В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения".
Пункт 2 вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
2. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в связи с принятием государственной программы Удмуртской Республики, указанной в пункте 1 настоящего постановления, осуществить действия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 257 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 февраля 2015 года N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 574 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2016 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года N 474 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2017 года N 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 584 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2018 года N 41 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2018 года N 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2018 года N 457 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 февраля 2019 года N 66 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2019 года N 579 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2020 года N 16 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2020 года N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2021 года N 592 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2022 года N 545 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 сентября 2023 года N 595 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 792
Государственная программа
Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения"
Стратегические приоритеты государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения"
1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан
В 2022 году, по оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни составила 72,13 года (рост на 2,14 года по сравнению с 2021 годом - 69,99 года).
Смертность населения в 2022 году в Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, уменьшилась, в том числе и за счет снижения смертности от коронавирусной инфекции. Умерло всего 18 238 человек (на 5042 человека меньше, чем в 2021 году), показатель смертности уменьшился по сравнению с прошлым годом на 19,2 процента и составил 12,6 случая на 1000 населения. Удмуртская Республика входит в число регионов Российской Федерации с низким показателем смертности населения, занимая 12 место (по убыванию показателя) среди 14 субъектов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) (уступая только Республике Татарстан и Республике Башкортостан) и 59 место в Российской Федерации).
В структуре смертности положительным является уменьшение смертности от болезней системы кровообращения, психических расстройств, болезней органов дыхания и пищеварения, симптомов, неточно обозначенных состояний, в том числе от старости.
По итогам 10 месяцев 2023 года продолжила прослеживаться положительная динамика снижения показателя смертности населения: умерло 14 528 человек (на 815 человек меньше аналогичного периода прошлого года), показатель снизился на 2,4 процента и составил 12,1 случая на 1000 населения.
В 2022 году число умерших младенцев в Удмуртской Республике достигло исторического минимума - умерло 43 ребенка первого года жизни (на 18 меньше, чем в 2021 году), показатель младенческой смертности снизился на 25,6 процента и составил 3,2 случая на 1000 родившихся живыми. По показателю младенческой смертности Удмуртская Республика входит в число субъектов Российской Федерации с низким показателем, занимая 11 место в ПФО (по убыванию показателя) и 80 место в Российской Федерации.
По итогам 10 месяцев 2023 года регистрируется дальнейшее снижение показателя младенческой смертности - умерли 24 ребенка (на 12 детей меньше аналогичного периода прошлого года) и показатель составил 2,3 случая на 1000 родившихся живыми (10 месяцев 2022 года - 3,4 случая на 1000 родившихся живыми).
В 2022 году в Удмуртской Республике зарегистрировано около 2,7 млн случаев заболеваний острыми и хроническими болезнями, из которых 1,4 млн случаев с впервые в жизни установленным диагнозом. По сравнению с 2021 годом уровень общей заболеваемости населения по данным обращаемости повысился на 4,0 процента и составил 1 846,9 случая на 1000 населения (2021 год - 1 775,3 случая на 1000 населения).
Снижение заболеваемости зарегистрировано по трем классам болезней: болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни перинатального периода.
Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения в Удмуртской Республике выросла на 7,8 процента, новообразованиями - на 5,6 процента.
За 10 месяцев 2023 года в результате профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения впервые выявлено 24 892 случая заболеваний, что составляет 3,6 процента от общего числа впервые зарегистрированных заболеваний (690 231 случая).
В 2022 году в результате профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения впервые выявлено 41 954 случая заболеваний, что составляет 5,1 процента от общего числа впервые зарегистрированных заболеваний (820 769 случаев заболеваний).
За 10 месяцев 2023 года доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре от общего числа зарегистрированных неинфекционных заболеваний, составила 24,6 процента (в 2022 году - 23,7 процента).
В результате профилактических медицинских осмотров детского населения в 2022 году осмотрен 276 431 человек (87,6 процента). Прошли диспансеризацию дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 3 148 человек (100,8 процента), дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в стационарных учреждениях, - 1 631 человек (98,6 процента).
В 2023 году подлежит профилактическим медицинским осмотрам 314 043 ребенка. За 9 месяцев 2023 года профилактические осмотры прошли 234 000 человек (75 процентов).
Диспансеризацией охвачено: дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 3 055 человек (102 процента), дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие стационарных учреждениях - 1 506 человек (101 процент).
По состоянию на 31 октября 2023 года доля населенных пунктов с числом жителей 101 - 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, в целом по Удмуртской Республике составляет 99,85 процента.
