Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 993-П
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить грант в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году в сумме 27 366 000 (двадцать семь миллионов триста шестьдесят шесть тысяч) рублей.
2. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2023 г. N 993-П
Порядок
определения объема и предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году
I. Общие положения о предоставлении гранта в форме субсидии
1.1. Порядок определения объема и предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году (далее - Порядок) определяет объем, цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" (далее - субсидия, получатель субсидии) на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" на реализацию мероприятий по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - Государственная программа, автономный округ), получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат по изготовлению, доставке и монтажу информационно-справочного модуля в аэровокзале аэропорта г. Салехарда и проведению сопутствующих ремонтных работ.
Субсидия предоставляется для достижения цели "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры" Государственной программы.
Перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определен приложением.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее - департамент).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии не позднее 28 декабря 2023 года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес департамента следующие документы (далее - заявка):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2.1.2. локальный сметный расчет (смета) на проведение ремонтных работ в здании аэровокзала аэропорта г. Салехарда;
2.1.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на цели, установленные Порядком.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта, подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом;
2.1.4. заверенную надлежащим образом копию заключенного договора (соглашения) на изготовление, доставку и монтаж информационно-справочного модуля в аэровокзале аэропорта г. Салехарда.
Заявка регистрируется в департаменте в день ее поступления.
2.2. Получатель субсидии на день регистрации в департаменте заявки должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка.
2.3. Департамент осуществляет проверку заявки в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованию, установленному подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Порядка, департамент в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, также проводит анализ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии по состоянию на день регистрации заявки в департаменте.
В случае запроса департаментом дополнительных документов срок проверки заявки приостанавливается до дня их представления получателем субсидии. Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения. Датой приостановления срока проверки заявки является день регистрации в департаменте делового (служебного) письма. Датой возобновления срока проверки заявки является день предоставления дополнительных документов получателем субсидии в департамент.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленной получателем субсидии заявки требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявки;
2.4.2. установление факта недостоверности информации, содержащейся в заявке;
2.4.3. несоответствие заявки цели предоставления субсидии;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. При установлении предусмотренных пунктом 2.4 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного абзацем первым пункта 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме делового (служебного) письма способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
Получатель субсидии вправе повторно направить заявку после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа получателю субсидии в ее предоставлении, в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 2.1 Порядка.
2.6. Предельный размер субсидии составляет 27 366 ООО (двадцать семь миллионов триста шестьдесят шесть тысяч) рублей.
Размер предоставляемой субсидии определяется заявкой и соответствует сумме документально подтвержденных затрат на объект, но не выше предельного размера субсидии, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
При определении документально подтвержденных фактических затрат на объект затраты на уплату налога на добавленную стоимость не учитываются.
2.7. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии договора о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой договора, утвержденной департаментом финансов автономного округа (далее - договор о предоставлении субсидии, типовая форма договора).
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного абзацем первым пункта 2.3 Порядка, департамент принимает решение о предоставлении субсидии путем направления получателю субсидии подписанного проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
В течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного проекта договора о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект договора (при наличии) и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.8. В договор о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании его новых условий или о его расторжении, в том числе при недостижении сторонами договора о предоставлении субсидии согласия по новым условиям договора, связанным с уменьшением департаменту указанных в пункте 1.2 Порядка ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.9. Обязательными при предоставлении субсидии условиями, включаемыми в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, являются:
2.9.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.9.2. запрет приобретения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг.
2.10. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с типовой формой договора в порядке, определенном для заключения договора о предоставлении субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является приобретение и установка информационно-справочного модуля в аэровокзале аэропорта г. Салехарда.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
2.12. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего заднем принятия департаментом решения о предоставлении субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.7 Порядка.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в договоре о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня достижения результата предоставления субсидии, но не позднее 01 июля 2024 года направляет в департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой договора.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 25-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора.
3.3. Департамент вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий, порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет (далее - требование) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании.
Требование оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
4.3. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пункте 4.2 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления гранта в форме
субсидии акционерному обществу
"Аэропорт Салехард" в 2023 году
Перечень
расходов акционерного общества "Аэропорт Салехард", источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии
1. Изготовление, доставка и монтаж информационно-справочного модуля в аэровокзале аэропорта г. Салехарда.
2. Ремонтные работы в аэровокзале аэропорта г. Салехарда:
2.1. демонтаж фонтана и скульптурной композиции "Стерхи", зон касс, справочной аэропорта, помещения бывшего представительства ПАО "Аэрофлот";
2.2. демонтаж стены входной группы с установкой автоматической входной двери.
3. Прочие работы и услуги, реализация и закупка которых необходимы для достижения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 993-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления гранта в форме субсидии акционерному обществу "Аэропорт Салехард" в 2023 году"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 27 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 8900202312270013
газета "Красный Север" от 27 декабря 2023 г. спецвыпуск N 113/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2024 г. N 409-П
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2024 г.