Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 19 декабря 2023 г. N 279
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Паспорт
программы Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Уватского муниципального района |
Соисполнитель программы |
Районная межведомственная комиссия по охране труда, районные комитеты профсоюзов, предприятия и организации Уватского муниципального района. |
Цели программы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. |
Задачи программы |
1. совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда; 2. организационное обеспечение охраны труда; 3. техническое обеспечение охраны труда; 4. санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; 5. учебно-информационное обеспечение по охране труда, пропаганда. |
Сроки реализации программы |
2023 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Объем и источники финансирования Программы - средства бюджета Уватского муниципального района: 40,00 тыс. руб. - 2022 г. (план) 40,00 тыс. руб. - 2023 г. 0,00 тыс. руб. - 2024 г. 0,00 тыс. руб. - 2025 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
а) снижение производственного травматизма на 5%; б) отсутствие профессиональных заболеваний; в) сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 10%; г) улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района; д) повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций; е) повышение трудоспособности и производительности труда; ж) укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины. |
Настоящая Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", постановлением Администрации Уватского муниципального района от 10.10.2017 N 185 "О формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района".
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт собственных доходов местных бюджетов.
К таким вопросам, не отнесённым напрямую к компетенции органов местного самоуправления Уватского муниципального района, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Уватского муниципального района.
Цели и задачи настоящей Программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Уватского муниципального района, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда.
Основной целью Программы являются:
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Достижение поставленной цели предполагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Уватского муниципального района, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий Уватского муниципального района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
а) совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда;
б) организационное обеспечение охраны труда;
в) техническое обеспечение охраны труда;
г) санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
д) учебно-информационное обеспечение по охране труда, пропаганда.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, так как любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остаётся сложной и является серьёзной социально-экономической проблемой.
Максимальный уровень производственного травматизма зафиксирован в 2018 году - 4,3 пострадавших от несчастных случаев на 1000 работающих с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. В 2019 году данный показатель планомерно снизился до 2,7 чел. на 1000 работающих.
По итогам 2017 года в Уватском муниципальном районе не зарегистрирован рост травматизма на производстве. Численность пострадавших снизилась и достигла 10 человек (19 чел. в 2012 году), женский травматизм и несчастные случаи со смертельным исходом отсутствуют.
По данным Государственной инспекции труда по Тюменской области и территориального отдела Фонда социального страхования в г. Тобольске в 2018 году на территории Уватского района зарегистрировано 2 несчастных на производстве.
За 2019 год от несчастных случаев на производстве пострадал 1 человек.
За 2020 год от несчастных случаев на производстве пострадал 1 человек.
За 2021 год от несчастных случаев на производстве пострадал 1 человек.
К несчастным случаям приводит недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства и рабочих мест. Допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Это официальные данные органов контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, а сколько несчастных случаев на производстве в организациях Уватского района скрываются - выявить крайне трудно.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории района, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
а) необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях;
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда в Тюменской области целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления Уватского муниципального района позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
б) отсутствие финансирования мероприятий по охране труда, проводимых на территории муниципального района, из регионального бюджета;
Существует необходимость в разработке и утверждении региональной программы по улучшению условий и охраны труда. Комплексная программа предполагает осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников, повышению уровня их правовой и социальной защищённости.
Разработка региональной программы имеет особенное значение для малых организаций, руководители которых зачастую пренебрегают элементарными правилами техники безопасности и контролем работников при выполнении работ, не обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.
в) отсутствие реальных полномочий районной межведомственной комиссии по охране труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и, таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников;
Решения комиссии в отношении работодателей носят лишь рекомендательный (номинальный) характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям районной комиссии, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
г) недостаточные темпы и объёмы специальной оценки условий труда.
По данным аккредитованных организаций г. Тюмени, предоставляющих услуги по специальной оценки условий труда, за период с 2015 по 3 квартал 2019 годах в Уватском муниципальном районе прошли специальную оценку условий труда всего 6663 рабочих мест.
