Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 25.12.2023 N 27/Пр/384
Порядок
предоставления материальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - "материальная помощь на основании социального контракта") нуждающимся в социальной поддержке малоимущим гражданам и (или) семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
малоимущие граждане и (или) семьи - это граждане и (или) семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Алтайском крае (далее - "прожиточный минимум") на дату обращения за предоставлением материальной помощи на основании социального контракта;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это граждане, имеющие обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия их жизнедеятельности и последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно (чрезвычайная ситуация, пожар, инвалидность или иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности, при одновременном отсутствии у гражданина и членов его семьи доходов и (или) имущества, позволяющих преодолеть указанные обстоятельства).
2. Условия предоставления материальной помощи на основании социального контракта и ее размер
2.1. Материальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, проживающим на территории Алтайского края по месту жительства или месту пребывания (при условии наличия постоянного места жительства на территории Российской Федерации).
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
2.2. К социальному контракту по соответствующей форме согласно приложениям 1-4 к настоящему Порядку прилагается программа социальной адаптации по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями материальной помощи на основании социального контракта мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
1) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
4) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
2.3. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) оказывается содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (при отсутствии медицинских противопоказаний);
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя материальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя материальной помощи на основании социального контракта;
д) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края.
2.5. Социальный контракт заключается на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В рамках оказания материальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае (далее - "величина прожиточного минимума для трудоспособного населения"), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя материальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя материальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем материальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на 1 месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, - в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, - в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на удовлетворение текущих потребностей семьи получателя материальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
2.7. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществлена единовременно).
В таком случае краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства (пребывания) получателя материальной помощи на основании социального контракта (далее - "управление социальной защиты населения") не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета получателю материальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление по почте либо в личный кабинет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал").
2.8. Материальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 настоящего Порядка, оказывается при условии, что гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя в Алтайском крае или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в соответствии с подпунктом "а" пункта 8.5, подпунктом "а" пункта 8.7 настоящего Порядка в Алтайском крае.
3. Порядок назначения и осуществления материальной помощи на основании социального контракта
3.1. Заявление о назначении материальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - "заявление о назначении"), подается в управление социальной защиты населения гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - "заявитель") по выбору:
лично;
в электронном виде через Единый портал;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр");
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При наличии зарегистрированного в управлении социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
3.2. Днем обращения за назначением материальной помощи на основании социального контракта считается дата направления заявления о назначении и документов в электронной форме либо дата их регистрации в управлении социальной защиты населения при личном обращении, обращении через многофункциональный центр или направлении по почте.
В случае направления заявления о назначении и документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления о назначении и документов в электронной форме.
3.3. Подача заявления о назначении посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.4. Одновременно с заявлением о назначении заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - в случае отсутствия сведений в Едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации;
об опекуне (попечителе) ребенка (детей) (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
смета расходов в целях реализации социального контракта по мероприятию "Ведение личного подсобного хозяйства".
3.5. Управления социальной защиты населения запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении следующие документы (сведения):
у Федеральной налоговой службы - сведения о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака; сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье); сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации; сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией; сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках; сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой; сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам; сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества; сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком; сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства); сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным; сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации; сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода; сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии); сведения о трудовой деятельности;
у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации (до 01.01.2026); сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации (до 01.01.2026);
у Федеральной службы судебных приставов - сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
у Федеральной службы исполнения наказаний - сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя; сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
из единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" - сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.
Сведения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, могут быть запрошены также в Федеральной налоговой службе (в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации).
Межведомственный запрос направляется управлениями социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные управлением социальной защиты населения и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (его представителя) представления документов, указанных в настоящем пункте. Заявитель (его представитель) вправе представить такие документы по собственной инициативе.
3.6. Документы (сведения), указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Копии документов (сведений), направленные по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Управление социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях управление социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.10. В случае если заявление о назначении подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении управлением социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае управлением социальной защиты населения не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении заявителю направляется через Единый портал уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.11. В случае если при личном обращении за назначением материальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении управлением социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю управлением социальной защиты населения в день обращения.
3.12. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта.
