Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов
1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Резервный фонд Правительства Челябинской области" подраздела "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства области от 24 января 2008 года N 8-П "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Челябинской области";
2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" подраздела "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями средств областного бюджета и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;
3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение других обязательств государства" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет государственной казны Челябинской области;
4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области;
5) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Мероприятия по обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы.
2. Установить в соответствии с частью 3 1 статьи 36 Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета:
1) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета;
3) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура, кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации", между кодами классификации расходов бюджетов и (или) между главными распорядителями средств областного бюджета;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы Челябинской области, в сумме, не превышающей 1 000 000 рублей (включительно), между кодами классификации расходов бюджетов;
5) принятие Правительством области решений об утверждении государственных программ Челябинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Челябинской области;
6) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;
7) увеличение Правительством области объема бюджетных ассигнований по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
8) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;
9) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
10) издание приказа Министерства финансов Челябинской области о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) областными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов;
12) увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных настоящим Законом доходов, а также за счет безвозмездных поступлений и не использованных на начало финансового года остатков безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями, договорами.
3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 года N 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2024-2026 годах 24,6 тыс. рублей ежегодно.
4. Установить, что средства областного бюджета для финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Челябинской области, сверх сумм, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.
5. Областные государственные внутренние заимствования, в том числе привлечение в областной бюджет бюджетных кредитов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Челябинской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета по решению Правительства области в соответствии с программой областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 9 настоящего Закона.
Областные государственные внутренние заимствования в форме бюджетного кредита из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов осуществляются по решению Правительства области в соответствии с программой областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 9 настоящего Закона.
6. Установить, что размещение средств областного бюджета на банковских депозитах осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области в порядке, установленном Правительством области.
7. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и финансирование расходов в 2024 году осуществляются с учетом их следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области);
2) выплата стипендий;
3) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
4) реализация мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5) исполнение публичных нормативных обязательств;
6) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов и оплата услуг по организации их транспортировки и хранения, приобретение медицинского инструментария;
7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
8) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
9) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми областными казенными учреждениями;
10) уплата областными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
11) предоставление субвенций местным бюджетам;
12) предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий.
8. Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного с федеральным органом государственной власти, о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, областному бюджету из федерального бюджета и (или) дополнительного соглашения о внесении изменений в такое соглашение в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом или сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам, не указанным в абзаце первом настоящей части, осуществляется в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом и (или) правовыми актами Правительства области о распределении межбюджетных трансфертов.
9. Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год по направлениям расходов, не указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области.
10. Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2025 года на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на плановый период 2025 года.
11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2024 года.
12. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в областной бюджет.
13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, включенные в утверждаемый Правительством области перечень (далее в настоящей части - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), а также не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств учитываются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из областного бюджета.
Перечисление средств, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в Министерстве финансов Челябинской области, на оплату обязательств по расходам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц после представления платежных документов в порядке, установленном Правительством области.
14. Правительство области вправе в 2024 году привлекать агентов для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
Министерство финансов Челябинской области определяется в 2024 году уполномоченным органом по привлечению от имени Правительства области агентов для оказания услуг, предусмотренных абзацем первым настоящей части.
15. Установить, что казначейскому сопровождению с учетом положений подпункта 6 1 пункта 1 статьи 220 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат:
1) авансовые платежи и расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000,0 тыс. рублей, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы государственного контракта;
2) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000,0 тыс. рублей областными бюджетными и автономными учреждениями, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы контракта (договора), за счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета указанным учреждениям;
3) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части государственных контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
4) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств, а также авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, указанные в настоящем пункте;
5) бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, субсидии в соответствии с концессионными соглашениями, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями бюджетных инвестиций, субсидий, указанных в настоящем пункте, с исполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции, субсидии.
16. Установить, что в 2024 году программа областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации на 2024 год утверждается Правительством области.
17. Установить, что в 2024 году программа областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов утверждается Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.