Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к приказу
Департамента образования
и науки Ивановской области
от 21.12.2023 N 1478-о
Регламент
проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (далее - Регламент) определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ (далее - экспертиза) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
Постановление Правительства Ивановской области от 12.07.2023 N 310-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Ивановской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.2. Регламент по организации проведения экспертизы адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.3. Проведение экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. Механизмом экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.5. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в муниципалитете в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
1.6. Требования к условиям и порядку в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом Департамента образования и науки Ивановской области.
Требования к условиям и порядку в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.7. Экспертиза проводится группой экспертов на основании заявления исполнителя услуг, поданного в адрес уполномоченного органа Ивановской области или уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.8. Состав группы экспертов формируется предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Ивановской области (далее - МОЦ). МОЦ направляют кандидатуры из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2. Организация проведения экспертизы
2.1. Проведение экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
2.1.1. подготовку к проведению экспертизы;
2.1.2. проведение экспертизы;
2.1.3. обработку и оформление результатов экспертизы;
2.1.4. принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению экспертизы.
2.2.1. Департамент образования и науки Ивановской области (орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области), определенный в качестве уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ (далее - уполномоченный орган):
обеспечивает для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги (далее - исполнители услуг) возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о муниципальной услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Ивановской области" (далее - региональный навигатор) с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена экспертиза;
обеспечивает прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме и их дальнейшее направление в региональный модельный центр (далее - РМЦ) для проведения экспертизы;
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
2.2.2.1. информирование экспертов, привлекаемых к экспертизе о процедуре проведения экспертизы в региональном навигаторе;
2.2.2.2. проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией
организации,
(индивидуальным предпринимателем, представителями авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
2.2.2.3. прием заявлений согласно приложению N 1 к Регламенту от МОЦ на участие экспертов муниципальных образований Ивановской области в экспертизе.
2.2.3. Уполномоченный орган направляет поступившие заявления, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Регламента, в адрес РМЦ посредством регионального навигатора.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеобразовательной программы на проведение экспертизы осуществляется в региональном навигаторе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.