Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "22" декабря 2023 г. N 926-пп
"Государственная программа
Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области"
Реализация государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" (далее - Госпрограмма) охватывает следующие сферы природоресурсного комплекса и окружающей среды в рамках полномочий субъекта и переданных полномочий:
- экология и природопользование (включает в себя недропользование, водное хозяйство, охрану окружающей среды и обращение с отходами);
- лесное хозяйство;
- охотничье хозяйство и охрана объектов животного мира.
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Магаданская область является крупным регионом на Северо-Востоке России. Площадь территории составляет 462,46 тыс. км2. Экономика области определяется природно-ресурсным комплексом (минеральные и биологические ресурсы, лесной и водный фонды), который в ближайшие десятилетия будет оставаться важнейшим фактором, определяющим как характеристику потенциала, так и особенности программных решений по развитию экономики Магаданской области.
Природные ресурсы и недропользование
Основой экономики Магаданской области являются минерально-сырьевые ресурсы. Магаданская область является одним из крупнейших регионов России по потенциальным ресурсам минерального сырья. Промышленное освоение территории Магаданской области ведется с 1928 года. С начала промышленного освоения Магаданской области из недр извлечено более 3,3 тыс. тонн золота, более 15 тыс. тонн серебра и 70 тыс. т олова, более 85 млн. тонн угля, свыше 700 тонн кобальта и 70 тыс. тонн олова.
Общие разведанные запасы полезных ископаемых Магаданской области по состоянию 01 января 2023 года составляют: золота - 2,34 тыс. тонн (в том числе в россыпных месторождениях - 144,4 т), серебра - 11,3 тыс. тонн, олова - 66,6 тыс. тонн, каменного угля - 610,0 млн. тонн и бурого угля - 1,6 млрд. тонн. Кроме того, имеются разведанные запасы молибдена (3,2 тыс. тонн), кобальта (187,8 тонн), вольфрама (2,1 тыс. тонн), свинца (104,7 тыс. тонн), цинка (86,0 тыс. тонн). Имеются значительные по ресурсам проявления меди и железа. В медно-молибденовых месторождениях и проявлениях присутствует рений.
В настоящее время востребованы традиционные для Магаданской области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод.
Имеется большой спектр общераспространенных (строительный и облицовочный камень; песчано-гравийная смесь и строительный песок; карбонатное, керамическое и керамзитовое сырье, торф) и нерудных (базальты, вулканический пепел, гипс, цеолиты, цементное сырье) полезных ископаемых.
Водные ресурсы и водное хозяйство
Речная сеть Магаданской области представлена около 250 тыс. реками общей протяжённостью свыше 380,1 тыс. км (густота речной сети 0,82 км/км2), большая часть которых относится к малым рекам и ручьям. Среди регионов федерального округа Магаданская область занимает третье место по общей площади болот и заболоченных территорий после Якутии и Хабаровского края.
Одной из важных проблем водохозяйственного комплекса Магаданской области являются вредные воздействия вод - наводнения, паводки, затопления и подтопления земель, населенных пунктов и объектов экономики Магаданской области.
Для решения этих проблем на территории Магаданской области построены защитные гидротехнические сооружения - водоограждающие дамбы и берегоукрепления.
На данный момент в оперативном управлении МОГБУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий и гидротехнических сооружений" состоит 19 защитных гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований: Ольский городской округ, Сусуманский городской округ, Хасынский городской округ общей длиной 53,5 км. Из них водоограждающие дамбы - 17, берегоукрепления - 2.
Большинство гидротехнических сооружений эксплуатируется без ремонта и реконструкции более 20 лет, 30% гидротехнических сооружений давно требуют капитального ремонта, так как находятся в неудовлетворительном состоянии.
Экология и охрана окружающей среды
Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области.
Ключевыми проблемами в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Магаданской области являются:
- высокое антропогенное воздействие на экосистемы региона, обуславливающее ухудшение качества окружающей среды и рост объемов размещения отходов;
- накопленный в предыдущие годы вред окружающей среде (накопленный экологический ущерб), обусловленный брошенными объектами на территории бывших поселений, территориями расформированных воинских частей, санкционированными и несанкционированными свалками отходов и др.;
- сокращение биологического разнообразия, вызывающее необратимые последствия для экосистем, в т.ч. разрушение их целостности;
- низкий уровень экологической культуры населения.
Размещение отходов в области осуществляется на полигонах твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), созданных 50-60 лет назад, не соответствующих современным требованиям законодательства в области обращения с отходами.
Вторичная переработка отходов на территории области отсутствует, система извлечения и использования вторичного сырья не развита.