Заявление о назначении не рассматривается при наличии письменного заявления об отзыве заявления об оказании материальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, поданного заявителем в управление социальной защиты населения.
3.13. Основаниями для отказа в назначении материальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.18 настоящего Порядка;
в) непредставление заявителем в управление социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения материальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные пунктами 3.10, 3.11 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов у Алтайского края в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей материальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 8.1 настоящего Порядка;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед управлением социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который представляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 8.10 настоящего Порядка (при оказании материальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка).
3.14. Дополнительными основаниями для отказа в назначении материальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление заявителем в управление социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
ж) нецелевое использование получателем материальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем материальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании материальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка).
3.15. Управлением социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении материальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - "Единая цифровая платформа") и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж", "з" пункта 3.14 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и", "к" пункта 3.14 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором управлению социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
3.16. Решение о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 настоящего Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (обследования материально-бытового положения заявителя) управлением социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка;
в) необходимость прохождения заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка;
г) необходимость прохождения заявителем обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 8.10 настоящего Порядка;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.17. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта управлением социальной защиты населения не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление по почте либо в личный кабинет на Едином портале.
Управлением социальной защиты населения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта заявителю направляется соответствующее уведомление с решением по почте либо в личный кабинет на Едином портале. В случае принятия решения об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированной причины отказа и порядка обжалования решения.
3.18. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации управление социальной защиты населения вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в управление социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от управления социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в управление социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
3.19. Выплата материальной помощи на основании социального контракта производится путем перечисления средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, по мере поступления бюджетных средств на эти цели.
3.20. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, а также выплата, указанная в пункте 8.14 настоящего Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, производятся после подтверждения управлением социальной защиты населения наличия государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
3.21. Управление социальной защиты населения вносит на Единую цифровую платформу информацию об оказании материальной помощи на основании социального контракта.
3.22. Получатели материальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в управление социальной защиты населения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки материальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к Правилам оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - "заявление об изменении способа доставки"), в порядке и с соблюдением условий, установленных пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, управлением социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю материальной помощи на основании социального контракта по почте либо в личный кабинет на Едином портале.
3.23. Изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации вносятся управлением социальной защиты населения по согласованию с получателем материальной помощи на основании социального контракта при наличии его письменного обращения с аргументированным обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
При внесении изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации управлением социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений направляется соответствующее уведомление получателю материальной помощи на основании социального контракта по почте либо в личный кабинет на Едином портале.
3.24. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "г", "з", "и", "к", "м" пункта 6.1 настоящего Порядка, суммы денежных выплат возмещаются получателями материальной помощи на основании социального контракта, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25. Споры по вопросам назначения и оказания материальной помощи на основании социального контракта разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок формирования и работы межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов оказания материальной помощи на основании социального контракта (далее - "межведомственная комиссия") создается при управлении социальной защиты населения.
Состав межведомственной комиссии и положение о ней утверждается приказом начальника управления социальной защиты населения.
4.2. В состав комиссии входят представители управления социальной защиты населения, органов занятости населения, исполнительных органов, осуществляющих полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства, исполнительных органов, осуществляющих полномочия в области регулирования сельского хозяйства, торгово-промышленной палаты, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центра "Мой бизнес", а также организаций в сфере сельского хозяйства, в том числе центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (по согласованию).
4.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
4.4. Подготовленные управлением социальной защиты населения социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии до заключения социального контракта.
4.5. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, принимает решение о соответствии либо несоответствии заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта, которое оформляется в виде протокола и подписывается всеми присутствующими членами межведомственной комиссии.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.6. При поступлении в управление социальной защиты населения от получателя материальной помощи на основании социального контракта письменного обращения о необходимости внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации данное обращение подлежит рассмотрению на заседании межведомственной комиссии.
Изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации вносятся управлением социальной защиты населения дополнительным соглашением к социальному контракту и (или) программе социальной адаптации при наличии положительного заключения межведомственной комиссии, оформленного протоколом.