Отмечается недостаточный уровень качества оказания первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения.
Часто выявляется формальный подход медицинских работников к проведению диспансеризации. У граждан не сформирована потребность в ежегодном ее прохождении.
По итогам реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" к концу 2022 года охват граждан профилактическими осмотрами составил 47,6 процента, завершили профилактические мероприятия более 707 тыс. человек. Информированием о возможности прохождения профилактических мероприятий охвачено более 1 064 тыс. человек.
В Удмуртской Республике отмечается дефицит фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
С целью обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи для граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, в соответствии с федеральным проектом "Модернизация первичного звена здравоохранения" в Удмуртской Республике за период 2021 - 2022 годов построены и введены в эксплуатацию 2 врачебные амбулатории и 3 фельдшерско-акушерских пункта. До конца 2025 года запланировано к реализации семь врачебных амбулаторий и семь фельдшерско-акушерских пунктов.
В 2022 году получены лицензии на осуществление медицинской деятельности на 6 фельдшерско-акушерских пунктов и одну врачебную амбулаторию.
На труднодоступных и удаленных территориях актуальным является использование передвижных медицинских комплексов.
С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов в рамках национального проекта "Здравоохранение" в регион поставлено восемь передвижных медицинских комплексов. На 1 января 2023 года в Удмуртской Республике функционируют четырнадцать передвижных медицинских комплексов (один из которых передвижной фельдшерско-акушерский пункт), на которых за 2022 год осуществлено 1 639 выездов, с их использованием осмотрено 77 984 человека. За 10 месяцев 2023 года совершено 1 329 выездов, осмотрено 43 456 человек.
В 2022 году в Удмуртскую Республику был закуплен передвижной стоматологический комплекс для автономного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" с целью повышения охвата специализированной стоматологической помощью детского и взрослого населения отдаленных районов Удмуртской Республики. За 10 месяцев 2023 года на нем совершено 26 выездов, осмотрено - 2 960 человек.
В 2023 году в рамках федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" закуплены три передвижных флюорографа на базе автомобилей "КАМАЗ", передвижной флюорограф и маммограф на базе автомобилей "ПАЗ".
В целях обеспечения доступности экстренной медицинской помощи в Удмуртской Республике реализуются мероприятия по развитию санитарной авиации.
В 2022 году запланировано и совершено 180 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 164 человека, в том числе 32 ребенка, из них 9 детей в возрасте до 1 года. По состоянию на 1 сентября 2023 года выполнено 146 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 139 человек, в том числе 19 детей, из них один ребенок в возрасте до 1 года.
Медицинские организации, подведомственные исполнительным органам субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, нуждаются в дальнейшем переоснащении (дооснащении) медицинским оборудованием.
В 2022 году доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования составила 31,5 процента. В 2023 году планируется уменьшение данного показателя до 24,1 процента.
Удмуртская Республика, как и большинство субъектов Российской Федерации, имеет дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Несмотря на положительную динамику с 2016 года, в 2023 году расчетный дефицит медицинских работников в Удмуртской Республике составил 251 врача и 2 071 среднего медицинского работника.
В настоящее время в качестве источника для расчета показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" используется информация из обновленного федерального регистра медицинских работников, являющегося подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ФРМР 2.0).
Одной из основных причин снижения укомплектованности медицинских организаций необходимым количеством медицинских работников является ощутимое снижение заработной платы, вызванное сокращением стимулирующих "ковидных" выплат. Для компенсации снижения заработной платы и привлечения медицинских кадров в первичное звено и в сельскую местность, введена специальная социальная выплата (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2568).
Кроме того, продолжается трудовая миграция медицинских работников из государственных медицинских организаций в медицинские организации частной формы собственности (коммерческие). По итогам 10 месяцев 2023 года укомплектованность медицинских организаций врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, составляет 83,32 процента, а средними медицинскими работниками - 86,5 процента.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в Удмуртской Республике сохраняется тенденция к увеличению доли населения в старших возрастных группах. Если в 2018 году доля граждан 60 лет и более составляла 20,3 процента, то на 1 января 2023 года - 23,4 процента. Данная динамика предполагает проведение мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи, в том числе по профилю "гериатрия".
