Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Корсаковского городской округа
от 14.12.2023 N 2932
"Утверждено
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 10.06.2022 N 1141
Положение
о порядке выполнения работ по выявлению, оценке и ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа
Настоящее Положение устанавливает порядок и способы выявления, оценки, ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа.
1. Определение терминов и сокращений, используемых в Положении.
1.1. Уполномоченным органом на реализацию функций по выявлению и ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа, является департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа.
1.2. Накопленный экологический вред (далее - НЭВ) - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме (накопленный вред окружающей среде).
1.3. Объекты НЭВ - территории на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде, именуемые также объектами накопленного вреда окружающей среде.
1.4. Загрязненная территория - территория с установленными географическими границами, на которой размещены (сброшены) загрязняющие вещества, отходы, негативно влияющие на окружающую среду, в том числе места, вокруг которых сформировалось загрязнение или которые сами являются загрязненными, включая несанкционированные места размещения отходов.
1.5. Инвентаризация загрязненных территорий, объектов НЭВ на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа (далее - Объектов) - выявление в натуре, обследование, оценка и учет Объектов с определением их основных характеристик.
1.6. ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости - свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с указанным Федеральным законом сведений. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН и (или) кадастрового паспорта и кадастрового плана территории.
1.7. Перечень загрязняющих веществ - систематизированный список загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-Р.
1.8. ККО - Федеральный классификационный каталог отходов - перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ККО" следует читать "ФККО
1.9. Банк данных отходов - Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов - систематизированные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, подготовленные Росприроднадзором.
2. Выявление и оценка Объектов.
2.1. Уполномоченным органом на реализацию функций по выявлению и оценки накопленного вреда окружающей среде на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа является департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа.
2.2. Выявление Объектов осуществляется посредством инвентаризации территорий Корсаковского городской округа, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
2.3. Инвентаризация Объектов осуществляется путем визуального осмотра территории с применением фото- и/или видеосъемки, средств GPS/ГЛОНАСС, изучения документов территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов, судебных актов, формирования соответствующих запросов и обработки полученной информации от органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, общественных объединений и иных организаций.
2.4. В ходе инвентаризации для каждого Объекта определяются следующие основные характеристики:
а) наименование и основные характеристики Объекта. При обнаружении объектов капитального строительства указываются их возможное назначение, основные материалы из которых они построены, площадь здания, строения, объем (по наружному или внутреннему обмеру), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), фактическое состояние (износ). Сведения о прекращении эксплуатации Объекта.
В зависимости от отходов, сформировавших загрязнение, Объект может быть отнесен к свалке, хвостохранилищу, шламохранилищу, полигону или иному объекту размещения отходов (несанкционированного размещения отходов);
б) место нахождения Объекта с указанием адреса, включая наименование муниципального образования, на территории которого расположен Объект, координат его расположения;
в) площадь Объекта;
г) категория и виды разрешенного использования земель, на которых расположен Объект;
д) объем и масса загрязняющих веществ, отходов;
е) характеристика загрязняющих веществ или отходов в соответствии с Перечнем загрязняющих веществ, Банком данных отходов, ФККО, гигиеническими нормативами и (или) справочниками веществ, в том числе:
- происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии);
- компонентный состав;
- агрегатное состояние;
- класс опасности отходов для окружающей среды;
- способность к миграции в иные компоненты природной среды;
- возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
ж) факторы экологического риска, в том числе:
- масштаб негативного воздействия Объекта;
- привязка к природоохранным объектам (расположен/не расположен, расстояние от Объекта до ближайших природоохранных объектов);
- расположение Объекта на территории с высокой степенью антропогенной нагрузки;
з) наличие на Объекте опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
и) расположение Объекта на территории, входящей в зону экологического бедствия, чрезвычайных ситуаций;
к) расположение Объекта на территории со специальным режимом осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также имеющей особое природоохранное значение;
л) численность населения, проживающего на территории, окружающая среда которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения Объекта;
м) численность населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения Объекта.
2.5. По результатам инвентаризации Объектов составляется акт инвентаризации Объекта НЭВ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, содержащий оценку основных характеристик Объекта с обязательным приложением фотографического материала.
3. Направление заявления о включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
3.1. Государственный реестр ведется Министерством природных ресурсов Российской Федерации на основе материалов выявления и оценки объектов.
3.2. Заявление о включении объекта в государственный реестр (далее - заявление) представляется департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа в письменной форме в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
В заявлении указываются наименование объекта (при наличии), его фактическое местонахождение (с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и (или) Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления по месту нахождения объекта), а также сведения о праве собственности на объект.
К заявлению прилагаются материалы выявления и оценки объекта, содержащие, в том числе сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - материалы).
3.3. Заявление рассматривается Министерством природных ресурсов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
После включения Объекта НЭВ в государственный реестр Министерством природных ресурсов Российской Федерации осуществляется категорирование объекта в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.
Критерии выделения приоритетных Объектов НЭВ, накопленный вред окружающей среде который подлежит ликвидации в первоочередном порядке, и сроки категорирования объектов устанавливаются министерством природных ресурсов Российской Федерации.
При изменении информации, содержащейся в заявлении и (или) в материалах, департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа направляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации актуализированную информацию об Объекте НЭВ в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения.
4. Ликвидация объекта.
4.1. Уполномоченным органом на реализацию функций по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности Корсаковского городского округа является департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа.
4.2. Работы по ликвидации накопленного вреда организуются и проводятся в отношении объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
4.3. Работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;
б) разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);
в) согласование и утверждение проекта;
г) проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
д) осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.
Проведение работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется исполнителем, определяемым департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. В состав проекта работ по ликвидации накопленного вреда включаются:
а) раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
- описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
- информацию о правообладателях объекта;
- сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);
- экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
- обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;
- описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;
- обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;
б) раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
- результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;
- состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;
- последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
- сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
- планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;
- порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;
в) раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.
