Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 26 декабря 2023 г. N 305
Стратегия
развития пожарной охраны и обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области до 2030 года
1. Общие положения
1. Стратегия развития пожарной охраны и обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области до 2030 года (далее - Стратегия) разработана для реализации полномочий органов государственной власти Омской области в области пожарной безопасности до 2030 года и является основой при планировании создания подразделений пожарной охраны, организации их деятельности, оказании содействия деятельности добровольных пожарных, привлечении населения к обеспечению пожарной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.
2. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации и Омской области в сферах пожарной безопасности, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
3. Стратегией определяются рекомендации по базовым направлениям организации и размещения на территории Омской области подразделений противопожарной службы Омской области и добровольной пожарной охраны, их оснащению пожарной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением, а также развитию деятельности добровольной пожарной охраны и привлечению к участию в ней граждан с учетом необходимости прикрытия населенных пунктов, время прибытия в которые подразделений пожарной охраны превышает 20 минут.
2. Цель и основные задачи Стратегии
4. Целью Стратегии является повышение уровня защищенности населения Омской области, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при пожарах.
5. Основными задачами Стратегии являются:
1) снижение времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
2) создание дополнительных подразделений противопожарной службы Омской области и добровольной пожарной охраны на территории Омской области;
3) определение мест размещения подразделений противопожарной службы Омской области и добровольной пожарной охраны с учетом соблюдения требований к времени прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова, численности населения, проживающего в населенных пунктах;
4) повышение уровня боеготовности подразделений пожарной охраны;
5) создание условий для дополнительного финансирования противопожарной службы Омской области в целях ее оснащения новой пожарной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением;
6) создание дополнительных условий для развития добровольной пожарной охраны, привлечение к участию в ней граждан с учетом необходимости прикрытия населенных пунктов, расположенных на удаленном расстоянии от имеющихся подразделений пожарной охраны;
7) оптимизация расходов областного бюджета на исполнение полномочий по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности и муниципальных бюджетов на исполнение полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3. Базовые принципы размещения реагирующих подразделений пожарной охраны на территории Омской области
6. Реагирующие подразделения пожарной охраны размещаются в соответствии с законодательством.
4. Прикрытие населенных пунктов Омской области подразделениями пожарной охраны
7. В соответствии с Законом Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" на территории Омской области расположены 1498 городских и сельских населенных пунктов. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О пожарной безопасности" деятельность в области пожарной безопасности осуществляют органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, ведомственной, добровольной пожарной охраны. Частная и муниципальная пожарная охрана на территории Омской области не созданы.
8. Состав сил и средств подразделений пожарной охраны насчитывает 367 реагирующих подразделений (57 подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), 120 подразделений противопожарной службы Омской области, 190 подразделений добровольной пожарной охраны) общей численностью около 5 тысяч человек (далее - формирования).
9. Формирования обеспечивают прикрытие ИЗО (75,43%) населенных пунктов, где проживает 1811189 человек (97,44%), из них 39 населенных пунктов, в которых не проживают люди.
В 368 (24,57%) сельских населенных пунктах, в которых проживает 47609 человек (2,56%), в том числе в 20 нежилых сельских населенных пунктах, время прибытия в которые подразделений пожарной охраны превышает 20 минут.
10. Сведения о защищенности населенных пунктов и количестве пожаров в период с 2019 по 2022 год представлены в приложении N 3 к Стратегии.
5. Развитие противопожарной службы Омской области
5.1. Текущее состояние противопожарной службы Омской области
11. Указом Губернатора Омской области от 30 декабря 2008 года N 133 "О создании противопожарной службы Омской области" на территории Омской области создана противопожарная служба Омской области, в состав которой входит бюджетное учреждение Омской области "Пожарно-спасательная служба Омской области" (далее - Учреждение), включающее в себя аппарат управления, 8 отделений пожарной охраны с общим количеством 120 постов, Аварийно-спасательный центр.
