Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 794
"Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике".
Пункт 2 вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
2. Главному управлению юстиции Удмуртской Республики в связи с принятием государственной программы Удмуртской Республики, указанной в пункте 1 настоящего постановления, осуществить действия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении порядка разработки и реализации Государственных программ Удмуртской Республики".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" на 2015 - 2020 года";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 128 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 ноября 2015 года N 493 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2016 года N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 августа 2016 года N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 мая 2017 года N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 мая 2018 года N 202 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 года N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2019 года N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 года N 632 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 года N 128 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 185 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2021 года N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2022 года N 156 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2022 года N 371 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2023 года N 292 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2023 года N 404 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 794
Государственная программа
Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
1. Оценка текущего состояния сферы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Удмуртской Республике
В соответствии с пунктом "б" статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Государственная политика в области обеспечения общественной безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности". Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Это элемент установления порядка в обществе, имеющий своей целью обеспечение прав и свобод граждан, защиту общественных отношений от нарушений и обеспечение справедливости в обществе. Основной целью общественного порядка является обеспечение стабильности и безопасности в обществе, что важно для нормального функционирования в целом и социально-экономического развития в республике.
Противодействие преступности - понятие, под которым подразумевается целенаправленная, комплексная, последовательная деятельность государства и общества по предупреждению преступности, выявлению и расследованию совершенных преступных деяний, привлечению виновных в совершении преступлений к уголовной ответственности и ее реализации, а также устранению либо минимизации вреда, причиненного отдельными преступлениями и преступностью в целом, посредством реализации мер правового, информационно-пропагандистского, культурно-образовательного, социального, экономического характера.
Вопрос состояния преступности вызывает наибольшую социальную напряженность как в стране, так и в республике. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований.
Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности и иным противоправным деяниям.
Основными проблемами в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности являются внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности подразделений полиции.
К внешним факторам относят широкий спектр явлений экономического, политического, социального, правового и иного характера, совокупность преступлений и административных правонарушений, к внутренним - ресурсное обеспечение и результаты деятельности правоохранительных органов.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
За 2022 год в Удмуртской Республике зарегистрировано 24583 преступления, что на 1,9 тысячи меньше, чем в 2021 году (-7,3%). В 2022 году на 18,8% меньше зарегистрировано убийств (52), на 12,9% (229) - фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 48% (39) - изнасилований. Сохраняется тенденция к сокращению числа преступлений против собственности (-7%), в том числе разбоев (-28,6%), грабежей (-7,2%), краж (-11,1%). Средняя по Удмуртской Республике раскрываемость преступлений составила 57,4% (2022 году - 53,3%). Число преступных посягательств, совершенных в отношении несовершеннолетних, уменьшилось на 20,2%.
За 10 месяцев 2023 года в Удмуртской Республике зарегистрировано 20744 преступления, что на 225 фактов меньше, чем за аналогичный период 2022 года (-1,1%). Число преступлений против личности сократилось на 11,6%, в том числе изнасилований и покушений на изнасилование - на 11,8%. На 26,9% уменьшилось количество грабежей, на 5,9% - разбойных нападений, на 35,9% - краж с проникновением, на 17,8% - краж транспортных средств, на 15,3% - карманных краж. Раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом, изнасилований, разбоев составила 100%. Повысилась раскрываемость грабежей, краж, преступлений экономической направленности. Средняя по Удмуртской Республике раскрываемость преступлений составила 57,9% (2022 год - 60,5%).
Сохраняется тенденция к увеличению количества противоправных деяний в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (+25,3%). Их удельный вес в числе всех преступных посягательств возрос до 36,8%. Больше совершено дистанционных мошенничеств и краж. Раскрываемость IT-преступлений составила 36,2%.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Лицами, ранее имевшими преступный опыт, в 2022 году совершено 9909 преступлений (в 2021 году - 10109), их удельный вес от общего числа зарегистрированных преступлений составит 70,1% (в 2021 году - 70,7%).
По состоянию за 10 месяцев 2023 года имеет место незначительная положительная динамика. Вышеуказанной категорией лиц совершено 7795 преступлений (2022 год - 8461), их удельный вес от общего числа зарегистрированных преступлений составляет 70,3% (2022 год - 70,1%).