4.4. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4.5. Проект направляется исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4.6. Согласованный Проект в течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком - департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа.
4.7. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом на проведение таких работ.
4.8. Заказчик в лице департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа осуществляет контроль за выполнением муниципального контракта на проведение работ по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положением.
4.9. Накопленный вред окружающей среде считается ликвидированным при наличии акта о приемке работ по ликвидации накопленного вреда, подписанного в установленном порядке.
Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем.
К акту о приемке работ прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;
б) копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае, если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;
в) финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
г) данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории объекта накопленного вреда;
д) иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.
4.10. При выявлении недостатков или несоответствия выполнения работ по ликвидации накопленного вреда утвержденным проектам таких работ, департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа составляется акт о проведении доработки работ по ликвидации накопленного вреда, в котором указываются недостатки и несоответствия и устанавливаются сроки их устранения. Акт о доработке подписывается уполномоченным должностным лицом департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа, согласовавшим проект работ по ликвидации накопленного вреда.
4.11. При установлении соответствия выполненных работ утвержденному проекту работ по ликвидации накопленного вреда и (или) устранении недостатков и несоответствий согласно акту о доработке подписывается акт о приемке работ.
4.12. Копия подписанного акта о приемке работ направляется департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа в Министерство природных ресурсов Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
5. Указанный акт направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Приложение
к Положению о порядке выполнения
работ по выявлению и
ликвидации накопленного
вреда окружающей среде
Корсаковского городского округа
Акт инвентаризации объекта накопленного экологического вреда
N ___________/_______________
(дата)
пп/п |
Наименование показателя, критерия |
Значение показателя, критерия |
Примечание |
|
1. |
Наименование и вид объекта |
Указываются сведения, позволяющие идентифицировать загрязненную территорию или объект НЭВ (свалка, шламохранилище, полигон, завод и т.д.). Объекты НЭВ в зависимости от отходов, их сформировавших, могут быть отнесены к свалкам, шламохранилищам, полигонам и иным объектам размещения отходов. Также объектами НЭВ могут выступать и иные объекты (объекты капитального строительства - здания, сооружения с указанием их характеристик), земельные участки, вокруг и на которых сформировалось загрязнение или которые сами являются загрязненными |
|
|
2. |
Место нахождения |
- наименование субъекта Российской Федерации; - адрес расположения объекта с указанием ОКТМО, ОКАТО сведения в соответствии с государственным кадастром недвижимости: кадастровый номер (при наличии), сведения публичной кадастровый карты. Система координат - WGS 84, координаты оконтуренного участка |
|
|
3. |
Категория земель (назначение) |
- земли сельскохозяйственного назначения; - земли населенных пунктов; - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; - земли особо охраняемых природных территорий и объектов - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса |
|
|
4. |
Сведения о праве собственности на объект |
Собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, других юридических лиц с указанием при наличии собственника |
|
|
5. |
Объем загрязнения (размещенных отходов), тонны/куб. м, и их классов опасности |
Вычисляется по результатам определения объема видимой надземной части объекта с применением средств GPS/ГЛОНАСС. При наличии могут указываться сведения, полученные из иных источников, с обязательным указанием реквизитов документов и приложением их копий к акту инвентаризации |
|
|
6. |
Площадь объекта, кв. метров |
Определяется по результатам точного установления координат места нахождения и оконтуривания территории Объектов НЭВ с применением средств GPS/ГЛОНАСС |
|
|
7. |
Характеристика загрязнения (отходов) |
Установление характеристик загрязнения (отходов), формирующих загрязненную территорию, объект НЭВ, по совокупности классификационных признаков: - наименование, происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии); - компонентный состав (загрязняющие вещества); - агрегатное состояние |
|
|
8. |
Описание негативного изменения окружающей среды по компонентам природной среды |
- недра - почвы (превышения ЗВ по ПДК, ОДК) - поверхностные воды (Превышения ЗВ по ПДК, ОДУ, ОДК); - подземные воды (превышения ЗВ по ПДК, ОБУВ, ОДК); - растительный мир (степень деградации растительных организмов) - животный мир и иные организмы (степень угнетения животных организмов); - степень миграции ЗВ в компоненты ОС с указанием процессов (течение жидкостей, диффузия, дисперсия, осаждение и др.); - вероятность возникновения экологических рисков (с указанием факторов: масштаб негативного воздействия Объекта, привязка к природоохранным объектам, расположении Объекта на территории с высокой степенью антропогенной нагрузки); - сведения о наличии или об отсутствии в границах земельного участка охранных зон мест забора хозяйственно-питьевых вод; - расположение Объекта на территории, входящей в зону экологического бедствия, чрезвычайных ситуаций, на территории со специальным режимом осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также имеющей особое природоохранное значение |
|
|
9. |
Наличие опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация |
- наименование опасного вещества; - класс опасности; - масса (т.), объем (м3); - агрегатное состояние (твердое, жидкое, пастообразное, гелеобразное, суспензия и т.д.); - реквизиты международного договора |
|
|
10. |
Удаленность от селитебной зоны, км |
определяются расстояния: - по кратчайшей прямой от границы земельного участка объекта до границы ближайшего населенного пункта; - по автомобильной дороге (шоссейной, грунтовой, зимней - при наличии) до ближайшего населенного пункта по космоснимкам или векторным данным |
|
|
11. |
Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, вследствие расположения объекта накопленного вреда |
указывается наименование территории (населенных пунктов) и количество проживающего населения в тыс. чел. |
|
|
12. |
Количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия |
указывается наименование территории (населенных пунктов) и количество проживающего населения в тыс. чел. |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2023 г. N 2932 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.