Сохраняются проблемы с обеспечением населения лекарственными препаратами, в том числе льготных категорий граждан. Для их решения требуется совершенствование организационных процессов, в том числе внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов во всех медицинских и фармацевтических организациях.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в Удмуртской Республике проведены мероприятия по развитию и модернизации государственной информационной системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - ГИС Минздрава Удмуртии). В деятельность медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, внедрены модернизированные компоненты ГИС Минздрава Удмуртии.
Основной задачей, стоящей перед здравоохранением, является необходимость ускорения темпов роста ожидаемой продолжительности жизни с учетом текущей демографической ситуации, обусловленной негативным влиянием новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также рисками, формирующимися в условиях нарастающего санкционного давления вследствие введения торговых, технологических и финансовых ограничений со стороны недружественных государств, ухудшения геополитического фона в целом.
Мероприятия, направленные на решение указанных проблем, будут реализовываться в рамках направлений государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" (далее - Программа).
2. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере реализации Программы
Целями Программы являются:
повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,7 лет к 2030 году;
снижение смертности населения от всех причин;
повышение удовлетворенности населения медицинской помощью, в том числе за счет повышения информационных технологий.
Для достижения указанных целей в структуру Программы включены следующие направления:
совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
охрана здоровья матери и ребенка;
развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
информационные технологии и управление развитием отрасли.
Реализация направлений Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие санитарной авиации;
гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов предоставление гражданам возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации;
увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи";
формирование системы защиты прав пациентов;
обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;
обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи;
повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижена детская смертность;
обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями;
ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью, - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, - управления персоналом и кадрового обеспечения, - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, - контрольно-надзорной деятельности;
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
раннее выявление неинфекционных заболеваний;
раннее выявление и снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний;
организация оказания специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи, скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной медицинской помощи), совершенствование методов диагностики и лечения;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов;
организация оказания паллиативной медицинской помощи;
совершенствование системы оказания акушерско-гинекологической, неонатологической и педиатрической помощи;
развитие системы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе за счет разработки и внедрения новых организационных моделей, поддержка развития инфраструктуры реабилитации санаторно-курортного лечения;
обеспечение доступность оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;
кадровое обеспечение системы здравоохранения;
меры социальной поддержки работникам медицинских организаций;
поддержка граждан, обучающихся на основании договора о целевом обучении;
обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
обеспечение лекарственными препаратами лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями;
обеспечение эффективной реализации установленных функций (полномочий) Министерством здравоохранения Удмуртской Республики;
совершенствование мер по организации обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья;
обеспечение доступности электронных медицинских документов для граждан в личном кабинете "Здоровье" на Едином портале государственных услуг (функций);
обеспечение доступности медицинских услуг.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Кроме того, реализуемые в рамках Программы мероприятия оказывают влияние на достижение:
национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, показателями которой являются "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет", "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации";
национальной цели "Цифровая трансформация" с целевым показателем "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития здравоохранения
Основными задачами государственного управления в сфере развития здравоохранения являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Основным механизмом достижения целей Программы и решения основных задач является реализация:
комплекса процессных мероприятий "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа государственной жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной медицинской помощи), паллиативной помощи";
комплекса процессных мероприятий "Охрана здоровья матери и ребенка";
комплекса процессных мероприятий "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей";
комплекса процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
комплекса процессных мероприятий "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
комплекса процессных мероприятий "Создание условий для реализации государственной программы";
комплекса процессных мероприятий "Совершенствование системы территориального планирования";
комплекса процессных мероприятий "Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья и лицензионный контроль";
комплекса процессных мероприятий "Развитие информатизации в здравоохранении";
регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Удмуртская Республика)";
регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Удмуртская Республика)".
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Программы к 2030 году будут снижение младенческой смертности - до 3,9 случая на 1 000 человек, родившихся живыми, снижение смертности от новообразований - до 185 случаев на 100 тыс. человек населения, от болезней системы кровообращения - до 450 случаев на 100 тыс. человек населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2030 году смертности населения от всех причин до 11,5 случая на 1000 человек населения.
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 74,7 лет к 2030 году планируется достичь, в частности, путем увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, снижения заболеваемости туберкулезом - до 25 случаев на 100 тыс. человек населения, гепатитом С - до 5,1 случая на 100 тыс. человек населения, вирусом иммунодефицита человека - до 40 случаев на 100 тыс. человек населения.
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью будет достигнуто путем реализации мероприятий, направленных, в частности, на увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением и получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, в общем числе пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году в общем числе состоящих под диспансерным наблюдением, и других.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 792 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 27 декабря 2023 г. N 05271220232462