Остается контролируемой криминальная ситуация в общественных пространствах (парки, скверы, улицы, площади).
Количество преступлений, совершенных в 2022 году на территориях общественных пространств, по сравнению с 2021 годом уменьшилось на 16,2% и составило 6623 (в 2021 году - 7625). Их удельный вес в общем массиве зарегистрированных преступлений составил 26,9% (в 2021 году - 28,7%). За 10 месяцев 2023 года количество криминальных деяний, совершенных в указанных местах снизилось на 1,6%. Также сократилось число уличных разбоев на 54,5%, грабежей на 29,7%, краж на 8,2%.
Требует совершенствования система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2022 году несовершеннолетними в республике совершено 524 преступления. По сравнению с 2021 годом (было совершено 462 преступления) рост преступности несовершеннолетних составил 13,4%.
Наибольшую долю преступлений, совершенных в 2022 году несовершеннолетними, составляют:
кражи - 256 или 48,8% от всех преступлений (2021 год - 267);
преступления в сфере незаконного оборота наркотиков - 62 (2021 год - 31);
грабежи - 37 (2021 год - 41);
мошенничество - 30 (2021 год - 4).
За 10 месяцев 2023 года несовершеннолетними совершенно 349 преступлений (за аналогичный период 2022 года - 430, снижение на 18,8%). Из их числа наибольшую долю составляют:
кражи - 165 или 47,2% от всех преступлений (за 10 месяцев 2022 года - 208);
мошенничество - 33 (за 10 месяцев 2022 года - 20);
преступления в сфере незаконного оборота наркотиков - 20 (за 10 месяцев 2022 год - 61);
грабежи - 16 (за 10 месяцев 2022 года - 34).
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространённость бытового пьянства и алкоголизма. Уровень потребления алкоголя населением Удмуртской Республики непосредственно влияет на уровень преступности.
По состоянию на конец 2022 года на профилактическом учете в органах внутренних дел состояло 5125 человек, из них лиц, страдающих алкогольной зависимостью - 304.
В 2022 году в состоянии алкогольного опьянения совершено 4777 преступлений (в 2021 году - 5570). Их удельный вес в общем массиве преступлений составил 33,8% (в 2021 год - 39%). Из числа зарегистрированных преступлений данной категории совершено 870 особо тяжких и тяжких преступлений (в 2021 году - 942 факта).
По состоянию за 10 месяцев 2023 года на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит 4853 человека, из них лиц, страдающих алкогольной зависимостью - 343.
За 10 месяцев 2023 года в состоянии алкогольного опьянения совершено 3391 преступление (за 10 месяцев 2023 года - 4130). Их удельный вес в общем массиве преступлений составил 30,6% (за 10 месяцев 2022 года - 34,2%).
В долгосрочной перспективе в результате принимаемых на федеральном и региональном уровнях последовательных мер по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности, прогнозируемого повышения эффективности деятельности органов внутренних дел Удмуртской Республики:
предполагается стабилизация общественно-политической ситуации в стране и устойчивый рост экономики;
прогнозируется, что в связи с ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в органы внутренних дел Удмуртской Республики будет увеличиваться;
ожидается вероятная стабилизация уровня преступности к 2030 году и возможное снижение количества регистрируемых преступлений с низким уровнем латентности (убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей, краж и фактов неправомерного завладения транспортными средствами, в том числе совершенных в общественных местах и на улицах).
Эволюция криминальной ситуации и конкретные значения регистрируемой преступности будут определяться состоянием развития общественно-политических и социально-экономических факторов, результатами деятельности подразделений полиции и иных правоохранительных органов республики, уровнем их ресурсного обеспечения, а также возможными изменениями в уголовном и административном законодательстве, которые будут иметь место в реально складывающейся обстановке.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблем обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности в Удмуртской Республике разработана настоящая государственная программа.
Реализация ее программных мероприятий позволит улучшить криминогенную обстановку в республике, нейтрализовать возможный рост преступности и проявление других негативных тенденций по отдельным направлениям для повышения реального уровня безопасности граждан.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности закреплены целым рядом нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, в том числе:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (полиция является базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности);
Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 февраля 2023 года N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Для достижения главной стратегической цели, определенной стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" - повышения качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Целью государственной программы является повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.
