Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 25.12.2023 N 2285
Порядок и условия
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), приложением 8 6к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - приложение 8 6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" (далее - Закон).
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации.
3. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
4) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Порядка. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
5. Подготовленные государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управление социальной защиты населения) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, указанным в пункте 13 Порядка, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии управления социальной защиты населения, по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
6. Программа социальной адаптации для граждан, указанных в статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, разрабатывается управлением социальной защиты населения с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 13 Порядка, и при необходимости со следующими органами и организациями:
1) министерство труда и социального развития Краснодарского края;
2) департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края;
3) министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
4) торгово-промышленные палаты Краснодарского края;
5) органы местного самоуправления в Краснодарском крае;
6) государственные казенные учреждения Краснодарского края центр занятости населения в муниципальных образованиях;
7) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес";
8) организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
9) иные органы и организации.
7. Управление социальной защиты населения заключает с заявителем, указанным в пункте 13 Порядка, социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
1) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка;
2) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка;
3) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка.
8. Управлением социальной защиты населения в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Краснодарском крае (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка, - в размере не более 350 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10% денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15% - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5% - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 Порядка, - в размере не более 200 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
9. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 Порядка, а также выплата, указанная в пункте 39 Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка, производятся после подтверждения управлением социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
10. При определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, размера выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 Порядка, а также размера выплаты, указанной в пункте 39 Порядка, используется величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае.
11. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом 4 пункта 8 Порядка, осуществлена единовременно).
Управление социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляет соответствующее уведомление (приложение 1) получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством почтовой связи либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
12. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в управление социальной защиты населения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, управление социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление (приложение 1) получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством почтовой связи либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
13. Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", подаются гражданином в управление социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между управлением социальной защиты населения и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
лично в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления, поступившего посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в день поступления указанного заявления в управление социальной защиты населения.
Прием и регистрация заявления поступившего в результате личного приема осуществляется в день подачи указанного заявления.
Управлением социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление (приложение 1) посредством почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием причины отказа.
При наличии зарегистрированного в управлении социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
В заявлении указывается цель получения государственной социальной помощи на основании социального контракта и согласие всех совершеннолетних трудоспособных членов семьи на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.
Гражданин, обратившийся с заявлением, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.
14. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
15. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются управлением социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
16. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Управление социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях управление социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
18. В случае если заявление о назначении подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении управлением социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае управление социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление (приложение 1), содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
19. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении управлением социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю управлением социальной защиты населения в день обращения.
20. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные управлением социальной защиты населения и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
23. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Порядка;
3) непредставление заявителем в управление социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 18 и 19 Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Порядка;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 22 Порядка;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед управлением социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 35 Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка).
24. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году при рассмотрении заявления о назначении, управлением социальной защиты населения принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 23 Порядка.
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления.
Управлением социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю соответствующее уведомление (приложение 1) с указанием причины отказа, посредством почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
25. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 Порядка;
2) непредставление заявителем в управление социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 4 Порядка;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными.
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка;
10) получение заявителем от центра занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 71-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 4 Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 71-1" имеется в виду "абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1"
26. Управлением социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 23 Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, поданном в Краснодарском крае.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 25 Правил, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 25 Порядка"
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 25 Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором управлению социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
27. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 17 и 18 Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) управлением социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 15 Порядка;
3) необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка;
4) необходимости прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка;
5) необходимости подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка.
28. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта управлением социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление (приложение 1) посредством почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Управлением социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление (приложение 1) посредством почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
29. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, управление социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в управление социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от управления социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в управление социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
30. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
5) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
7) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
8) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) неисполнение (несвоевременное исполнение) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными (перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации утвержден приложением 6 к настоящему приказу);
10) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта 1 пункта 8 Порядка);
11) непредставление в течение 30 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, отчетов (кроме итогового отчета), указанных в абзаце втором пункта 50 Порядка;
12) чрезвычайная ситуация (стихийные бедствия, пожар);
13) расторжение социального контракта в одностороннем порядке по инициативе заявителя и добровольный возврат выплаченных денежных средств;
14) падеж крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, а также птиц, пчел, подтвержденный соответствующими документами;
15) призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
16) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также а территориях Запорожской области и Херсонской области.
Заявление, предусмотренное подпунктом 13 настоящего пункта, на бумажном носителе в произвольной форме подается заявителем в управление социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.
Принятие решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является основанием для расторжения социального контракта управление социальной защиты населения в одностороннем порядке.
31. Для принятия решения о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 30 Порядка.
Управление социальной защиты населения принимает решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 30 Порядка, в течение 5 рабочих дней.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта обстоятельств, указанных в пункте 30 Порядка, управлением социальной защиты населения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором управлению социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае управлением социальной защиты населения не позднее 3-х рабочих дней со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление (приложение 1) посредством почтовой связи либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается на оснований положений пунктов 30 и 31 Порядка.