В организациях, где работники заняты на работах во вредных (или) опасных условиях труда, особое значение имеет проведение специальной оценки условий труда. Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда. К сожалению, несмотря на активную пропаганду в местных средствах массовой информации и постоянное освещение вопросов проведения данного мероприятия в организациях района на тематических семинарах, совещаниях и Днях охраны труда, работодатели редко откликаются на призывы районной межведомственной комиссии по охране труда по причинам недостаточности финансовых средств, отсутствия необходимого уровня знаний по организации и проведению специальной оценки условий труда.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду:
налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения, могут включить затраты на проведение специальной оценки условий труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда;
получение льгот - снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки);
возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
д) недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Уватского муниципального района;
По данным Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области в 2013 году на мероприятия по охране труда было израсходовано 6568,1 млн. руб., 24737,3 руб. в среднем на 1 работающего, что значительно превышает аналогичные показатели за 2011 - 2012 г. Однако резкое увеличение затрат на охрану труда, вероятнее всего, объясняется вложением значительных финансовых средств крупными предприятиями нефтяной и газовой промышленности.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
е) минимальная численность государственных инспекторов труда, за которыми закреплена территория Уватского муниципального района. Один инспектор физически не в состоянии осуществлять проверки такого огромного количества предприятий и организаций на предмет соблюдения норм и правил охраны труда, выносить предписания и, тем более, отслеживать их исполнение работодателем;
Как правило, при обнаружении нарушений требований охраны труда в ходе проверки, инспекторами налагаются минимальные штрафы на руководителя предприятия. Оплатив штраф, работодатель благополучно забывает о вынесенных предписаниях до следующей проверки.
Проведение подобных комплексных проверок позволит получать достоверные данные о состоянии и условиях охраны труда в обследуемых организациях, оперативно принимать необходимые управленческие решения по устранению выявленных нарушений требований безопасности труда, а также отслеживать динамику ведения работ по охране труда на предприятиях.
ж) низкий уровень знаний руководителей организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;
В организациях, как правило, отсутствует обеспечение нормативной документацией, наглядными информационными материалами по охране труда и безопасному ведению работ. Работодателями не соблюдаются государственные нормативные требования охраны труда (межотраслевые правила, санитарные нормы, инструкции по безопасной эксплуатации, правила по проектированию и строительству и т.д.).
Важна организация непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки инженеров и специалистов по охране труда в лицензированных центрах, осуществляющих непрерывное обучение кадров на высоком уровне с использованием современных компьютерных технологий и систем образования в области охраны труда.
По данным департамента труда и занятости населения Тюменской области за 2019 - 2021 года на территории Уватского муниципального района обучение по охране труда прошли 1140 человек. Слабо проходит обучение по охране труда и технике безопасности в субъектах малого предпринимательства, и особенно на малых предприятиях.
Обучаться безопасному ведению работ, стандартам и требованиям в области охраны труда мирового и российского уровня должны не только непосредственно специалисты высшего и среднего звена, но и сами работники, осуществляющие трудовую деятельность на производственных участках, цехах и т.д.
з) недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников;
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок районная межведомственная комиссия по охране труда часто сталкивается с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.
и) отсутствует реальная государственная политика по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда работников;
Ежегодно законодательно устанавливается право Фонда социального страхования принимать решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведённых страхователем в предшествующем году, на финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Однако становится понятно, что данная льгота выгодна прежде всего крупным организациям и предприятиям, отчисления которых в Фонд социального страхования Российской Федерации существенны. Малым же организациям приобретение скидок к тарифам ощутимой выгоды не несёт.
к) низкий уровень качества предоставляемых медицинских услуг на территории муниципального района, в том числе в организации и проведении предварительных, периодических и углублённых медицинских осмотров работников;
При проведении периодических медицинских осмотров выявляются профессиональные заболевания. Значительную долю в структуре причин возникновения профессиональных заболеваний занимает воздействие шума, вибрации. Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей в выявлении проф. заболеваний, скрытие работниками ранних признаков профзаболеваний, отсутствие экономических механизмов стимулирования работодателей к профилактике профессиональной заболеваемости работников. Это не позволяет своевременно выявить наличие или предрасположенность к возникновению у работника профессионального заболевания и принять соответствующий комплекс мероприятий по устранению условий воздействия на него вредных (опасных) факторов производственной среды, либо реабилитации пострадавшего.
