Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово - Чепецк"
Кировской области
от 20.12.2023 N 1921
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Кирово - Чепецк" Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) являются частью бюджетной политики муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) и определяют основные цели, задачи и направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального образования.
Долговая политика муниципального образования заключается в обеспечение поддержания объема муниципального долга, значений дефицита и предельного объема муниципального долга в пределах, установленных действующим законодательством, своевременным и полным исполнением муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание.
Основные направления долговой политики учитываются при формировании и исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Итоги реализации долговой политики
Долговая политика муниципального образования направлена на снижение объема муниципального долга и удешевление стоимости обслуживания долговых обязательств.
Информация об основных показателях состояния муниципального долга за 2019 - 2022 годы приведена в таблице.
Динамика показателей муниципального долга за 2019 - 2022 годы
Наименование показателя |
Отчетная дата (млн. руб.) |
|||
на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
|
1. Объем муниципального долга |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
в том числе |
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
0,0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
муниципальные гарантии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Расходы на обслуживание муниципального долга |
0,3 |
2,7 |
1,7 |
0,3 |
3. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и без дополнительного норматива отчислений (Долговая нагрузка), % |
7,2 |
5,6 |
4,0 |
3,6 |
В результате проведенных мероприятий по управлению муниципальным долгом за период с 2019 по 2022 годы были достигнуты следующие результаты:
1) проводились мероприятия по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга путем обеспечения досрочного погашения кредитов кредитных организаций, в том числе за счет: временно свободных средств на едином счете бюджета, краткосрочных бюджетных кредитов по ставке 0,1% годовых на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Кировской области и предоставляемых из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва.
В результате - объем муниципального долга снизился на 20,0 млн. рублей, долговая нагрузка уменьшилась на 3,6%;
2) погашение долговых обязательств по состоянию на 01.01.2022 путем замещения банковского кредита бюджетным кредитом, полученным из областного бюджета. Изменение структуры заимствований позволило сократить ежемесячные платежи за пользование кредитом на 99%;
3) изменение структуры муниципального долга. Так по состоянию на 01 января 2020 года в общем объеме муниципального долга коммерческие кредиты составляли 100%, по состоянию на 01 января 2023 года - бюджетные кредиты составляют 100%;
4) исполнительская дисциплина муниципального образования - обязательства по обслуживанию муниципального долга выполнялись своевременно и в полном объеме.
5) отсутствие в структуре муниципального долга обязательства по муниципальным гарантиям;
Проводимые мероприятия и реализация мер, направленных на повышение долговой устойчивости муниципального образования, позволили отнести муниципальное образование к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в результате оценки долговой устойчивости, проводимой министерством финансов Кировской области по итогам за 2019, 2020, 2021 и 2022 годы.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
уровень долговой нагрузки на бюджет;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме;
уровень ключевой ставки, установленный Банком России.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования, позволяющей отнести муниципальное образование к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Задачами долговой политики являются:
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по размеру дефицита, предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
равномерное распределение долговой нагрузки по годам.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
недопущение принятых новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, а также бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющих сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга из-за низкой процентной ставки;
минимизация доли краткосрочных кредитов кредитных организаций в структуре муниципального долга;
эффективное управление свободными остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недопоступления доходов от прогнозируемых объемов доходов, что потребует поиск дополнительных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств;
риск роста процентных ставок, что увеличит вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание муниципального долга;
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществлять новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета муниципального образования необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок.
7. Дополнительные меры, способствующие реализации долговой политики
Эффективной реализации долговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будут способствовать выполнение целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой "Развитие муниципального управления", утвержденной постановлением администрации муниципального образования от 30.10.2019 N 1532.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 декабря 2023 г. N 1921... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.