В структуру государственной включены следующие направления:
снижение уровня преступности на территории Удмуртской Республики, повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, их законных прав и интересов, оптимальное применение комплекса организационных, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
снижение алкоголизации общества.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Реализация государственной программы будет направлена на достижение:
национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - "сохранение населения, здоровье и благополучие людей", "комфортная и безопасная среда для жизни".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Удмуртской Республике
Для достижения цели повышения уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики, необходимо решить следующие основные задачи:
организация совместной деятельности с общественными объединениями по профилактике и предупреждению правонарушений, преступлений;
внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах;
профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, пропаганда законопослушного поведения;
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
мониторинг и анализ динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной продукцией;
информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией, и больным алкоголизмом;
декриминализация рынка алкогольной продукции.
Для достижения цели и эффективного решения поставленных задач планируется осуществлять мероприятия в рамках трех комплексов процессных мероприятий:
1) "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений в Удмуртской Республике";
2) "Предупреждение и профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними";
3) "Снижение масштаба злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения в Удмуртской Республике".
Решение поставленных задач заключается в обеспечении:
реализации принципов законности, социальной справедливости;
неотвратимости ответственности за совершенные противоправные деяния;
равенства всех перед законом;
восстановления нарушенных преступными деяниями прав, свобод, законных интересов граждан и организаций;
возмещения причиненного ущерба.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы в рамках выполнения перечисленных задач и мероприятий будут являться:
укрепление правопорядка на территории Удмуртской Республики;
оптимальное применение комплекса организационных, информационнопропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений;
повышение эффективности организации деятельности по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности;
снижение уровня преступности несовершеннолетних;
снижение количества безнадзорных несовершеннолетних;
повышение эффективности деятельности по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых в состоянии опьянения;
увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
снижение фактов незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В период до 2030 года государственная программа ориентирована на достижение основного показателя "количество совершенных преступлений, ед. на 100 тыс. населения, не более - 1680 единиц.
Кроме того, в результате реализации трех вышеуказанных комплексов процессных мероприятий планируется достичь значения показателей:
"удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, %" - 29,0%;
"удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, %" - 15,9%;
"удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии опьянения, %" - 29,3%;
"удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними, %" - 3,6%;
"удельный вес числа несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, %" - 4,1%;
"количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних, чел., не более", - 461 человек;
"удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, %" - 38,1%;
"число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента, %, не ниже", - 12,0%.
II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках реализации настоящей государственной программы приведен в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям за счет и в пределах средств, предусмотренных Главному управлению юстиции Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, в том числе на:
1) приобретение (изготовление) удостоверений дружинника;
2) приобретение (изготовление) жилетов, нарукавных повязок;
3) приобретение (изготовление) жетонов;
4) личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на сумму не более 500 рублей в год на одного человека;
5) приобретение материально-технических средств для общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка;
6) выплату денежной компенсации народным дружинникам за использование личного транспорта в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99%.
В случае если субсидия распределяется между муниципальными образованиями согласно заявленной ими сумме в заявке, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99%.
В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующем финансовом году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом способов определения размера субсидий, установленных абзацами 4 или 5 пункта 12 настоящего Порядка. При этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования един для всех муниципальных образований.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии, в том числе при внесении изменений в соглашение;
4) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
5) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
6) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Удмуртской Республике;
2) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, а также осуществление конкретных мероприятий по организации деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка в текущем финансовом году;
3) утверждение в бюджете муниципального образования в текущем финансовом году расходов на софинансирование обеспечения деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка в границах территории муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования.
7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней до начала приема документов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием порядка и срока их приема, который не может составлять менее 10 календарных дней.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования предоставляет в срок, указанный в информационном сообщении о приеме документов на предоставление субсидий, в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обоснованием размера запрашиваемой субсидии;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств, выделенных на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
3) копии муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) прогнозные сведения результатов использования субсидий на текущий год: "удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории" и "удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории", в процентах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявок на предоставление субсидий в журнале регистрации в порядке их поступления.
