Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 26 декабря 2023 г. N 580-пр
"Приложение N 11
к Государственной программе
Хабаровского края "Обеспечение
общественной безопасности и
противодействие преступности
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности в рамках реализации государственной программы края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под элементами систем безопасности понимается совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов систем антитеррористической защиты в соответствии с присвоенной категорией опасности, включающих:
а) для объектов первой - четвертой категории опасности:
- систему передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему (средство) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- систему наружного освещения;
б) для объектов первой - третей категории опасности:
- систему видеонаблюдения;
- систему охранной сигнализации;
- стационарные или ручные металлоискатели;
в) для объектов первой - второй категории опасности:
- систему контроля и управления доступом.
В целях настоящего Порядка под муниципальными образовательными организациями понимаются муниципальные образовательные организации, подпадающие под действие пункта 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 (далее - Требования).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности (далее также - расходные обязательства и мероприятия соответственно).
1.4. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования края муниципальной образовательной организации, которая частично или полностью не обеспечена элементами систем безопасности и нуждается в проведении мероприятий за счет средств субсидии (далее - образовательная организация);
2) непредоставление ранее муниципальному образованию края субсидии для реализации мероприятий в образовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий;
3) наличие паспорта безопасности образовательной организации, утвержденного в соответствии с Требованиями.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и перечень образовательных организаций, в которых запланировано проведение мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07.05.2019 N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, а также содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение, дополнительное соглашение и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 февраля года предоставления субсидии публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока (даты начала и даты окончания) и адреса приема заявок муниципальных образований на участие в отборе (далее - официальный сайт министерства, заявка и срок приема заявок соответственно).
Срок приема заявок может быть продлен министерством путем внесения изменений в извещение о проведении отбора с указанием нового срока приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема заявок представляет в министерство:
1) заявку по форме, установленной в извещении о проведении отбора, с указанием наименования образовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий, перечня запланированных мероприятий, общего объема затрат, необходимого для реализации мероприятий, а также наличия (отсутствия):
- паспорта безопасности образовательной организации, утвержденного в соответствии с Требованиями;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации;
- перечня запланированного к приобретению оборудования, необходимого для реализации мероприятий (далее - перечень оборудования);
- подтверждения информации о ценах товаров из перечня оборудования;
2) копию муниципальной программы;
3) копию проектной документации на капитальный ремонт образовательной организации;
4) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации (при наличии);
5) перечень оборудования (при наличии) с указанием количества, цены и стоимости каждого наименования товара, подписанный главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности);
6) документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами) (при наличии).
На копиях документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного Приказом Росстандарта от 08 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявка и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), представляются в отношении каждой образовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий.
3.3. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверена печатью администрации муниципального образования края.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе они должны быть прошиты, скреплены печатью администрации муниципального образования края, иметь сквозную нумерацию, и содержать сопроводительное письмо о направлении заявки и документов.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов одновременно на бумажном носителе и через СЭД (в форме сканированных документов), рассматривается заявка, поступившая через СЭД.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой и временем поступления заявки в случае внесения изменений является дата и время регистрации письменного уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности).
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:
- несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- нарушение срока приема заявок;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в заявке и документах, представленных в соответствии с пунктами 3.2 и 3.5 настоящего раздела.
3.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку заявок и документов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - конкурсная оценка).
4. Критерии и порядок конкурсной оценки
4.1. Конкурсная оценка осуществляется по следующим критериям:
N |
Наименование критерия оценки |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации: |
|
1.1. |
имеется; |
3 |
1.2. |
отсутствует. |
0 |
2. |
Наличие документов, подтверждающих информацию о ценах товаров из перечня оборудования: |
|
2.1. |
имеются документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами); |
2 |
2.2. |
отсутствуют документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами). |
0 |
4.2. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсной оценки формирует рейтинг образовательных организаций для предоставления субсидий в текущем финансовом году (далее - рейтинг).
Первой в рейтинге указывается образовательная организация, заявка и документы в отношении которой набрали наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются образовательные организации, заявки и документы в отношении которых набрали меньшее количество баллов, чем заявки и документы в отношении предшествующих образовательных организаций.
В случае если заявки и документы в отношении образовательных организаций по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается образовательной организации, заявка и документы на которую поступили в министерство раньше.
