Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Унинского муниципального округа
Кировской области
от 13.12.2023 N 718
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Унинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Унинского муниципального округа, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Унинского муниципального округа Кировской области (далее - администрация).
Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.2. Структурными подразделениями администрации, сотрудниками, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1.2.1. Отдел по управлению муниципальной собственностью (по дебиторской задолженности по расчетам по доходам от собственности, а так же дебиторской задолженности по расчетам по доходам от операций с активами).
1.2.2. Отдел закупок администрации округа (по дебиторской задолженности по суммам штрафов (пеней) начисленных Подрядчикам (Исполнителям)за неисполнение (несвоевременное исполнение) своих обязательств по муниципальным контрактам (договорам);
1.2.3 Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации округа (по дебиторской задолженности по доходам по условным арендным платежам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (самозанятыми) и по расчетам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за услуги холодного водоснабжения);
1.2.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа (по дебиторской задолженности по суммам штрафов наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа);
1.2.5. Административная комиссия Унинского муниципального округа (по дебиторской задолженности по суммам административных штрафов по административным правонарушениям, предусмотренных Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области");
1.2.6. Главные специалисты сельских территориальных отделов администрации(отделов, в населенных пунктах которого оказываются услуги по холодному водоснабжению)(по дебиторской задолженности по расчетам с населением за услуги холодного водоснабжения);
1.2.7. Отдел правовой и кадровой работы администрации округа.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Дебиторская задолженность по расчетам по доходам от собственности, а так же дебиторская задолженность по расчетам по доходам от операций с активами:
2.1.1. Отдел по управлению муниципальной собственностью в порядке и сроки, предусмотренные законодательством или договором, а в случае если такие сроки не установлены - ежемесячно, осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1.1.1. Контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией, как за администратором доходов, в том числе контролирует:
фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, договором (контрактом), соглашением;
погашение(квитирование) начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
своевременное начисление неустойки, штрафов и пени;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также своевременная передача документов для отражения в бюджетном учете отделу по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Унинского муниципального округа, осуществляющему ведение бюджетного учета;
указание в первичных учетных документах корректных реквизитов для уплаты плательщиками платежей в бюджет округа;
своевременную передачу поступивших копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации округа;
внесение информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях в ГИС ГМП.
2.1.1.2. Ежеквартально обеспечивает проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию на основании Постановления администрации Унинского муниципального округа от 01.07.2022 N 389 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Унинского муниципального округа Кировской области".
2.1.1.3. Ежеквартально проводит мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.1.1.4. Своевременно направляет предложения в комиссию по поступлению и выбытию активов, утвержденную Постановлением администрации Унинского муниципального округа от 01.07.2022 N 389 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Унинского муниципального округа Кировской области" (далее - Комиссия по поступлению и выбытию активов) по подготовке предложений о признании безнадежной к взысканию в местный бюджет и списании задолженности по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании на основании постановления администрации Унинского округа 01.07.2022 N 389 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Унинского муниципального округа Кировской области" .
2.1.1.5. Ежегодно представляет отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет округа в отдел бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту (при наличии дебиторской задолженности).
2.1.1.6. Осуществляет иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Дебиторская задолженность по расчетам за услуги холодного водоснабжения, по условным арендным платежам, а так же дебиторская задолженности по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещению ущерба:
2.2.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности, главные специалисты сельских территориальных отделов, отдел закупок администрации Унинского муниципального округа в порядки и сроки, предусмотренные законодательством или государственным контрактом либо договором, а в случае если такие сроки не установлены - ежеквартально, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.2.1.1 Контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией, как за администратором доходов, в том числе контролируют:
фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, контрактом или договором, соглашением;
погашение (квитирование) начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в ГИС ГМП, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
своевременное начисление неустойки, штрафов и пени;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также передача документов для отражения в бюджетном учете отделу по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Унинского муниципального округа, осуществляющему ведение бюджетного учета(для главных специалистов и отдела закупок);
указание в первичных учетных документах корректных реквизитов для уплаты плательщиками платежей в бюджет округа;
своевременную передачу поступивших копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации округа(для главных специалистов и отдела закупок) ;
внесение информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях в ГИС ГМП.