9. Уполномоченный орган отказывает в приеме заявки и документов в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки в Уполномоченный орган с указанием причин отказа.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки и документов, администрация муниципального образования вправе повторно представить их в Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы.
По итогам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
12. Общая сумма субсидии распределяется между муниципальными образованиями согласно заявленной ими сумме в заявке.
Если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующем финансовом году, решения о размере субсидии в отношении каждого муниципального образования принимаются Уполномоченным органом.
В этом случае Уполномоченный орган выбирает один из следующих способов определения размера субсидий:
уменьшение размера предоставляемых субсидий относительно заявки, исходя из степени необходимости выполнения мероприятий с использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
определение размера предоставляемых субсидий пропорционально величине запрашиваемых в заявке средств бюджета Удмуртской Республики.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидий, определяющих уровень софинансирования.
13. На основании принятого решения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Уполномоченный орган в установленном порядке формирует предварительные расчеты бюджетных ассигнований и направляет их в Министерство финансов Удмуртской Республики для учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период, включающего в том числе распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.
14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в течение 30 календарных дней после доведения Уполномоченному органу в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и должны содержать информацию, установленную подпунктами 1 - 5, 12, 14 - 17, 19 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила, утвержденные постановлением N 508).
Основанием для внесения изменений в соглашение является внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий. В этом случае субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Удмуртской Республики в составе порядка предоставления и распределения субсидий, не допускается.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется с учетом степени достижения значений результатов использования субсидий.
Результатами использования субсидии являются удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории, и удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории, в процентах.
17. Для оценки эффективности использования субсидий определяются результаты использования субсидий за отчетный период по следующим формулам:
1) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории:
Р1 = Пом / По х 100%,
где:
Р1 - результат использования субсидий;
Пом - количество совершенных преступлений в общественных местах на обслуживаемой территории;
По - общее количество зарегистрированных преступлений на обслуживаемой территории;
2) удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории:
Р2 = Пу / По х 100%,
где:
Р2 - результат использования субсидий;
Пу - количество совершенных преступлений на улицах на обслуживаемой территории;
По - общее количество зарегистрированных преступлений на обслуживаемой территории.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий с 2022 года на основе прогнозных сведений результатов использования субсидий, представленных администрациями муниципальных образований в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка.
18. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим годом, предоставляют в Уполномоченный орган отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов ее использования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактическое использование муниципальными образованиями средств субсидии.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Уполномоченного органа о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 39 - 41, 44 - 51 Правил, утвержденных постановлением N 508.
Приложение 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в
Удмуртской Республике в рамках
реализации государственной
программы Удмуртской Республики
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
Удмуртской Республике"
Заявка
на предоставление бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики субсидии в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
N |
Направления расходования субсидии <*> |
Расчет суммы субсидии на реализацию мероприятия, рублей |
Общая сумма субсидии, рублей |
|
количество единиц |
размер субсидии на единицу измерения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
<*> Указываются в соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" |
Уполномоченное лицо
муниципального образования ____________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М. П.
Приложение 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в
Удмуртской Республике в рамках
реализации государственной
программы Удмуртской Республики
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
Удмуртской Республике"
Отчет
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов ее использования за _____________________ года
(период)
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Источник финансирования |
Выделено средств |
Произведено расходов |
Направление расходования средств за отчетный период (с указанием получателя средств, суммы назначения платежа, номера и даты документов (договоров и т.п.), на основании которых произведен расход |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода <*> |
Результат (удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории) |
Результат (удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории) |
||
с начала текущего года |
в том числе за отчетный период |
с начала текущего года |
в том числе за отчетный период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Значение в графе 7 определяется как разница между значениями, указанными в графах 2 и 4 |
Уполномоченное лицо
муниципального образования ____________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М. П.
Приложение 3
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в
Удмуртской Республике в рамках
реализации государственной
программы Удмуртской Республики
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
Удмуртской Республике"
Прогнозные сведения
результатов использования субсидий
N |
Наименование результата |
Прогнозное значение, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории |
|
2 |
Удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории |
|
Уполномоченное лицо
муниципального образования ____________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 794 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 27 декабря 2023 г. N 05271220232464
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2024 г. N 560-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.