Одной из причин загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления являются нарушения в системе плановой очистки территорий от бытового мусора, дефицит специализированных транспортных средств, медленный переход на современные и эффективные модели обращения с отходами, отсутствие современных комплексов по переработке и утилизации отходов.
Одним из распространенных видов нарушений экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на ликвидацию которых расходуются средства регионального и муниципального бюджетов являются образованные гражданами и юридическими лицами несанкционированные свалки.
Современное понимание задач охраны природы рассматривает формирование системы особо охраняемых природных территорий как важнейший путь для сохранения среды обитания человека.
На территории Магаданской области созданы и функционируют 29 (6 заказников и 23 памятника природы) особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), имеющих многообразные профили: зоологические, геологические, ботанические, гидрогеологические и исторические. Общая площадь ООПТ - 1 622 737,3 гектар.
Данные территории расположены в восьми муниципальных округах Магаданской области, как правило в отдаленных, труднодоступных местах, при этом, несмотря на свое местоположение, подвержены антропогенному воздействию человека.
Прогноз развития сферы "Экология и природопользование": стабильность качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории, рост добычи полезных ископаемых и их переработки, повышение геологической изученности территории Магаданской области, повышение безопасности населения и экономики области от негативного воздействия вод.
Лесное хозяйство
По данным государственного лесного реестра общая площадь земель лесного фонда Магаданской области составляет 44585,1 тыс. га, или 96,4% от общей площади Магаданской области. Лесистость - 36,0%.
Допустимый объем изъятия древесины составляет 1538,6 тыс. м3, по этой причине в Магаданской области отсутствует лесопромышленный комплекс и рынок древесины.
Использование лесов в Магаданской области представлено преимущественно такими видами использования лесов как: заготовка древесины; осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Основным способом воспроизводства лесов в Магаданской области является содействие естественному восстановлению лесов - минерализация поверхности почвы с целью появления последующего возобновления и естественное лесовосстановление вследствие природных процессов естественного восстановления лесов.
Прогноз развития отрасли лесного хозяйства области:
- достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- расширение мероприятий по лесовосстановлению;
- снижение ущерба от лесных пожаров путём повышения эффективности мер по охране и защите лесов.
Охотничье хозяйство и охрана объектов животного мира
Общая площадь охотничьих угодий Магаданской области - 43 млн. га (93% от всей площади региона).
Современное разнообразие объектов животного и растительного мира Магаданской области насчитывает более 2500 видов различных таксономических групп.
Перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных Магаданской области включает 272 вида.
К охотничьим ресурсам Магаданской области относится 18 видов животных и 32 вида птиц.
Основные проблемные вопросы.
Состояние большинства видов охотничьих животных на территории Магаданской области характеризуется устойчивой численностью, однако темпы прироста важнейших видов диких копытных животных не соответствуют их биологической продуктивности. Фактическая численность многих важнейших видов охотничьих животных может быть значительно выше существующей. Тем не менее численность некоторых хищных видов охотничьих животных (волк, лисица, медведя) возросла и необходимо регулирование их численности.
Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты.
Отсутствие государственных охотничьих инспекторов в муниципальных образованиях Магаданской области.
Прогноз развития охотхозяйственных отношений в области:
- повышение эффективности рейдовых мероприятий;
- снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных;
- максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных;
- обеспечение и поддержание видового разнообразия охотничьих животных в экологических системах.
Настоящая государственная программа реализуется во всех сферах природоресурсного комплекса.
Государственная программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2022 - 2023 годы;
2 этап: 2024 - 2026 годы.
Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области".
Формирование и реализация второго этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 08 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области".
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Магаданской области, а также механизмы их достижения определены из долгосрочных приоритетов, закрепленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года".
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" для Магаданской области установлен показатель "Увеличение доли площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 100%". Осуществляемая в раках государственной программы деятельность органов исполнительной власти Магаданской области в сфере лесного хозяйства в Магаданской области окажет влияние на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Система целеполагания государственной программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р.
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года" основными направлениями развития горнодобывающей отрасли Магаданской области:
- диверсификация горнодобывающей отрасли, проведение масштабных геологоразведочных работ для выявления объектов с промышленными запасами меди, молибдена, свинца, цинка, вольфрама и других металлов в рамках государственно-частного партнерства;
- показатели, характеризующие увеличение объемов добычи золота и серебра.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация госпрограммы взаимосвязана с региональными проектами "Сохранение лесов" и "Развитие системы обращения с отходами" национального проекта "Экология" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Также, по мере реализации мероприятий, обеспечивается взаимосвязь с показателями государственных программ Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", и "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
Государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года", в части решения задачи обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается экономика региона, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития определены цели, разработаны структура и система показателей государственной программы.
