Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26 декабря 2023 г. N 342
Государственная программа Чеченской Республики
"Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики"
Стратегические приоритеты государственной программы Чеченской Республики "Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики"
1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Чеченской Республике
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на организм человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации в последние годы уделяется большое значение. В Чеченской Республике развитие физической культуры и спорта также является одним из основных приоритетов социально-экономического развития.
В 2022 году доля граждан Чеченской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 46,9% (690 879 человек).
В настоящее время в Чеченской Республике действуют 32 аккредитованные спортивные федерации и развиваются 47 видов спорта. Из них базовыми являются футбол, спортивная (греко-римская и вольная) борьба, тяжелая атлетика, дзюдо, бокс, тхэквондо, самбо. В целом занятиями физической культурой и спортом охвачено более 690 тысяч человек.
В обеспечение вышеназванных развиваемых видов спорта в Чеченской Республике осуществляют деятельность спортивные федерации и ассоциации, а также сеть государственных спортивных учреждений, включающая:
- республиканский центр спортивной подготовки;
- 16 физкультурно-спортивных, спортивно-оздоровительных комплексов;
- 57 спортивных организаций, которые ведут работу по подготовке резерва спорта высших достижений и спортсменов высокого класса.
В учреждениях спортивной направленности, подведомственных Министерству Чеченской Республики по физической культуре, спорту и молодежной политике (далее - Министерство), занимается 93 326 человек.
В Чеченской Республике тренируются 4 заслуженных мастеров спорта, 19 мастеров спорта международного класса, 284 мастеров спорта Российской Федерации, 1 429 кандидатов в мастера спорта Российской Федерации.
В 2022 году на территории Чеченской Республики было проведено более 287 международных, всероссийских и республиканских спортивных мероприятий. При этом спортсмены Чеченской Республики участвовали в крупных международных и всероссийских соревнованиях, в том числе по дзюдо, боксу, спортивной борьбе, тяжелой атлетике, футболу и пр.
Спортсменами Чеченской Республики в 2022 году были достигнуты следующие результаты:
- 1 022 спортсмена стали чемпионами и призерами всероссийских соревнований по различным видам спорта;
- 76 спортсменов стали чемпионами и призерами международных соревнований по различным видам спорта;
- 103 спортсменам присвоено звание мастера спорта России;
- 563 спортсменам присвоено звание кандидат в мастера спорта России;
- 3 спортсменам присвоено звание мастера спорта международного класса;
- 1 спортсмену присвоено звание заслуженного мастера спорта;
- 226 спортсмена Чеченской Республики стали членами сборной команды Российской Федерации.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления физкультурно-спортивных организаций, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, связанные с возрождением физической культуры и лучших спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений, расширением сети спортивных учреждений.
Сегодня в Чеченской Республике имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта и использования их потенциала для развития общества. Однако, несмотря на это, в сфере физической культуры и спорта Чеченской Республики имеются проблемы, требующие решения. Основными среди них являются:
- недостаточная обеспеченность населения Чеченской Республики спортивными сооружениями;
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов физической культуры и спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов) и их слабая материальная заинтересованность;
- отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта к работе со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
- отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;
- отсутствие на предприятиях и в учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
- отсутствие эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.
В целях сохранения достигнутых результатов и устойчивого развития физической культуры и спорта в Чеченской Республике необходима реализация комплекса мероприятий, предусматривающего:
- развитие спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- улучшение информационного обеспечения, повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в рамках социального заказа муниципальным и республиканским средствам массовой информации;
- расширение сети учреждений спортивной направленности, укрепление и развитие их материально-технической базы;
- обеспечение подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирование их трудовой деятельности;
- совершенствование системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, качественного тренировочного процесса и повышение эффективности подготовки спортивного резерва;
- создание условий для достойного выступления чеченских спортсменов и сборных команд Чеченской Республики на соревнованиях всероссийского и международного уровней;
- повышение качества антидопингового обеспечения спорта высших достижений;
- стимулирование деятельности республиканских федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Чеченской Республики;
- и другие направления.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития спорта в Чеченской Республике, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с национальным проектом "Демография" разработан региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" ("Спорт - норма жизни").