12. Общая штатная численность Учреждения составляет 832 единицы, из них 79 штатных единиц - аппарат управления, 723 штатные единицы - посты Учреждения, 30 штатных единиц - Аварийно-спасательный центр.
В распоряжении Учреждения имеется 149 единиц различных видов техники, из них 10 единиц (в том числе 4 - резерв) - аппарат управления, 121 единица - посты Учреждения, 14 единиц - Аварийно-спасательный центр.
13. Основными проблемами в деятельности Учреждения являются малочисленность реагирующих подразделений и значительные сроки эксплуатации пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники.
Так, с учетом имеющихся на постах Учреждения 109 единиц пожарной и 12 единиц приспособленной для целей пожаротушения техники, а также введения дополнительных должностей (начальник подразделения, командир отделения и иные приравненные к нему должности, старший пожарный, пожарный и иные приравненные к ним должности) общая штатная численность противопожарных постов должна составлять 1680 работников. Потребность в дополнительной штатной численности составляет 957 работников (без учета создания новых подразделений).
Кроме этого, из 121 единицы пожарной техники срок эксплуатации 76 автомобилей составляет более 20 лет (подлежат замене), ремонт неисправной пожарной техники экономически нецелесообразен ввиду значительного износа узлов и агрегатов данных автомобилей, а у 22 пожарных автомобилей невозможен в связи со снятием с производства и отсутствием на данную технику запасных частей (автоцистерны на базе ГАЗ-53 и ГАЗ-66).
5.2. Мероприятия по совершенствованию противопожарной службы Омской области
14. Ключевыми задачами по развитию противопожарной службы Омской области являются увеличение штатной численности Учреждения, обновление пожарной техники подразделений противопожарной службы Омской области.
15. Сведения о численности личного состава Учреждения и дополнительной потребности в соответствии с расчетами согласно приказу МЧС России от 15 октября 2021 года N 700 "Об утверждении методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны" представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Должность |
Имеющаяся численность (единиц) |
Требуемая численность (единиц) |
Потребность (единиц) |
1 |
Начальник подразделения |
19 |
120 |
101 |
2 |
Заместитель начальника подразделения |
0 |
0 |
0 |
3 |
Начальник караула (дежурной смены) |
0 |
0 |
0 |
4 |
Командир отделения и иные приравненные к нему должности |
0 |
480 |
480 |
5 |
Старший пожарный, пожарный и иные приравненные к ним должности |
104 |
480 |
376 |
6 |
Водитель и иные приравненные к нему должности |
600 |
600 |
0 |
7 |
Итого |
723 |
1680 |
957 |
16. Сведения по срокам эксплуатации техники, состоящей на вооружении подразделений противопожарной службы Омской области, представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Сроки эксплуатации (лет) |
Количество (единиц) |
Процент от общего количества |
1 |
до 5 |
0 |
0 |
2 |
от 5 до 10 |
2 |
1,6 |
3 |
от 10 до 15 |
48 |
39,7 |
4 |
от 15 до 20 |
1 |
0,8 |
5 |
от 20 до 25 |
1 |
0,8 |
6 |
от 25 до 30 |
14 |
11,6 |
7 |
от 30 до 35 |
23 |
19,0 |
8 |
от 35 до 40 |
14 |
11,6 |
9 |
старше 40 |
18 |
14,9 |
10 |
Итого |
121 |
100 |
5.3. Места для размещения новых постов противопожарной службы Омской области
17. На основании анализа существующей системы обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области определена потребность в создании в период до 2030 года новых подразделений противопожарной службы Омской области, а также модернизации существующих постов Учреждения путем размещения их в новых депо вместимостью два пожарных автомобиля и более (представлены в таблице N 3).
