краем, в том числе к доходам от поступлений по решениям о взыскании субсидий из местного бюджета, плате за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам, доходам от размещения средств на депозитах, производится по представлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в произвольной форме о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной печатью организации (при наличии) (далее - заявление плательщика), содержащего следующую информацию:
фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации (при наличии), номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (при наличии);
причины излишней уплаты либо сведения о неверном коде бюджетной классификации Российской Федерации, указанном в платежных документах;
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, на который необходимо вернуть излишне уплаченную (взысканную) сумму;
код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО);
2) подлинных расчетных документов об уплате излишне уплаченных (взысканных) сумм (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке (далее - расчетные документы).
При поступлении заявления плательщика с приложением расчетных документов структурное подразделение министерства в части компетенции в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего Порядка в течение трех рабочих дней проверяет соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку, а также факт поступления денежных средств в бюджет Краснодарского края. При этом управление по бюджетному учету и отчетности в течение двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления плательщика, на основании выписки из лицевого счета администратора представляет информацию о факте зачисления платежа в бюджет Краснодарского края в вышеуказанное структурное подразделение министерства.
В случае положительного результата проверки структурное подразделение министерства в пределах компетенции обеспечивает принятие приказа министерства о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей (далее - приказ) и его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением заявления плательщика и расчетных документов.
Принятие приказа министерства по платежам, относящимся к доходам от поступлений по решениям о взыскании субсидий, его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением заявления плательщика и расчетных документов обеспечивается бюджетным управлением.
Принятие приказа министерства по платежам, относящимся к доходам от размещения средств на депозитах, его направление в управление по бюджетному учету и отчетности с приложением заявления плательщика и расчетных документов обеспечивается управлением казначейского контроля.
По платежам, относящимся к плате за пользование бюджетными кредитами и пени по бюджетным кредитам, принятие приказа министерства обеспечивается управлением по бюджетному учету и отчетности.
В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей управление по бюджетному учету и отчетности оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по электронным каналам связи.
При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, для отказа в возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, структурное подразделение министерства в пределах компетенции в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, подготавливает решение администратора доходов бюджета об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа с обоснованием причин невозможности возврата платежа в форме служебной записки, согласованной первым заместителем (заместителем) министра финансов, курирующим соответствующее структурное подразделение, и направляет его в управление по бюджетному учету и отчетности.
В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения администратора доходов бюджета об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, управление по бюджетному учету и отчетности направляет плательщику письмо с указанием причин невозможности рассмотрения заявления плательщика.
VIII. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
Бюджетный учет администратора доходов бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
IX. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по администрируемым доходам
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях по администрируемым министерством доходам, сформированными нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится управлением по бюджетному учету и отчетности ежемесячно на основании отчета о состоянии лицевого счета администратора.
2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, управлением по бюджетному учету и отчетности проводится сверка отчетных данных УФК о поступлениях по администрируемым доходам с отчетными данными министерства путем направления акта сверки в УФК для согласования.
В случае выявления расхождения с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения и управлением по бюджетному учету и отчетности принимаются меры по его устранению не позднее трех рабочих дней после получения акта сверки.
3. Управление по бюджетному учету и отчетности составляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета по формам, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные приказом министерства о сроках отчетности главных администраторов средств бюджета Краснодарского края.
X. Порядок составления прогноза поступлений доходов бюджета Краснодарского края по администрируемым доходам
1. Прогноз поступлений доходов бюджета Краснодарского края по администрируемым кодам вида доходов 1 00 00000 00 0000 000 "Налоговые и неналоговые доходы", 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления" и 2 08 00000 00 0000 000 "Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы" составляется управлением налоговой политики и доходов бюджета министерства в сроки и порядке, установленные министерством как финансовым органом.
2. Сведения по прогнозу поступлений по кодам вида доходов 1 11 03020 02 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 16 07090 02 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации" представляются в управление налоговой политики и доходов бюджета министерства отделом государственного долга министерства (в части бюджетных кредитов, предоставляемых юридическим лицам), бюджетным управлением министерства (в части бюджетных кредитов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации), в сроки и порядке, установленные министерством как финансовым органом.
3. Сведения по прогнозу поступлений по кодам вида доходов 1 11 02020 02 0000 120 "Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 16 07090 02 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации" (в части размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации) представляются в управление налоговой политики и доходов бюджета министерства управлением казначейского контроля в сроки и порядке, установленные министерством как финансовым органом.
4. Сведения по прогнозу поступлений по коду вида дохода 1 18 01210 02 0000 150 "Поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" представляются в управление налоговой политики и доходов бюджета министерства бюджетным управлением министерства в сроки и порядке, установленные министерством как финансовым органом.
5. Сведения по прогнозу поступлений по кодам вида доходов 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 14 02022 02 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу", 1 14 02023 02 0000 440 "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу", 1 16 07010 02 0000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации", 1 16 10021 02 0000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации", 1 16 10056 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)", 1 16 10076 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)", 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" представляются в управление налоговой политики и доходов бюджета министерства управлением по бюджетному учету и отчетности в сроки и порядке, установленные министерством как финансовым органом.
6. Прогноз безвозмездных поступлений по кодам вида доходов 2 00 00000 00 0000 000 "Безвозмездные поступления" (за исключением кодов вида доходов 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления" и 2 08 00000 00 0000 000 "Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы", указанных в пункте 1 настоящего раздела) составляется соответствующими структурными подразделениями министерства в пределах установленной компетенции и представляется в бюджетное управление министерства для составления проекта закона Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период в сроки, установленные министерством как финансовым органом.
7. Прогноз поступлений администрируемых доходов учитывается при составлении проекта закона Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Начальник управления |
Е.С. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.