Достижение цели государственной программы по обеспечению благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития природоресурсного комплекса Магаданской области обеспечивается путем решения следующих основных задач в рамках направления (подпрограммы) "Экология и природопользование":
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- оказание поддержки муниципальным образованиям в сфере развития инфраструктуры обращения с отходами и снижение объемов их несанкционированного захоронения;
- проведение мероприятий экологического просвещения населения для разных возрастных категорий;
- диверсификация горнодобывающей отрасли, проведение масштабных геологоразведочных работ для выявления объектов с промышленными запасами меди, молибдена, свинца, цинка, вольфрама и других металлов в рамках государственно-частного партнерства;
- увеличение объемов добычи золота и серебра;
- совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых;
- своевременное обеспечение гидротехнических сооружений необходимой технической и разрешительной документацией, а именно разработка и утверждение деклараций безопасности гидротехнических сооружений, получение разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, внесение изменений о гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений (Российский регистр ГТС);
- совершенствование развития и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- комплексное обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- внесение информации о зонах с особыми условиями использования и особо охраняемых природных территориях в Единый государственный реестр недвижимости.
Задачи будут выполнены за счет достижения результатов и мероприятий (результатов) следующих региональных проектов и комплексов процессных мероприятий:
- предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование полномочий муниципальных образований в сфере природопользования и сокращения негативного антропогенного воздействия;
- поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих научные исследования на территории Магаданской области;
- развитие инфраструктуры обращения с отходами;
- реализация мероприятий в рамках заключенных концессионных соглашений";
- развитие природоресурсного комплекса;
- экология и охрана окружающей среды;
- обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- развитие водохозяйственного и водоресурсного комплекса;
- организация и обеспечение эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта;
- организационно-техническое обеспечение реализации целевых мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Достижение цели государственной программы по повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов обеспечивается путем решения следующих задач в рамках направления (подпрограммы) "Лесное хозяйство":
- обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
- обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Задача будут выполнена за счет достижения результатов следующих региональных проектов и комплексных мероприятий:
- сохранение лесов (Магаданская область) национального проекта "Экология";
- обеспечение контроля пожарной безопасности в лесах и готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
- организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда.
Достижение цели государственной программы по обеспечению эффективной охраны, контроля и рационального использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, и среды их обитания обеспечивается путем решения следующих задач в рамках направления (подпрограммы) "Охотничье хозяйство и охрана объектов животного мира":
- формирование эффективного федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам. Создание рациональной системы государственного регулирования и управления в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- доведение численности природных группировок видов охотничьих ресурсов до уровня биологической продуктивности охотничьих угодий. Эффективное определение квот добычи охотничьих ресурсов для установления лимита добычи на территории области;
- сохранение на территории области биологического разнообразия, минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), сохранение среды их обитания.
Задачи будут выполнены за счет достижения результатов комплекса процессных мероприятий "Охрана объектов животного мира".
II. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и некоммерческим организациям при реализации государственной программы
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий в сфере природопользования и сокращения негативного антропогенного воздействия приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий в сфере развития инфраструктуры обращения с отходами приведен в Приложении N 2 к государственной программе.
Порядок предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований утвержден Постановлением Правительства Магаданской области от 21 апреля 2023 г. N 266-пп "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований".
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области
"Природные ресурсы и экология
Магаданской области"
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках направления (подпрограммы) "Экология и природопользование"
1. В рамках регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, "Предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование полномочий муниципальных образований в сфере природопользования и сокращения негативного антропогенного воздействия" реализуются мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования Магаданской области), с целью реализации мероприятий (результатов):
- "Субсидии бюджетам муниципальных образований на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде";
- "Субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия вод на водотоках";
- "Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование осуществлений полномочий собственника гидротехнических сооружений, в сфере экологии и природопользования" (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Магаданской области на:
- реализацию мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объект НВОС), включая обследования объекта НВОС, разработку проекта его ликвидации и рекультивации;
- на работы по восстановлению временных защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, выполнение расчистных и иных работ, некапитального характера, выполняемых с целью предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- на разработку проектной и технической документации на гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, с целью актуализации технических данных в ЕГРН, а также выполнение в дальнейшем работ по капитальному ремонту и строительству гидротехнических сооружений (ГТС) муниципальных образований (включая экспертные работы).
2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, проводимых с целью на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Магаданской области (далее - мероприятия).
