Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Приморского края
от 27.12.2023 N 955-пп
"Приложение N 25
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Благоустройство дальневосточных дворов)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Благоустройство дальневосточных дворов), согласно Плану социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее соответственно - Порядок, субсидия, План, муниципальные программы, территории, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия "Благоустройство дальневосточных дворов", включенного в План, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципальных образований по направлению - благоустройство дворовых территорий.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется при наличии следующих критериев:
наличие на территории муниципального образования не менее 100 тысяч человек проживающих;
наличие мероприятия в Плане.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии (в целях получения субсидии в 2024 году - в срок до 17 января года предоставления субсидии), представляет в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего расходы на долевое финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, в размере не менее 1% от общей стоимости работ.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
7. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (С i) рассчитывается по формуле:
С i=С общ(В i/В общ), где:
С общ - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год;
В i - численность населения i-го муниципального образования;
В общ - общая численность населения муниципальных образований, которым распределяется субсидия.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, и обязательства муниципального образования по их достижению;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
9.1. В срок не позднее 26 декабря текущего финансового года:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
9.2. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей, для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
9.2.1. В срок не позднее 19 декабря текущего финансового года (для перечисления субсидии в размере авансовых платежей):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей;
9.2.2. В срок не позднее 26 декабря текущего финансового года (для перечисления оставшейся части субсидии):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В случае экономии средств по результатам получения положительных заключений экспертизы сметной стоимости работ, заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на выполнение работ по благоустройству, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятия муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий, включенных в План, по направлению, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
12. В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
По основаниям, предусмотренным Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативным правовым актом Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство:
отчет о целевом использовании субсидии по форме, утвержденной министерством, - нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий;
отчет о расходах и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением, - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте (далее - отчеты), за декабрь являются годовыми отчетами и представляются в министерство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и иных документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года. Результаты использования субсидии приведены в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
18. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. В случае если нарушение связано с выполнением обязательств по достижению по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результатов использования субсидии, предусмотренных в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkzm/n)r,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
k=D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
Возврат средств субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на реализацию
мероприятий планов социального развития
центров экономического роста субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа
(Благоустройство дальневосточных дворов)
Результаты использования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Благоустройство дальневосточных дворов)
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Итоговое значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итоговых результатов использования субсидии |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Благоустройство дальневосточных дворов) |
количество благоустроенных дворовых территорий |
единица |
27 |
0 |
0 |
27 |
2024 |
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 27 декабря 2023 г. N 955-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.