Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 333
"О государственной программе Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 года N 247 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить:
а) государственную программу Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики", согласно приложению N 1;
б) Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", согласно приложению N 2;
в) Правила предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", согласно приложению N 3;
г) Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности, согласно приложению N 4.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" на 2019-2024 годы";
постановление Правительства Чеченской Республики от 30 мая 2019 года N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2019 года N 139 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 14 ноября 2019 года N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2020 года N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 года N 106 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 года N 289 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2020 года N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 февраля 2021 года N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 августа 2021 года N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 1 декабря 2021 года N 314 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 года N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2022 года N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 года N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 года N 211 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 22 февраля 2023 года N 21 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2023 года N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 6 июля 2023 года N 167 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30";
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 года N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 30".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 N 333
Государственная программа
Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Дорожная отрасль является одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающих огромное влияние на ее социально-экономическое развитие. От состояния и уровня развития автомобильных дорог напрямую зависит эффективность функционирования системы, возможность обеспечения потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, что, в свою очередь, непосредственно влияет на валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, занятость населения и другие показатели экономического развития.
По состоянию на 01.11.2023 года протяженность автомобильных дорог регионального значения в Чеченской Республике составляет 3 131,9 км, из них 2 976,1 км имеют твердое покрытие, в том числе 1 834,6 км с асфальтобетонным покрытием, 1 141,5 км с гравийным покрытием, 155,8 км с естественным покрытием. Из общей сети автомобильных дорог всего 80,8 км или 2,58 % составляют дороги I и II технической категории.
На дорогах общего пользования расположено 253 моста протяженностью 8 256 погонных метров, из которых необходимо восстановить 150 мостов, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. На дорогах расположено 1 688 трубных переходов протяженностью 21 906,0 погонных метров.
В дорожной отрасли Чеченской Республики функционируют 22 государственных предприятия по эксплуатации дорожного хозяйства, выпуску асфальтобетонной смеси, железобетонных изделий:
Ачхой-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Наурское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Шаройское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Веденское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Знаменское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Грозненское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Гудермесское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Червленское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Шатойское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Курчалоевское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Ножай-Юртовское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Шалинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Итум-Калинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Серноводское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-1);
Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-2);
Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-3);
Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-4);
Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-5);
Государственное унитарное предприятие "Грозненский завод железобетонных изделий" (ГЗ ЖБИ);
Государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Министерства автомобильных дорог ЧР".
Для Чеченской Республики, восстанавливающейся после военных действий, развитие дорожной сети имеет особое значение, так как дорожно-мостовое хозяйство было разрушено на 80 %. В Чеченской Республике с 2002 года проводилась работа по восстановлению транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Однако активный процесс восстановления дорожной сети был начат только с 2008 года после принятия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 гг.". Комплекс мероприятий был выполнен также в рамках республиканской целевой программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011 г. N 121, и государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2014-2018 гг.", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 349.
Среди них: строительство мостов, строительство, ремонт и содержание дорог, развитие производственных баз, приобретение дорожно-строительной техники, работы по сохранению эксплуатационных качеств дорог и инженерных сооружений и обеспечению безопасности на транспортных маршрутах и другие.
Анализ состояния дорожной отрасли свидетельствует о необходимости ее дальнейшего развития и совершенствования. Необходимо в первую очередь продолжить формирование современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике за счет реализации комплекса мероприятий по:
развитию сети автомобильных дорог общего пользования;
обеспечению функционирования сети автомобильных дорог и инженерных сооружений на них;
формированию дорожной сети круглогодичной доступности к отдаленным населенным пунктам;
развитию дорожной сети по маршрутным направлениям, позволяющей обеспечить транспортное сообщение кратчайшим путем между районами республики;
завершению строительства объектов, ввод в эксплуатацию которых задерживается в связи с недостаточным финансированием в предыдущие периоды и другим направлениям.
В состав государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" входят:
региональный проект Чеченской Республики "Региональная и местная дорожная сеть" государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики";
региональный проект Чеченской Республики "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики";
региональный проект, не входящий в состав национального проекта "Дорожное хозяйство" государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики";
Государственная программа Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 года N 247 "Об утверждении порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики".
Выполнение мероприятий Программы направлено на достижение целей и показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 04.03.2021 г. N 62-р, связанных с развитием транспортного комплекса и дорожной отрасли.
