Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям Банка
России по управлению финансовым
продуктом
Базовые рекомендации по оценке финансового продукта
Управление финансовым продуктом рекомендуется ориентировать на оценку рисков финансового продукта, контроль потребительских рисков и управление ими.
При этом реализация риска для потребителя финансового продукта влечет наступление нежелательных последствий: потерю денежных средств, неполучение ожидаемого дохода/возмещения либо иных негативных последствий, связанных с приобретением (использованием) финансового продукта.
Финансовой организации рекомендуется:
разработать и внедрить внутренние методики/правила оценки финансового продукта, содержащие в том числе критерии оценки уровня потребительского риска (далее - методика);
проводить самостоятельную оценку потребительских рисков финансового продукта на основании методики;
осуществлять оценку на протяжении всего жизненного цикла финансового продукта.
Методики или детальные требования к ним могут быть разработаны с учетом документов СРО или других объединений (ассоциаций, союзов) финансовых организаций (при отсутствии саморегулирования). Методика оценки рисков финансового продукта для потребителя финансового продукта может включать оценку сложности и клиентской ценности финансового продукта для соответствующих секторов финансового рынка и единые рекомендации по управлению потребительскими рисками. Аналогичный механизм может применяться к разработке сценариев моделирования изменения стоимости и (или) выплат по финансовому продукту (базовые стресс-тесты как части методики по определению уровня риска финансового продукта).
При использовании единых базовых критериев важно применение риск-ориентированного подхода к оценке потребительских рисков на секторальном уровне. В частности, методология и инструментарий зависят от типа финансового продукта и сектора финансового рынка.
Методики оценки потребительского риска финансового продукта рекомендуется разрабатывать таким образом, чтобы они были нацелены на минимизацию субъективных суждений и экспертных оценок, то есть необходимо стремиться к исключению субъективных факторов при проведении оценок для повышения их сопоставимости.
В рамках процедур оценки потребительские риски могут быть распределены на группы для дифференцированного учета вклада отдельных видов рисков в интегральную оценку.
Приоритетными для оценки потребительских рисков являются риски, в результате которых возникают негативные последствия для потребителя финансового продукта в виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.