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере физической культуры и спорта, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
- Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р;
- приказом Министерства спорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года N 533 "Об утверждении перечня базовых видов спорта";
- приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 346 "О реализации системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам";
- федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым видам спорта, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации.
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики определены распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 г. N 62-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года".
Собственные приоритеты Чеченской Республики в сфере физической культуры и спорта установлены:
- постановлением Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 года N 102 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма за счет средств бюджета Чеченской Республики и правил оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма стандартам бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма";
- распоряжением Правительства Чеченской Республики от 25 июля 2019 года N 244-р "Об утверждении Перечня мероприятий по обеспечению финансирования государственных учреждений Чеченской Республики, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки".
Целью настоящей Государственной программы является:
- создание условий, обеспечивающих возможность жителям Чеченской Республики систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов Чеченской Республики на российской и международной спортивной арене, а также успешное проведение крупнейших спортивных мероприятий;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение доступности и качества, предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг, повышение уровня физической подготовленности населения Чеченской Республики;
- обеспечение эффективной подготовки спортсменов и команд мастеров по игровым видам спорта к успешному выступлению на официальных российских и международных соревнованиях;
- управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Чеченской Республике.
Реализация настоящей Государственной программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сфере физической культуры и спорта, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития, определенным на федеральном уровне.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Для достижения целей Государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
- создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение подготовки спортивного резерва и участия в спортивных соревнованиях различного уровня спортсменов Чеченской Республики и команд мастеров по игровым видам спорта;
- совершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения, приоритетное развитие отдельных видов спорта
- создание условий жителям Чеченской Республики для занятия физической культурой и спортом;
- обеспечение деятельности государственного органа.
Основным ожидаемым конечным результатом успешного решения поставленных задач по итогам реализации Государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
- увеличение доли граждан Чеченской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 60,5%;
- увеличение доли спортсменов Чеченской Республики, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве спортсменов Чеченской Республики, участвовавших в таких соревнованиях, до 40%;
- увеличение уровня обеспеченности граждан Чеченской Республики спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 66,1%;
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 106,05 тыс. чел;
- увеличение количества видов спорта, доступных для свободного пользования на спортивных объектах, до 47 единиц;
- увеличение доли жителей Чеченской Республики, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, до 53%;
- увеличение доли спортсменов Чеченской Республики, имеющих спортивные разряды и звания из числа занимающихся на этапах спортивной подготовки, до 45%;
- увеличение количества созданных "умных" спортивных площадок до 11 единиц;
- увеличение количества построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной собственности с привлечением средств федерального бюджета до 7 единиц;
- увеличение доли лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол", до 23,5%;
- увеличение количества спортсменов Чеченской Республики, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 149 человек;
- увеличение количества видов спорта, в которых проводится подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса среди лиц с ограниченными возможностями здоровья до 6 единиц;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, до 10 единиц;
- увеличение уровня выполнения государственными учреждениями, подведомственными Министерству, установленных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, до не менее 100%.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализации мероприятий программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий программы;
- корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации программы на федеральном уровне, осуществляются при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей программы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственного заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей программы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей программы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий программы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы.
5. Состав Государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
|
2. |
Паспорт государственной программы |
Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации функций государственных учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Реализация комплекса мер по социальной поддержке в сфере физической культуры и спорта Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва ("Спорт - норма жизни") |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
9. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Развитие инфраструктуры массового спорта |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Паспорт ведомственного проекта |
Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
11. |
Правила предоставления субсидий юридическим лицам |
Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 16 июня 2021 г. N 126 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 21.12.2021 г. N 322, от 19.07.2022 г. N 185, от 14.03.2023 г. N 95) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 342 "О государственной программе Чеченской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.