Рейтинг размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края в соответствии с рейтингом в порядке убывания в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Объем субсидии муниципальному образованию края на реализацию мероприятий в i-ой образовательной организации (S i) определяется по формуле:
S i = V x k,
где:
V - объем затрат, необходимый на реализацию мероприятий в соответствии с заявкой;
k - установленный правовым актом Правительства Хабаровского края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.
5.2. Муниципальному образованию края, образовательная организация которого является первой в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - бюджетные ассигнования).
5.3. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, образовательной организации которого присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, образовательным организациям которых в рейтинге присвоены очередные порядковые номера, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидии.
5.4. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, министерство в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 5.1 настоящего раздела, направляет муниципальному образованию края через СЭД запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, направляет через СЭД письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.6. В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма муниципального образования края о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.
5.7. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии, остаток субсидии распределяется муниципальным образованиям края, образовательным организациям которых присвоены очередные порядковые номера в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 настоящего раздела.
6. Порядок распределения (дополнительного распределения) субсидии между муниципальными образованиями края
6.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распоряжение о распределении и Регламент соответственно).
Проект распоряжения о распределении подготавливается министерством в течение 20 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
6.2. Министерством осуществляется дополнительное распределение субсидии в году предоставления субсидии между муниципальными образованиями края, образовательные организации которых включены в рейтинг (далее - дополнительное распределение), при наступлении следующих обстоятельств:
1) наличие остатка бюджетных ассигнований в случаях, указанных в пункте 6.11 настоящего раздела;
2) увеличение объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году;
3) поступление письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий.
6.3. Условиями предоставления субсидии при дополнительном распределении являются:
1) наличие образовательной организации в рейтинге;
2) неполучение субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
3) представление заявки на дополнительное распределение в соответствии с пунктом 6.5 настоящего раздела (далее - дополнительная заявка).
6.4. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению, и срока подачи дополнительной заявки.
6.5. Для участия в дополнительном распределении муниципальные образования края представляют в министерство на бумажном носителе или через СЭД (в форме сканированного документа) подписанные главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенные печатью администрации муниципального образования края дополнительные заявки в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения.
Дополнительная заявка представляется в отношении образовательных организаций, включенных в рейтинг, и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных заявок, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения, принимает одно из следующих решений:
1) о включении муниципального образования края в дополнительное распределение - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение - в случае наличия одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела.
Уведомления о решениях, принятых в соответствии настоящим пунктом, с обоснованием причин принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
6.7. Основаниями для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение являются:
- нарушение срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям пункта 6.5 настоящего раздела;
- несоблюдение условий, установленных пунктом 6.3 настоящего раздела.
6.8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям края, в отношении которых принято решение о включении в дополнительное распределение в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.6 настоящего раздела, определяется министерством в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка и не может превышать разницы между объемом субсидии, определенном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, и объемом субсидии, утвержденным указанным муниципальным образованиям распоряжением о распределении.
6.9. Дополнительное распределение осуществляется в соответствии с Регламентом путем внесения изменений в распоряжение о распределении.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в распоряжение о распределении (далее - распоряжение о внесении изменений) подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 6.6 настоящего раздела.
6.10. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения о распределении (распоряжения о внесении изменений) министерство направляет муниципальным образованиям края, включенным в распоряжение о распределении (распоряжение о внесении изменений) через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения) для подписания.
Не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края представляет в министерство подписанный проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах на бумажном носителе или направляет через СЭД (в форме сканированного документа) с последующим представлением на бумажном носителе.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) на бумажном носителе подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
6.11. В случае непоступления в министерство подписанных муниципальным образованием края двух экземпляров проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный абзацем вторым пункта 6.10 настоящего раздела, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
6.12. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
6.13. При наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований после проведения дополнительного распределения либо в случае, если все муниципальные образования края, включенные в рейтинг, получили субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - дополнительный отбор).
Извещение о проведении дополнительного отбора публикуется министерством на официальном сайте министерства не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Муниципальные образования края представляют в министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчеты по формам, установленным типовой формой:
1) о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет).
7.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно ежегодному отчету.
Результатом использования субсидии является доля муниципальных образовательных организаций края, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций в муниципальном образовании края.
7.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
7.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2023 г. N 580-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.