Таблица N 3
N п/п |
Наименование муниципального района Омской области (далее - район) |
Наименование сельского поселения |
Наименование населенного пункта |
Год ввода в эксплуатацию |
Строительство зданий постов противопожарной службы Омской области | ||||
1 |
Любинский район |
Красноярское городское поселение |
рабочий поселок Красный Яр |
2025 |
2 |
Омский район |
Новоомское сельское поселение |
поселок Новоомский |
2025 |
3 |
Омский район |
Петровское сельское поселение |
село Петровка |
2025 |
4 |
Таврический район |
Сосновское сельское поселение |
село Сосновское |
2025 |
5 |
Тарский район |
Екатерининское сельское поселение |
село Екатерининское |
2026 |
6 |
Большереченский район |
Такмыкское сельское поселение |
село Такмык |
2026 |
7 |
Знаменский район |
Завьяловское сельское поселение |
село Завьялово |
2026 |
8 |
Кормиловский район |
Юрьевское сельское поселение |
поселок Рощинский |
2026 |
9 |
Знаменский район |
Шуховское сельское поселение |
село Шухово |
2027 |
10 |
Калачинский район |
Осокинское сельское поселение |
село Осокино |
2027 |
11 |
Исилькульский район |
Кухаревское сельское поселение |
село Маргенау |
2027 |
12 |
Калачинский район |
Ивановское сельское поселение |
село Ивановка |
2027 |
13 |
Колосовский район |
Кутырлинское сельское поселение |
село Кутырлы |
2027 |
14 |
Кормиловский район |
Победительское сельское поселение |
село Победитель |
2028 |
15 |
Муромцевский район |
Артынское сельское поселение |
село Артын |
2028 |
16 |
Нововаршавский район |
Большегривское городское поселение |
рабочий поселок Большегривское |
2028 |
17 |
Одесский район |
Желанновское сельское поселение |
село Желанное |
2029 |
18 |
Омский район |
Красноярское сельское поселение |
село Красноярка |
2029 |
19 |
Омский район |
Розовское сельское поселение |
село Розовка |
2029 |
20 |
Таврический район |
Новоуральское сельское поселение |
поселок Новоуральский |
2030 |
21 |
Тарский район |
Междуреченское сельское поселение |
поселок Междуречье |
2030 |
22 |
Тюкалинский район |
Малиновское сельское поселение |
село Малиновка |
2030 |
Создание новых подразделений противопожарной службы Омской области | ||||
23 |
Исилькульский район |
Новорождественское сельское поселение |
деревня Аполлоновка |
2027 |
24 |
Любинский район |
Веселополянское сельское поселение |
поселок Веселая Поляна |
2027 |
25 |
Любинский район |
Любино-Малоросское сельское поселение |
село Любино-Малороссы |
2027 |
26 |
Называевский район |
Большепесчанское сельское поселение |
село Большепесчанка |
2027 |
27 |
Кормиловский район |
Георгиевское сельское поселение |
село Георгиевка |
2028 |
28 |
Кормиловский район |
Михайловское сельское поселение |
село Михайловка |
2028 |
29 |
Кормиловский район |
Черниговское сельское поселение |
деревня Немировка |
2028 |
30 |
Любинский район |
Увало-Ядринское сельское поселение |
село Увало-Ядрино |
2028 |
31 |
Москаленский район |
Гвоздевское сельское поселение |
деревня Гвоздевка |
2028 |
32 |
Омский район |
Богословское сельское поселение |
село Богословка |
2029 |
33 |
Омский район |
село Ульяновка |
2029 |
|
34 |
Омский район |
Дружинское сельское поселение |
село Красная Горка |
2029 |
35 |
Омский район |
село Мельничное |
2029 |
|
36 |
Омский район |
Калининское сельское поселение |
село Калинино |
2029 |
37 |
Омский район |
Покровское сельское поселение |
село Покровка |
2030 |
38 |
Омский район |
Ростовкинское сельское поселение |
поселок Ростовка |
2030 |
39 |
Черлакский район |
Краснооктябрьское сельское поселение |
село Красный Октябрь |
2030 |
6. Развитие добровольной пожарной охраны Омской области
6.1. Текущее состояние добровольной пожарной охраны на территории Омской области
18. На территории Омской области создано 29 общественных объединений пожарной охраны, в число которых входят 32 добровольные пожарные дружины и 190 добровольных пожарных команд. Численность личного состава добровольной пожарной охраны, осуществляющего деятельность по участию в тушении и профилактике пожаров, составляет 1403 человека, из них в составе добровольных пожарных дружин - 370 человек, в составе добровольных пожарных команд - 1033 человека.
