Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к приказу
Департамента образования
и науки Ивановской области
от 21.12.2023 N 1478-о
Регламент
проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (далее - Регламент) определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ (далее - экспертиза) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
Постановление Правительства Ивановской области от 12.07.2023 N 310-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Ивановской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.2. Регламент по организации проведения экспертизы адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.3. Проведение экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. Механизмом экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.5. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в муниципалитете в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
1.6. Требования к условиям и порядку в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом Департамента образования и науки Ивановской области.
Требования к условиям и порядку в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.7. Экспертиза проводится группой экспертов на основании заявления исполнителя услуг, поданного в адрес уполномоченного органа Ивановской области или уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.8. Состав группы экспертов формируется предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Ивановской области (далее - МОЦ). МОЦ направляют кандидатуры из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2. Организация проведения экспертизы
2.1. Проведение экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
2.1.1. подготовку к проведению экспертизы;
2.1.2. проведение экспертизы;
2.1.3. обработку и оформление результатов экспертизы;
2.1.4. принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению экспертизы.
2.2.1. Департамент образования и науки Ивановской области (орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области), определенный в качестве уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ (далее - уполномоченный орган):
обеспечивает для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги (далее - исполнители услуг) возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о муниципальной услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Ивановской области" (далее - региональный навигатор) с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена экспертиза;
обеспечивает прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме и их дальнейшее направление в региональный модельный центр (далее - РМЦ) для проведения экспертизы;
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
2.2.2.1. информирование экспертов, привлекаемых к экспертизе о процедуре проведения экспертизы в региональном навигаторе;
2.2.2.2. проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией
организации,
(индивидуальным предпринимателем, представителями авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
2.2.2.3. прием заявлений согласно приложению N 1 к Регламенту от МОЦ на участие экспертов муниципальных образований Ивановской области в экспертизе.
2.2.3. Уполномоченный орган направляет поступившие заявления, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Регламента, в адрес РМЦ посредством регионального навигатора.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеобразовательной программы на проведение экспертизы осуществляется в региональном навигаторе автоматически в день направления сведений уполномоченным органом.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеобразовательных программ, поступивших на экспертизу, между экспертами посредством регионального навигатора.
2.3. Проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.1. Экспертиза программ осуществляется экспертами согласно Требованиям к условиям и порядку путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями к условиям и порядку.
2.3.2. Срок проведения процедуры экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.3.3. Результаты экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (приложение N 2 к Регламенту) посредством регионального навигатора.
2.3.4. Для того чтобы экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 оценок от различных экспертов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Обработка и оформление результатов экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. РМЦ:
2.4.1.1. проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2.4.1.2. формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета при Департаменте образования и науки Ивановской области (далее - Общественный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
2.4.2. Общественный совет рассматривает результаты экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании Общественного совета и принимает решение об утверждении результатов экспертизы, либо о направлении результатов общественной экспертизы на доработку через РМЦ.
2.4. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. Департамент образования и науки Ивановской области:
2.4.1.1. рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней,
2.4.1.2. разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
2.4.2. Результаты экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3. Представление процедур и результатов экспертизы
3.1. Прозрачность и открытость экспертизы программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
открытости и доступности результатов экспертизы.
3.2. Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях Общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.