Увеличение численности организаций, а также лиц, вовлечённых в трудовые отношения с работодателями, темпы роста экономического производства и сопряжённые с производственной деятельностью риски получения работниками травм требуют принятия муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы".
Правовым основанием для принятия данной Программы является Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы в соответствие с целями и задачами и оформлены в виде приложения к программе - план мероприятий по реализации муниципальной программы (приложение N 1 к программе).
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий на 2022 год составляет 40,0 тыс. руб. (план). Всего на период с 2023 по 2025 годы на выполнение программных мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы, предполагается использовать с учетом дополнительного финансирования 40 тыс. руб. за счёт средств бюджета Уватского муниципального района, в том числе:
2022 г. - 40,00 тыс. руб. (план).
2023 г. - 40,00 тыс. руб.
2024 г. - 0,00 тыс. руб.
2025 г. - 0,00 тыс. руб.
Перечень мероприятий программы приведён в приложении N 1.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт:
а) выделенных средств из бюджета Уватского муниципального района;
б) средств организаций, направляемых на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций;
в) средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделенных на обучение вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объёмы и источники их финансирования могут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Уватского муниципального района.
Раздел 4. Ожидаемый конечный результат и показатели муниципальной программы
Реализация Программы позволит уменьшить количество работающих в неблагоприятных условиях труда, в том числе женщин, занятых на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, сократится производственный травматизм на предприятиях, повысится уровень знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочий организаций и предприятий Уватского муниципального района. Осуществление запланированного комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на выполнение законодательства в области охраны труда, позволит повысить уровень безопасности труда и социальной защищённости работников.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Результатами Программы к 2025 году должны стать:
а) снижение производственного травматизма;
б) отсутствие профессиональных заболеваний;
в) сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 10%;
г) улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района;
д) повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций;
е) повышение трудоспособности и производительности труда;
ж) укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций Уватского муниципального района выразится в:
а) успешном экономическом развитии предприятий, стимулировании извлечения дополнительной экономической выгоды, в том числе в связи с увеличением производительности труда;
б) сохранении жизни и здоровья работников;
в) использовании на предприятии новшеств, которые одновременно повышают качество продукции и услуг, сокращают отходы и улучшают условия труда работников;
г) сокращении потерь в связи с несчастными случаями на производстве и выявлением профессиональных заболеваний: сокращение компенсаций нетрудоспособности (замена пострадавших и сверхурочные, потеря продукции, реорганизация работы), исключение потерь рабочего времени других сотрудников (ремонт и уборка, помощь пострадавшему, первая помощь, простои, расследование несчастного случая), избежание потерь собственности (поломки машин и оборудования, потеря продукции), сокращение потерь продукции (снижение цены, штрафы, потери сделок и клиентов) и других косвенных потерь (расходы на юристов, штрафы);
д) снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;
е) формирование благоприятного общественного мнения об организации, что в условиях современной конкуренции играет немаловажную роль.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы Уватского муниципального района (приложение N 2 к программе).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Неблагоприятные факторы реализации муниципальной программы:
а) отсутствие финансирования мероприятий по охране труда, проводимых на территории муниципального района;
б) низкий уровень знаний руководителей организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;
в) недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников;
г) увеличение уровня травматизма на производстве.