19. На вооружении подразделений добровольной пожарной охраны состоят 293 единицы мобильных средств тушения пожаров, из них выездной техники в добровольных пожарных командах - 198 единиц (131 единица пожарной техники и 67 единиц приспособленной). В среднем ежесуточно на дежурство заступают 79 добровольных пожарных на 72 единицах мобильных средств тушения пожаров.
20. Сведения о подразделениях добровольной пожарной охраны представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование муниципального образования Омской области |
Общая численность (шт.) |
Добровольные пожарные команды |
Добровольные пожарные дружины |
||||
Кол-во (шт.) |
Численность (чел.) |
Техника (ед.) |
Кол-во (шт.) |
Численность (чел.) |
||||
Всего |
Неисправно |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Город Омск |
105 |
3 |
36 |
3 |
1 |
7 |
69 |
2 |
Азовский немецкий национальный район |
74 |
6 |
50 |
6 |
0 |
1 |
24 |
3 |
Большереченский район |
15 |
7 |
15 |
7 |
5 |
0 |
0 |
4 |
Большеуковский район |
70 |
2 |
10 |
2 |
1 |
11 |
60 |
5 |
Горьковский район |
6 |
5 |
6 |
5 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Знаменский район |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
7 |
Исилькульский район |
40 |
7 |
33 |
8 |
1 |
1 |
7 |
8 |
Калачинский район |
30 |
9 |
30 |
9 |
6 |
0 |
0 |
9 |
Колосовский район |
22 |
7 |
22 |
7 |
4 |
0 |
0 |
10 |
Кормиловский район |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
11 |
Крутинский район |
13 |
5 |
13 |
5 |
3 |
0 |
0 |
12 |
Любинский район |
10 |
9 |
10 |
9 |
4 |
0 |
0 |
13 |
Марьяновский район |
90 |
7 |
90 |
7 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Москаленский район |
47 |
8 |
42 |
8 |
3 |
1 |
5 |
15 |
Муромцевский район |
90 |
9 |
90 |
9 |
2 |
0 |
0 |
16 |
Называевский район |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
17 |
Нижнеомский район |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
18 |
Нововаршавский район |
54 |
14 |
41 |
14 |
1 |
5 |
13 |
19 |
Одесский район |
14 |
4 |
14 |
4 |
2 |
0 |
0 |
20 |
Оконешниковский район |
12 |
2 |
12 |
2 |
1 |
0 |
0 |
21 |
Омский район |
28 |
6 |
28 |
7 |
3 |
0 |
0 |
22 |
Павлоградский район |
82 |
7 |
42 |
7 |
1 |
4 |
40 |
23 |
Полтавский район |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
24 |
Русско-Полянский район |
59 |
7 |
59 |
7 |
2 |
0 |
0 |
25 |
Саргатский район |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
0 |
0 |
26 |
Седельниковский район |
172 |
5 |
25 |
5 |
4 |
1 |
147 |
27 |
Таврический район |
25 |
3 |
25 |
3 |
0 |
0 |
0 |
28 |
Тарский район |
134 |
12 |
134 |
14 |
7 |
0 |
0 |
29 |
Тевризский район |
52 |
7 |
52 |
7 |
4 |
0 |
0 |
30 |
Тюкалинский район |
12 |
4 |
12 |
4 |
4 |
0 |
0 |
31 |
Усть-Ишимский район |
40 |
8 |
40 |
о |
9 |
0 |
0 |
32 |
Черлакский район |
23 |
6 |
23 |
8 |
2 |
0 |
0 |
33 |
Шербакульский район |
65 |
8 |
65 |
9 |
3 |
0 |
0 |
34 |
Итого |
1403 |
190 |
1033 |
198 |
83 |
32 |
370 |
21. Основными проблемами в деятельности добровольной пожарной охраны являются:
1) большое количество пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники, находящейся в неисправном техническом состоянии;
2) низкий уровень оснащения пожарно-техническим вооружением, снаряжением и боевой одеждой пожарных;
3) отсутствие эффективных социальных гарантий и мер поддержки добровольных пожарных.