Получателями субсидии являются муниципальные образования Магаданской области.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии, определенными государственной программой, являются:
- количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде на территории муниципальных образований (единиц);
- протяженность участков поверхностных водных объектов, на которых проведены работы (некапитального характера) по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на территории муниципальных образований;
- количество комплектов разработанной и утвержденной технической и проектной документации.
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования Магаданской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
Субсидии, полученные муниципальными образованиями Магаданской области, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Магаданской области.
Реализация мероприятий носит заявительный характер, субсидии предоставляются на основании заявок муниципальных образований.
Заявки подаются муниципальными образованиями в сроки, предусмотренные порядком составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 174-пп "Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Муниципальное образование Магаданской области представляет в Министерство:
- заявки на предоставление субсидий, содержащие характеристику мероприятия для включения его в государственную программу;
- технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятия с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- обоснование стоимости мероприятия (утвержденный сметный расчет, расчет начальной максимальной цены контракта, произведенный в соответствии с требованиями статьи 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Министерство рассматривает представленные администрацией муниципального образования документы, необходимые для получения субсидий, в течение 10 рабочих дней.
Размер Субсидии S, планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, по j-му объекту i-го муниципального образования, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:
S=(Rз*Zi)/100, где:
Rз - сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, по каждому объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий Министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
7. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Органы местного самоуправления ежеквартально предоставляют отчет о расходовании субсидии и достижении установленных целевых значений показателей результативности предоставления субсидии. Порядок предоставления отчета, формы отчетности и сроки устанавливаются Соглашением.
10. Субсидии, полученные муниципальными образованиями Магаданской области, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
11. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случаях, установленных пунктом 4 статьи 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области". Изменения в распределение объемов субсидий утверждаются Правительством Магаданской области в форме постановления Правительства Магаданской области.
12. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, и (или) субсидия использована не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Магаданской области условий предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
13. Основанием применения мер финансовой ответственности муниципальных образований является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Отдельные особенности применения мер финансовой ответственности муниципальных образований могут устанавливаться порядками.
Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk
m/n)
0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Si/Ti.
15. При наличии одного из оснований для освобождения муниципального образования от ответственности, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Магаданской области об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области
"Природные ресурсы и экология
Магаданской области"
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках направления (подпрограммы) "Экология и природопользование"
1. В рамках регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, "Развитие инфраструктуры обращения с отходами" реализуются мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования), с целью реализации мероприятия (результата) "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство объектов размещения отходов" в сфере экологии и природопользования (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Магаданской области на реализацию мероприятий по обустройству инфраструктурных объектов размещения отходов (полигонов, действующих свалок).
2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, проводимых с целью ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Магаданской области (далее - мероприятия).
Получателями субсидии являются муниципальные образования Магаданской области.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии, определенных государственной программой, являются:
- количество обустроенных полигонов ТКО (штук);
- количество обустроенных контейнерных площадок (штук).
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования Магаданской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
Субсидии, полученные муниципальными образованиями Магаданской области, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Магаданской области.
Реализация мероприятий носит заявительный характер, субсидии предоставляются на основании заявок муниципальных образований.
Заявки подаются муниципальными образованиями в сроки, предусмотренные порядком составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 174-пп "Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Муниципальное образование Магаданской области представляет в Министерство:
- заявки на предоставление субсидий, содержащие характеристику мероприятия для включения его в государственную программу;
- технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятия с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- обоснование стоимости мероприятия (утвержденный сметный расчет, расчет начальной максимальной цены контракта, произведенный в соответствии с требованиями статьи 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Министерство рассматривает представленные администрацией муниципального образования документы, необходимые для получения субсидий, в течение 10 рабочих дней.
Размер Субсидии S, планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, по j-му объекту i-го муниципального образования, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:
S=(Rз*Zi)/100, где:
Rз - сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, по каждому объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
7. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Органы местного самоуправления ежеквартально предоставляют отчет о расходовании субсидии и достижении установленных целевых значений показателей результативности предоставления субсидии. Порядок предоставления отчета, формы отчетности и сроки устанавливаются Соглашением.
10. Субсидии, полученные муниципальными образованиями Магаданской области, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
11. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случаях, установленных пунктом 4 статьи 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области". Изменения в распределение объемов субсидий утверждаются Правительством Магаданской области в форме постановления Правительства Магаданской области.
12. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, и (или) субсидия использована не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Магаданской области условий предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
13. Основанием применения мер финансовой ответственности муниципальных образований является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Отдельные особенности применения мер финансовой ответственности муниципальных образований могут устанавливаться порядками.
Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk
m/n)
0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Si/Ti.
15. При наличии одного из оснований для освобождения муниципального образования от ответственности, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Магаданской области об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 926-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.