Меры направленные на предотвращение или уменьшение вероятности появления и воздействия рисков:
а) повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состоянием условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
б) совершенствование нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;
в) совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
г) увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Уватском муниципальном районе"
на 2023 - 2025 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2023 - 2025 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объем финансирования на период действия программы тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. | |||||||
Задача N 1: Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда |
Внесение изменений и дополнений в "Положение о районном смотре-конкурсе состояния и условий охраны труда в организациях и предприятиях Уватского района" в части системы оценочных показателей и призового фонда |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
Обеспечение нормативно-правовыми документами по охране труда организаций и предприятий (приобретение справочников, пособий, журналов по охране труда) |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативно-правовых актах Российской Федерации и Тюменской области по условиям и охране труда |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу N 1: |
|
|
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2: Организационное обеспечение охраны труда |
Подготовка и проведение заседаний районной межведомственной комиссии по охране труда |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
Оказание консультационной, методической помощи, обеспечение эффективной деятельности служб и комиссий по охране труда организаций и предприятий всех форм собственности |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обеспечение участия представителя администрации Уватского муниципального района в работе комиссий по расследованию тяжёлых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Проведение комплексных проверок администрацией Уватского муниципального района при участии Государственной инспекции труда в Тюменской области, территориального отдела Роспотребнадзора в Уватском районе на предмет соблюдения трудового законодательства Российской Федерации организациями и предприятиями района |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов и совещаний по вопросам охраны труда в организациях и на предприятиях района |
Не менее 2-х раз в год |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обеспечение общественного контроля со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Профсоюзные комитеты, уполномоченные по охране труда, члены комиссий по охране труда организаций и предприятий |
|
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов и рабочих (в т.ч. по категориям застрахованных, установленных Минздравсоцразвития РФ, за счёт средств ФСС РФ) с привлечением специализированных обучающих центров |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Проведение непрерывного обучения безопасному ведению работ, инструктажей и стажировок на рабочем месте |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Организация и проведение обучения пожарной безопасности руководителей, специалистов и рабочих с привлечением специализированных обучающих центров |
2023 - 2025 гг |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Заслушивание докладов руководителей организаций, допустивших в текущем году несчастные случаи на производстве, осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма, организация контроля и надзора |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Работодатели |
|
Организация работы "горячей линии" по приёму сообщений о нарушении трудовых прав работников организаций и предприятий Уватского муниципального района |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу N 2: |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3: Техническое обеспечение охраны труда |
Проведение специальной оценки условий труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
Оказание методической помощи организациям в проведении специальной оценки условий труда, разработке мероприятий по приведению их в соответствие с требованиями охраны труда и техники безопасности |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обеспечение средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями и нормами |
2023 - 2025 гг. |
- |
40,00 |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Всего расходы по задаче N 3: |
|
- |
40,00 |
|
|
|
|
Задача N 4: Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
Осуществление контроля за исполнением ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) и территориальным отделом Роспотребнадзора в Уватском районе законодательства в области соблюдения работодателями порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
Осуществление контроля за исполнением ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) законодательства в сфере организации прохождения углублённых медицинских осмотров лиц, занятых во вредных и опасных производственных условиях |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Обеспечение контроля за организацией и проведением ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Уватском районе" и территориальным отделом Роспотребнадзора в Уватском районе санитарно-гигиенического мониторинга условий труда, в том числе занятости женщин во вредных производственных условиях |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Обеспечение контроля за организацией и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществление производственного контроля, в т.ч. посредством осуществления лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и норм |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, работодатели |
|
Организация и проведение комплексных проверок администрации Уватского муниципального района при участии представителей территориального отдела Роспотребнадзора в Уватском районе на предмет обеспечения работодателями санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу N 4: |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 5: Учебно-информационное обеспечение охраны труда, пропаганда |
Создание единой информационной базы данных по охране труда о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях района, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Уватскому муниципальному району, а также деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда в Департамент социального развития Тюменской области |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Подготовка и представление главе Уватского муниципального района ежегодного доклада о состоянии и условиях охраны труда в Уватском муниципальном районе |
1 раз в год |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Проведение районного смотра-конкурса среди организаций района на лучшее состояние работ по охране |
1 раз в год |
40,00 |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Проведение Дня охраны труда в Уватском муниципальном районе и в организациях согласно постановлению Главы Уватского муниципального района от 06.06.2007 N 102 "Об утверждении Положения по проведению Дня охраны труда в организациях и предприятиях Уватского муниципального района" |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обслуживание web-странички "Охрана труда" на официальном интернет-сайте Уватского муниципального района |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обеспечение работ по охране труда организаций и администрации Уватского муниципального района мультимедийными программами, информационными стендами, учебными пособиями, плакатами, наглядными агитациями по охране труда и технике безопасности |
2023 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу N 5: |
|
40,00 |
- |
- |
- |
|
|
Всего расходы по цели |
|
40,00 |
40,00 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 19 декабря 2023 г. N 279 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.