22. Сведения по срокам эксплуатации техники добровольной пожарной охраны представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
N п/п |
Сроки эксплуатации (лет) |
Количество (единиц) |
Процент от общего количества |
1 |
до 5 |
0 |
0 |
2 |
от 5 до 10 |
0 |
0 |
3 |
от 10 до 15 |
3 |
1,5 |
4 |
от 15 до 20 |
1 |
0,9 |
5 |
от 20 до 25 |
2 |
1,1 |
6 |
от 25 до 30 |
18 |
9,0 |
7 |
от 30 до 35 |
56 |
28,2 |
8 |
от 35 до 40 |
50 |
25,1 |
9 |
старше 40 |
68 |
34,2 |
10 |
Итого |
198 |
100 |
6.2. Места для создания новых добровольных пожарных команд
23. С учетом удаленности населенных пунктов Омской области от подразделений пожарной охраны определены населенные пункты, время прибытия в которые первого подразделения пожарной охраны превышает нормативное, для учета при создании подразделений добровольной пожарной охраны в период до 2030 года (таблица N 6).
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Таблица N 6
N п/п |
Наименование района |
Наименование сельского поселения |
Наименование населенного пункта |
Год ввода в эксплуатацию |
1 |
Большереченский район |
Почекуевское сельское поселение |
деревня Кошкуль |
2024 |
2 |
Большереченский район |
село Яготово |
2025 |
|
3 |
Большереченский район |
Курносовское сельское поселение |
деревня Куйгалы |
2026 |
4 |
Большереченский район |
Могильно-Посельское сельское поселение |
деревня Рямовка |
2027 |
5 |
Большереченский район |
Старокарасукское сельское поселение |
деревня Черново |
2028 |
6 |
Большереченский район |
Такмыкское сельское поселение |
деревня Решетниково |
2029 |
7 |
Горьковский район |
Астыровское сельское поселение |
деревня Чулино |
2030 |
8 |
Горьковский район |
Лежанское сельское поселение |
деревня Чучкино |
2024 |
9 |
Горьковский район |
Павлодаровское сельское поселение |
аул Бельсенды-Казах |
2025 |
10 |
Горьковский район |
Серебрянское сельское поселение |
деревня Согра |
2026 |
11 |
Горьковский район |
Суховское сельское поселение |
деревня Агафоновка |
2027 |
12 |
Исилькульский район |
Украинское сельское поселение |
деревня Кудряевка |
2028 |
13 |
Калачинский район |
Великорусское сельское поселение |
село Великорусское |
2029 |
14 |
Калачинский район |
Воскресенское сельское поселение |
деревня Куликово |
2030 |
15 |
Калачинский район |
Глуховское сельское поселение |
деревня Таволжанка |
2024 |
16 |
Калачинский район |
Кабаньевское сельское поселение |
деревня Львовка |
2025 |
17 |
Калачинский район |
Репинское сельское поселение |
деревня Воскресенка |
2026 |
18 |
Калачинский район |
Сорочинское сельское поселение |
деревня Докучаевка |
2027 |
19 |
Кормиловский район |
Сыропятское сельское поселение |
станция Сыропятское |
2028 |
20 |
Кормиловский район |
Черниговское сельское поселение |
село Черниговка |
2029 |
21 |
Крутинский район |
Оглухинское сельское поселение |
деревня Чикишево |
2030 |
22 |
Любинский район |
Большаковское сельское поселение |
деревня Тарлык |
2024 |
23 |
Любинский район |
Замелетеновское сельское поселение |
деревня Помогаевка |
2025 |
24 |
Любинский район |
Тавричанское сельское поселение |
село Тавричанка |
2026 |
25 |
Любинский район |
Увало-Ядринское сельское поселение |
деревня Калиновка |
2027 |
26 |
Любинский район |
деревня Степановка |
2028 |
|
27 |
Любинский район |
Южно-Любинское сельское поселение |
поселок Урожайный |
2029 |
28 |
Марьяновский район |