2.2.2.2. Ежеквартально обеспечивают проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию на основании Постановления администрации Унинского муниципального округа от 01.07.2022 N 389 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Унинского муниципального округа Кировской области".
2.2.2.3. Ежеквартально проводят мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежные средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2.2.4. Своевременно направляет предложения в постоянно действующую Комиссию администрации Унинского муниципального округа по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании на основании постановления администрации Унинского округа 01.07.2022 N 389 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Унинского муниципального округа Кировской области".
2.2.2.5. Ежегодно представляет отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет округа в отдел бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту (при наличии дебиторской задолженности).
2.2.2.6. Осуществляют иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет, пеней, штрафов до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. Отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел закупок, отдел правовой и кадровой работы направляет требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования;
3.1.2. Отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел закупок, отдел правовой и кадровой работы направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования предусмотрен процессуальным законодательством РФ, договором (контрактом, соглашением).
3.1.3. Отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел закупок, отдел правовой и кадровой работы доводит до Главы округа информацию о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки или рассрочки платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или контрактом, договором или соглашением.
3.1.4. Специалисты отдела правовой и кадровой работы направляют в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.1.5. Отдел по управлению муниципальной собственности, отдел закупок, отдел правовой и кадровой работы может информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходам в течение срока добровольного погашения задолженности.
3.2. Отдел по управлению муниципальной собственности, отдел закупок, отдел правовой и кадровой работы при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
- готовит (в 2 экземплярах) и не позднее одного рабочего дня передает на подпись Главе округа .
Подписанная претензия (требование) с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам в течении одного рабочего дня направляется должнику (дебитору) , а второй экземпляр претензии (требования) вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня получения должником (дебитором) претензии (требования), если иное не установлено контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством.
3.3. По штрафам, пеням, начисленным Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за неисполнение (несвоевременное исполнение) принятых на себя обязательств по муниципальным контрактам (договорам)
3.3.1. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
3.3.1.1. при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
3.3.1.2. если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, отдел бухгалтерского учета и отчетности во взаимодействии с отделом закупок, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет округа, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени),
3.3.1.3. если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, отдел закупок направляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке (кроме дебиторской задолженности по суммам административных штрафов наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа и административной комиссией).
4.1.1. В случае не погашения должником (дебитором) дебиторской задолженности по доходам, либо погашения такой задолженности не в полном объеме специалисты отдела правовой и кадровой работы во взаимодействии с отделом по управлению муниципальной собственностью и отделом закупок, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам подготавливают служебную записку о необходимости принудительного взыскания и передают ее с материалами и документами на рассмотрение Главе округа.
4.1.2. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с подпунктом 4.1.1 Регламента, Глава округа принимает решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке.
4.1.3. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке специалисты отдела правовой и кадровой работы во взаимодействии с отделом по управлению муниципальной собственностью и отделом закупок формируют пакет документов, необходимых для обращения в суд, начальник отдела правовой и кадровой работы подготавливает исковое заявление (административное исковое заявление, заявления, апелляционную, кассационную, надзорную и частную жалобы) и обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности.
Интересы администрации в судебном процессе представляет начальник отдела правовой и кадровой работы.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством.
4.3. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, специалисты отдел правовой и кадровой работы обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
5. Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию исполнительного документа из судебного органа, специалисты отдела правовой и кадровой работы направляют его для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
5.2. специалисты отдела правовой и кадровой работы осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
направляют в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
организуют и проводят рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
осуществляют мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5.3. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правовой и кадровой работы администрации округа, отделе закупок и отделе по управлению муниципальной собственности.
5.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа (по дебиторской задолженности по суммам штрафов наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа) и административная комиссия по истечению срока исполнения постановления по делу об административном правонарушении направляет копию постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.5. Документы о взыскании дебиторской задолженности по суммам штрафов наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа, на бумажном носителе хранятся в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского муниципального округа и административной комиссии.
6. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. В целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников специалисты отдела правовой и кадровой работы проводят анализ с использованием официального сайта Федеральных арбитражных судов "www.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.