2. Приоритеты, цели и задачи реализации Программы
Программа подразумевает применение системного подхода.
Главные приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на 2024-2030 годы определены Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 04.03.2021 г. N 62-р:
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
увеличение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.07.2018 г. N 137 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики" норматива.
Цели Программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:
приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики;
приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;
проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Решение задачи по приведению региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики, обеспечение ее функционирования, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения будут осуществляться в рамках структурных элементов. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования планируется обеспечивать за счет мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Решение данной задачи в долгосрочной перспективе будет ориентировано на дальнейшее их развитие.
Решение вышеперечисленных задач Программы осуществляется путем реализации соответствующих структурных элементов и комплексных процессных мероприятий Программы, выполнение которых предусмотрено на период 2024-2030 годов.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2030 году составит 60%;
доля дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, к 2024 году составит 85,5%.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы могут уточняться в установленном порядке.
3. Задачи Государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Безопасные качественные дороги".
Достижение поставленных целей предусматривает предоставление финансовых средств из Дорожного фонда Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований. Предоставление средств из Дорожного фонда Чеченской Республики бюджету муниципальных образований осуществляется согласно Порядку предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов и субсидий бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Приложения N 2 и 3 к настоящему постановлению), а также финансовых средств, направленных на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и на разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, согласно Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности (Приложение N 4 к настоящему постановлению).
4. Состав Государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт регионального проекта |
Региональная и местная дорожная сеть |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт регионального проекта |
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Дорожное хозяйство |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
8. |
Правила предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
9. |
Правила Предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 N 333
Правила
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее в настоящем разделе - межбюджетные трансферты) федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенных в Грозненскую городскую агломерацию, в соответствии с паспортом регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", утвержденным в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
3. Объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, включенного в Грозненскую агломерацию, рассчитывается по формуле:
С i=K i(1-У i), где
С i - объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
K i - стоимость реализуемых мероприятий для достижения целевых показателей по i-му муниципальному образованию в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта, тыс. рублей;
1-У i - доля участия средств республиканского бюджета в финансировании мероприятий для достижения целевых показателей по i-му муниципальному образованию в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
У i - доля софинансирования i-го муниципального образования, включенного в Грозненскую агломерацию, которая составляет:
для городского округа г. Грозный - 0,1;
для городского округа г. Аргун - 0,1.
При увеличении сметной стоимости реализуемых мероприятий сверх запланированных объемов утвержденного регионального проекта по состоянию на 1 марта 2019 года недостающий объем финансируется за счет средств местного бюджета.
4. В случае принятия Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике полномочия получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
5. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых между Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики и местными администрациями муниципальных образований, в которых содержатся следующие положения:
а) целевое назначение межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органа местного самоуправления по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов;
г) формы, порядок и сроки представления отчетов;
д) право Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;
е) значения показателей результативности расходов местных бюджетов, в целях реализации которых предоставляются межбюджетные трансферты;
ж) обязательства органов местного самоуправления по достижению значений показателей результативности расходов местных бюджетов, в целях достижения которых предоставляются межбюджетные трансферты;
з) порядок возврата межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок фактов несоблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
и) иные положения, регулирующие порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
6. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики и органами государственного финансового контроля Чеченской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 N 333
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики (далее в настоящем разделе - Субсидии) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть". Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенных в Грозненскую городскую агломерацию, в соответствии с паспортом регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", утвержденным в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог). Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Грозненской городской агломерации Чеченской Республики (далее - муниципальные образования) за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Министерство) законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Чеченской Республики в установленном порядке.
3. В отношении Субсидий, частично или полностью предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления Субсидий из федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ по капитальному ремонту и ремонту, определен в соответствии с паспортом регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", утвержденным в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", и составляет 99 процентов расходного обязательства.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ по капитальному ремонту и ремонту, за счет средств федерального бюджета устанавливается в соответствии с условиями соглашений о предоставлении средств из федерального бюджета.
7. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Чеченской Республики Субсидии;
2) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидий;
3) возврат средств Субсидий из бюджета муниципального образования в бюджет Чеченской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении Субсидий;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
5) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании Субсидий (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил);
6) иные условия предоставления Субсидий, предусмотренные соглашениями о предоставлении Субсидий (имеющих целевое назначение), заключенными между Правительством Чеченской Республики и федеральными органами государственной власти в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Чеченской Республики, связанных с предоставлением Субсидий из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения (далее - соглашение о предоставлении средств из федерального бюджета).
8. Предельный уровень софинансирования за счет Субсидий бюджетам муниципальных образований Грозненской городской агломерации определяется согласно пункту 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.12.2020 г. N 415 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Чеченской Республики".
При увеличении сметной стоимости реализуемых мероприятий сверх запланированных объемов утвержденного регионального проекта недостающий объем финансируется за счет средств местного бюджета.
9. На основании принятого решения о предоставлении Субсидий бюджетам муниципальных образований Министерство в установленном порядке направляет в Министерство финансов Чеченской Республики предложение, содержащее распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований, для включения в проект закона Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики (проект закона Чеченской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Чеченской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. На основании закона о бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении Субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чеченской Республики.
11. В случае софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики по предоставлению Субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета, соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
12. Соглашения заключаются на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
13. Соглашения должны содержать в том числе:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Чеченской Республики на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - уровень софинансирования расходного обязательства);
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) значения результатов использования Субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, о достижении значений результатов использования Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Чеченской Республики в соответствии с пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил;
15) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
16) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае если Субсидия частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
17) условие о вступлении в силу соглашения.
14. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Чеченской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) изменение (в сторону сокращения) сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) сокращение размера Субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления Субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов).
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результативности использования Субсидии, а также продление сроков осуществления капитального ремонта объекта муниципальной собственности, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, Субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
17. В случае перераспределения Субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования Субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования Субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
18. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Чеченской Республики в составе настоящих Правил, не допускается.
19. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Чеченской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Чеченской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Чеченской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Чеченской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Чеченской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии, в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Чеченской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата1), рассчитывается по формуле:
Vвозврата1 = (Vсубсидии х k х m / n),
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Чеченской Республики (далее - возвращенный остаток Субсидий).
24. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной Субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной Субсидии не учитывается возвращенный остаток Субсидии.
27. Расчет объема средств, подлежащих возврату (в срок до 1 июня), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитальных вложений, в отношении которого (которых) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и (или) 8 пункта 13 настоящих Правил. При этом общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитальных вложений, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 23 и (или) 26 настоящих Правил.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
29. Для рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, муниципальное образование в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в адрес Министерства обращение об освобождении от применения мер ответственности (далее - обращение) с указанием:
1) причин неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением (с приложением документально подтвержденного обстоятельства непреодолимой силы, ставшего причиной неисполнения (препятствующих исполнению) обязательств);
2) информации о предпринятых (предпринимаемых) мерах по устранению нарушений.
30. Обращение рассматривается Министерством не более семи рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Министерством подготавливается заключение, которое:
1) подтверждает (не подтверждает) тот факт, что наступление обстоятельств непреодолимой силы стало причиной неисполнения, либо препятствует исполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
2) содержит информацию о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (не позднее 1 сентября года, следующего за годом предоставления Субсидии), и достаточности мер, предпринятых (предпринимаемых) для устранения такого нарушения;
3) содержит вывод о наличии (отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил.
31. При наличии оснований для применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, и (или) при наличии заключения, содержащего вывод об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, Министерством не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляется в муниципальное образование требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Чеченской Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, с указанием сумм, сроков и счетов для возврата (далее - требование по возврату).
32. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил срока, Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В случае если в заключении содержится вывод о наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, и (или) о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, издает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств.
34. В случае если правовым актом, указанным в пункте 30 настоящих Правил, предусмотрено продление срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в установленный правовым актом срок они не устранены, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 23, 26 и 27 настоящих Правил, подлежат возврату в бюджет Чеченской Республики в течение одного месяца по истечении установленного срока. В случае если средства Субсидии не возвращены в бюджет Чеченской Республики в установленный срок, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата2), рассчитывается по формуле:
Vвозврата2 = (Vсубсидии / У х 100%) - Vрасх.,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
Vрасх. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается возвращенный остаток Субсидии.
36. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам годового отчета муниципальных образований путем сопоставления планового значения результата использования Субсидии, предусмотренного соглашениями, и его фактического значения, достигнутого по итогам отчетного периода.
37. Администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены Субсидии, представляют в Министерство ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, и достижении значений результата использования Субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством.
В случае предоставления Субсидии на капитальный ремонт дополнительно предоставляется в Министерство ежеквартальный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чеченской Республики, и в сроки, установленные Министерством.
38. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Ответственность за целевое использование Субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
40. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
41. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления Субсидии из бюджета Чеченской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются Субсидии, осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 N 333
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливает процедуру предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики из республиканского бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета иные межбюджетные трансферты, на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Чеченской Республики в рамках государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с приведением в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в целях достижения целевых показателей муниципальных программ, предусматривающих:
мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Чеченской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Чеченской Республики проектов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. По решению Главы Чеченской Республики и (или) Правительства Чеченской Республики может быть предусмотрено частичное покрытие расходов, связанных с реализацией соответствующих мероприятий муниципальных программ.
Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований подготавливаются Министерством.
Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Чеченской Республики осуществляется на основании правового акта Правительства Чеченской Республики с указанием объема средств по муниципальному образованию Чеченской Республики.
5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Чеченской Республики условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Отчетность об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов формируется администрациями муниципальных образований Чеченской Республики и представляется в Министерство.
6. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
II. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
7. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тпп рассчитывается по формуле:
Тпп=Т 1+Т 2
где:
Т 1 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Чеченской Республики проектов (далее - иные межбюджетные трансферты Т 1);
Т 2 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - иные межбюджетные трансферты Т 2).
В настоящих Правилах под приведением в нормативное состояние, развитием и увеличением пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения понимаются мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая крупные особо важные для социально-экономического развития Чеченской Республики проекты, и мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
8. Критерием отбора муниципальных образований Чеченской Республики для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики и/или Правительства Чеченской Республики, предусматривающих реализацию соответствующих крупных особо важных для социально-экономического развития Чеченской Республики проектов.
Критериями отбора муниципальных образований Чеченской Республики для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 2 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики и (или) Правительства Чеченской Республики, предусматривающих дополнительное финансирование мероприятий в отношении автомобильных дорог местного значения муниципальных образований Чеченской Республики, включая улично-дорожную сеть муниципальных образований, или наличие обращения главы администрации муниципального образования Чеченской Республики в Министерство о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах Т 2 с соответствующими обоснованиями.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) актом Правительства Чеченской Республики.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Чеченской Республики в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чеченской Республики.
В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности, соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий, в объеме, необходимом для его исполнения и включающем размер иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2;
в) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
г) наличие утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение проектной документации является обязательным), прошедшей государственную экспертизу (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы является обязательным).
12. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2 должно в том числе предусматривать право Министерства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций.
13. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих целевых показателей муниципальных программ:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Чеченской Республики в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Чеченской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров);
г) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (процентов).
Администрация муниципального образования Чеченской Республики представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и (или) Т 2 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
14. Значение результата представления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2 устанавливается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и на основании предложения администрации муниципального образования Чеченской Республики в соответствии со значением соответствующего целевого показателя муниципальных программ.
15. В случае если при заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2 администрация муниципального образования Чеченской Республики не может подтвердить выполнение обязательства по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил и установленных в муниципальной программе, то в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов размер иных межбюджетных трансфертов устанавливается исходя из значений соответствующих результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, предложенных указанным органом.
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае если муниципальным образованием Чеченской Республики по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения, предусмотренные соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и обязательств по достижению результата предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vmp - размер иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, предоставленных бюджету муниципального образования Чеченской Республики;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ; при этом суммируются только Di, имеющие значение больше нуля;
n - общее количество целевых показателей региональных программ, принимаемое равным 4.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, предоставленных бюджету муниципального образования Чеченской Республики (Vmp), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя муниципальных программ (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя муниципальных программ на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя региональных программ, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
20. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил осуществляется по предложению главного распорядителя средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на администрации муниципальных образований Чеченской Республики.
22. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т 1 и Т 2, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского и федерального бюджетов, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Чеченской Республики условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 333 "О государственной программе Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (www.vesti095.ru) 26 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2023 г. N 2000202312300008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 191
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 февраля 2024 г. N 27
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.