Москаленское сельское поселение |
аул Домбай |
2030 |
29 |
Марьяновский район |
населенный пункт Отделение N 5 совхоза Российский |
2024 |
|
30 |
Москаленский район |
Алексеевское сельское поселение |
аул Илеуш |
2025 |
31 |
Москаленский район |
Екатериновское сельское поселение |
деревня Чистополье |
2026 |
32 |
Москаленский район |
Звездинское сельское поселение |
поселок Майский |
2027 |
33 |
Москаленский район |
Ильичевское сельское поселение |
деревня Шефер |
2028 |
34 |
Москаленский район |
Новоцарицынское сельское поселение |
аул Жанаул |
2029 |
35 |
Муромцевский район |
Низовское сельское поселение |
деревня Гузенево |
2030 |
36 |
Называевский район |
Богодуховское сельское поселение |
деревня Милютино |
2024 |
37 |
Называевский район |
Большесафонинское сельское поселение |
деревня Редкое |
2025 |
38 |
Называевский район |
Жирновское сельское поселение |
село Жирновка |
2026 |
39 |
Называевский район |
Князевское сельское поселение |
деревня Дурбет |
2027 |
40 |
Называевский район |
Лорис-Меликовское сельское поселение |
село Лорис-Меликово |
2028 |
41 |
Называевский район |
Муравьевское сельское поселение |
село Муравьевка |
2029 |
42 |
Называевский район |
Налимовское сельское поселение |
село Налимово |
2030 |
43 |
Называевский район |
Покровское сельское поселение |
село Покровка |
2024 |
44 |
Называевский район |
Утинское сельское поселение |
село Утичье |
2025 |
45 |
Называевский район |
Черемновское сельское поселение |
деревня Фомиха |
2026 |
46 |
Нижнеомский район |
Ситниковское сельское поселение |
село Ситниково |
2027 |
47 |
Нижнеомский район |
Соловецкое сельское поселение |
деревня Полтавка |
2028 |
48 |
Оконешниковский район |
Куломзинское сельское поселение |
село Куломзино |
2029 |
49 |
Оконешниковский район |
Сергеевское сельское поселение |
деревня Кочковатое |
2030 |
50 |
Оконешниковский район |
Чистовское сельское поселение |
деревня Язово |
2024 |
51 |
Омский район |
Ачаирское сельское поселение |
деревня Николенко |
2025 |
52 |
Омский район |
Омское сельское поселение |
деревня Березянка |
2026 |
53 |
Омский район |
Петровское сельское поселение |
деревня Девятериковка |
2027 |
54 |
Омский район |
деревня Королевка |
2028 |
|
55 |
Полтавский район |
Вольновское сельское поселение |
деревня Добрянка |
2029 |
56 |
Полтавский район |
Воронцовское сельское поселение |
деревня Святогорск |
2030 |
57 |
Полтавский район |
Еремеевское сельское поселение |
деревня Каменка |
2024 |
58 |
Полтавский район |
деревня Коконовка |
2025 |
|
59 |
Полтавский район |
Ворошиловское сельское поселение |
деревня Новосергеевка |
2026 |
60 |
Полтавский район |
Красногорское сельское поселение |
село Платово |
2027 |
61 |
Полтавский район |
Ольгинское сельское поселение |
деревня Никополь |
2028 |
62 |
Полтавский район |
Соловьевское сельское поселение |
деревня Лубянск |
2029 |
63 |
Саргатский район |
Новотроицкое сельское поселение |
деревня Десподзиновка |
2030 |
64 |
Тарский район |
Большетуралинское сельское поселение |
село Большие Туралы |
2024 |
65 |
Тарский район |
Егоровское сельское поселение |
село Егоровка |
2025 |
66 |
Тарский район |
Усть-Тарское сельское поселение |
деревня Усть-Тара |
2026 |
67 |
Тевризский район |
Утьминское сельское поселение |
деревня Ураш |
2027 |
68 |
Тюкалинский район |
Атрачинское сельское поселение |
деревня Ярославка |