32. В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
33. В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
1) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
2) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
3) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
5) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
6) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
7) лица, находящиеся в розыске;
8) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
34. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 4 Порядка, управление социальной защиты населения, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативным правовым актом Краснодарского края.
35. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций управление социальной защиты населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка, и соответствующими статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2 или 3 пункта 4 Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 4 Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
36. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 4 Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
37. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования управление социальной защиты населения направляет гражданина, соответствующего статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, в центр занятости населения, в случае наличия возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
38. В случае отсутствия в центре занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ управление социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 8 Порядка, в размере до 30 000 рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес".
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
39. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
40. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки.
Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
41. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 4 Порядка, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 Порядка:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
42. Управлением социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
43. В течение последнего месяца действия социального контракта управление социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
44. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта управление социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется управлением социальной защиты населения в министерство труда и социального развития Краснодарского края ежемесячно.
45. Управлением социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, управление социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
46. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка рассчитывается в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
47. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка, обязано:
1) оказывать совместно с центрами занятости населения и органами местного самоуправления в Краснодарском крае содействие в поиске получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Порядка;
3) оказывать содействие совместно с центрами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 - 39 Порядка;
4) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 36 Порядка;
5) возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 40 Порядка.
48. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка, обязан:
1) встать на учет в центр занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
2) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, ели указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
6) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
7) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
8) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
49. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка, обязано:
1) оказывать совместно с департаментом развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, центрами занятости населения, органами местного самоуправления в Краснодарском крае и центрами "Мой бизнес" (далее совместно - инфраструктура поддержки) содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
4) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 - 39 Порядка;
5) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
50. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка, обязан:
1) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10% назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5% назначаемой выплаты), и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
6) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления управлением социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
7) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
8) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
9) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
51. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 Порядка, обязано:
1) оказывать совместно с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, центрами занятости населения, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
4) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 - 39 Порядка;
5) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
52. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 Порядка, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
6) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
7) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления управлением социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам не являющимся уважительными;
8) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
9) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
10) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
53. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка, обязано:
1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
2) осуществлять денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Порядка.
54. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка, обязан:
1) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
3) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
4) представлять подписанный получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, без представления подтверждающих документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка.
55. Заявитель, с которым заключен социальный контракт, обязан:
ежемесячно не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, представлять в управление социальной защиты населения отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и использовании денежной выплаты на установленные цели с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, фото, иные подтверждающие документы), составить совместно с управлением социальной защиты населения информацию о выполнении программы социальной адаптации;
уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
известить об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений;
не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока действия социального контракта представить в управление социальной защиты населения итоговый отчет в произвольной форме о доходах (своих как одиноко проживающего гражданина или семьи) за период, с которого он, его семья стал(а) получать доходы в рамках социального контракта, и отчет о реализации социального контракта;
до 10-го числа 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта представить сведения о доходах своих (семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, для подготовки управлением социальной защиты населения отчета об оценке эффективности реализации социального контракта;
представлять по запросу управления социальной защиты населения информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя) по мероприятиям, указанным в пункте 4 Порядка, в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
56. Управлением социальной защиты населения по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта при необходимости вносятся изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации.
Разработка и внесение изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации осуществляется в течении 10 рабочих дней.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации управлением социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление (приложение 1) получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством почтовой связи либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
57. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка, оказывается в том субъекте Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя ли в котором гражданин осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в соответствии с подпунктом 1 пункта 50 и подпунктом 1 пункта 52 Порядка.
58. Взаимодействие управления социальной защиты населения с центрами занятости населения, исполнительными органами Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8 1 Федерального закона N 178-ФЗ.
59. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта должно составлять:
не менее 10% общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка;
не более 15% общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 Порядка.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100% общей их численности.
Министерством труда и социального развития Краснодарского края обеспечивается соблюдение распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленного настоящим пунктом (по итогам отчетного года).
60. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Краснодарском крае осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании утвержденных федеральным проектом "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан" следующих показателей эффективности:
1) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
2) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
3) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума на душу населения по окончании срока реализации социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
61. Министерство труда и социального развития Краснодарского края представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
62. Управления социальной защиты населения вносят в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
63. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на министерство труда и социального развития Краснодарского края.
64. Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на открытые в кредитной организации банковские счета.
Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта выплачивается не позднее 20 рабочих дней по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 Порядка, со дня заключения социального контракта между заявителем и управлением социальной защиты населения, по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 Порядка, со дня заключения социального контракта между заявителем и управлением социальной защиты населения с учетом наличия регистрации заявителя в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Каждая последующая выплата денежной выплаты в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта производится за текущий месяц до 25-го числа.
65. Контроль за выполнением управлениями социальной защиты населения Порядка осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
66. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта разрешаются в установленном законодательством порядке.
Начальник отдела |
В.Н. Голыба |
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы уведомлений |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 декабря 2023 г. N 2285 "Об оказании государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.