2028 |
69 |
Тюкалинский район |
Бекишевское сельское поселение |
деревня Максимовка |
2029 |
70 |
Тюкалинский район |
поселок Оброскино |
2030 |
|
71 |
Тюкалинский район |
Белоглазовское сельское поселение |
село Белоглазово |
2024 |
72 |
Тюкалинский район |
Никольское сельское поселение |
село Никольское |
2025 |
73 |
Усть-Ишимский район |
Загваздинское сельское поселение |
деревня Саургачи |
2026 |
74 |
Черлакский район |
Большеатмасское сельское поселение |
деревня Первый Шаг |
2027 |
75 |
Черлакский район |
Елизаветинское сельское поселение |
деревня Пробуждение |
2028 |
76 |
Черлакский район |
Иртышское сельское поселение |
деревня Крупское |
2029 |
77 |
Черлакский район |
Краснооктябрьское сельское поселение |
деревня Михайловка |
2030 |
78 |
Черлакский район |
Солянское сельское поселение |
деревня Суворовка |
2024 |
79 |
Черлакский район |
Южно-Подольское сельское поселение |
деревня Золотухино |
2025 |
7. Миграционная убыль населения
25. Согласно официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области проведен анализ миграционной убыли населения Омской области в разрезе сельских поселений в период с 2016 по 2022 год. Данный показатель учитывается при определении мест дислокации создаваемых подразделений пожарной охраны.
26. Перечень сельских поселений, где убыль населения превысила 20%, приведен в таблице N 7.
Таблица N 7
8. Основные мероприятия по реализации Стратегии
27. Основные мероприятия, рекомендуемые для развития пожарной охраны и обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области до 2030 года:
1) создание дополнительных подразделений пожарной охраны на территории Омской области;
2) приобретение новой пожарной техники для противопожарной службы Омской области;
3) увеличение численности личного состава реагирующих подразделений противопожарной службы Омской области;
4) оснащение подразделений противопожарной службы Омской области требуемым пожарно-техническим вооружением, снаряжением и боевой одеждой пожарных;
5) ремонт и поддержание в исправном техническом состоянии имеющейся техники в реагирующих подразделениях добровольной пожарной охраны;
6) приобретение техники, приспособленной для целей пожаротушения, в муниципальные районы Омской области для создания добровольных пожарных команд;
7) строительство и ремонт зданий, используемых для размещения личного состава и техники противопожарной службы Омской области и добровольной пожарной охраны;
8) увеличение объемов субсидирования из областного бюджета социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров;
9) целевое субсидирование из регионального бюджета администраций муниципальных районов на проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе на создание подразделений добровольной пожарной охраны.
28. В целях организации и осуществления тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области органам местного самоуправления Омской области необходимо создать не менее 35 маневренных групп численностью 525 добровольцев, а также не менее 373 патрульно-маневренных групп численностью не менее 1 865 добровольцев в соответствии с примерным перечнем согласно приложению N 1 к Стратегии. При этом следует предусмотреть обучение, страхование добровольных пожарных, а также в случае необходимости возмещение затрат, связанных с участием в тушении ландшафтных (природных) пожаров.
Кроме этого, органам местного самоуправления Омской области необходимо ежегодно заключать договоры на предоставление техники для ликвидации ландшафтных (природных) пожаров, а также обеспечивать соблюдение норм пожарной безопасности при подготовке к весеннему и осеннему пожароопасному сезону.
29. Потребность в создании патрульно-маневренных и маневренных групп в муниципальных районах Омской области для осуществления работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров представлена в приложении N 2 к Стратегии.
9. Механизм реализации Стратегии
30. Стратегию планируется реализовывать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий в сфере пожарной безопасности в рамках соответствующей государственной программы Омской области, бюджетах муниципальных образований Омской области, а также из внебюджетных источников.
10. Ожидаемые результаты
31. Реализация мероприятий в сфере пожарной безопасности в соответствии со Стратегией позволит:
- обеспечить нормативное прибытие подразделений пожарной охраны не менее чем в 90% населенных пунктов, в которых проживает не менее 99% населения Омской области;
- укомплектовать подразделения противопожарной службы Омской области новой пожарной техникой, необходимым пожарно-техническим вооружением и снаряжением;
- увеличить численность личного состава реагирующих подразделений противопожарной службы Омской области;
- повысить готовность подразделений добровольной пожарной охраны к выполнению возложенных задач;
- значительно сократить время прибытия подразделений пожарной охраны на пожары;
- повысить эффективность проведения мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- снизить тяжесть последствий от пожаров (гибель, травматизм, материальный ущерб);
- обеспечить защиту населенных пунктов от ландшафтных (природных) пожаров;
- повысить уровень социальной защищенности работников противопожарной службы Омской области и добровольных пожарных.
11. Показатели развития пожарной охраны и обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области
32. Показатели деятельности, позволяющие оценить результат достижения цели и задач Стратегии, при условии финансирования запланированных мероприятий в рамках реализации соответствующей государственной программы на текущий финансовый год и плановый период приведены в таблице N 8.
Оценка результатов реализации Стратегии осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области.
Таблица N 8
N п/п |
Результат |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
Прикрытие населенных пунктов, % |
77,5 |
79,9 |
83,1 |
85,9 |
87,9 |
89,1 |
90,0 |
2 |
Приобретение новой пожарной техники для противопожарной службы Омской области, ед. |
5 |
5 |
10 |
30 |
30 |
20 |
13 |
Доля основной пожарной техники со сроком эксплуатации не более 15 лет от общего количества, % |
6,61 |
10,74 |
19,01 |
43,8 |
68,6 |
85,12 |
95,8 |
|
3 |
Увеличение численности личного состава реагирующих подразделений противопожарной службы Омской области, ед. |
20 |
20 |
20 |
257 |
360 |
180 |
100 |
Доля штатной численности личного состава от требуемой, % |
44,23 |
45,42 |
46,61 |
61,9 |
83,33 |
94,05 |
100 |
|
4 |
Доля финансовых средств, выделенных на приобретение пожарно-технического вооружения, снаряжения и боевой одежды пожарных для подразделений противопожарной службы Омской области, от общей суммы, предусмотренной на содержание противопожарной службы, % |
11 |
14 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Оснащение добровольных пожарных команд техникой, приспособленной для целей пожаротушения |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Количество созданных добровольных пожарных команд, зарегистрированных в реестре общественных объединений пожарной охраны, ед. |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
6 |
Строительство и (или) ремонт зданий, используемых для размещения личного состава и техники противопожарной службы Омской области и добровольной пожарной охраны, ед. |
12 |
16 |
15 |
20 |
19 |
19 |
17 |
7 |
Доля финансовых средств, предоставленных в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров, от запланированных, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля финансовых средств, предоставленных в виде субсидий муниципальным образованиям Омской области для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.