4.7. При поступлении в управление социальной защиты населения заявления о назначении после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на заключение социальных контрактов управление социальной защиты населения готовит материалы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
В случае принятия межведомственной комиссией решения о соответствии заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта управлением социальной защиты населения материальная помощь на основании социального контракта предоставляется заявителю в приоритетном порядке при подаче нового заявления о назначении в следующем финансовом году при условии отсутствия оснований для отказа в назначении материальной помощи на основании социального контракта, указанных в пунктах 3.13, 3.14 настоящего Порядка.
5. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода граждан и семей для оказания им материальной помощи на основании социального контракта
5.1. В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание материальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются:
а) заявитель;
б) супруг (супруга) заявителя;
в) несовершеннолетние дети заявителя;
г) дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя;
д) дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
5.2. В состав семьи, учитываемый при определении права на оказание материальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
5.3. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина при определении права на оказание материальной помощи на основании социального контракта и в целях реализации пунктов 7.1, 7,4, 7.5 настоящего Порядка рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
6. Порядок прекращения оказания материальной помощи на основании социального контракта
6.1. Решение о прекращении оказания материальной помощи на основании социального контракта принимается управлением социальной защиты населения в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя материальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя материальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя материальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем материальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на получение материальной помощи на основании социального контракта;
д) направление получателя материальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя материальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя материальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем материальной помощи на основании социального контракта средств материальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем материальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 2.6 настоящего Порядка);
л) прохождение получателем материальной помощи на основании социального контракта военной службы по призыву;
м) отказ получателя материальной помощи на основании социального контракта от выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по собственной инициативе.
6.2. Управление социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка. В этих целях управление социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
6.3. При наступлении у получателя материальной помощи на основании социального контракта обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, управлением социальной защиты населения оказание материальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором управлению социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае управлением социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания материальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю материальной помощи на основании социального контракта по почте либо в личный кабинет на Едином портале.
6.4. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем материальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации:
случаи, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "л" пункта 6.1 настоящего Порядка;
потеря трудоспособности или тяжелая болезнь получателя материальной помощи на основании социального контракта и (или) членов его семьи;
стихийные бедствия (чрезвычайные ситуации).
7. Оценка эффективности реализации социального контракта и проведение ежемесячного мониторинга
7.1. При оказании материальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка:
заключение получателем материальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка:
государственная регистрация получателя материальной помощи на основании социального контракта в качестве индивидуального предпринимателя или постановка его на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка:
постановка получателя материальной помощи на основании социального контракта на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
7.2. Управлением социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем материальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
7.3. В течение последнего месяца действия социального контракта управление социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
7.4. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта управление социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется управлением социальной защиты населения в Министерство социальной защиты Алтайского края ежемесячно.
7.5. Управлением социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, управление социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
8. Заключительные положения
8.1. Распределение численности получателей материальной помощи на основании социального контракта должно составлять:
не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Итоговый показатель численности получателей материальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
Соблюдение распределения численности получателей материальной помощи на основании социального контракта, установленного настоящим пунктом, обеспечивается управлениями социальной защиты населения по итогам отчетного года.
8.2. В рамках оказания материальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязано:
а) оказывать совместно с органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске получателем материальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю материальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6 настоящего Порядка;
в) оказывать содействие совместно с органами занятости населения получателю материальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 8.11-8.14 настоящего Порядка;
г) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю материальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 8.14 настоящего Порядка;
д) возместить расходы работодателю на прохождение получателем материальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 8.15 настоящего Порядка.
8.3. Получатель материальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязан:
а) встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
б) зарегистрироваться на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
е) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
ж) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 7.1, 7.4, 7.5 настоящего Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
з) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
8.4. В рамках оказания материальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязано:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Алтайского края, осуществляющими полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров и иными органами и (или) организациями (далее совместно - "инфраструктура поддержки") содействие получателю материальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей материальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю материальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 8.11-8.14 настоящего Порядка;
д) осуществлять проверку государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю материальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной материальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8.5. Получатель материальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязан:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 8.10 настоящего Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) возвратить денежные средства, полученные в качестве материальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления управлением социальной защиты населения обстоятельств, указанных в подпунктах "з", "и" пункта 6.1 настоящего Порядка;
ж) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
з) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 7.1, 7.4, 7.5 настоящего Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
и) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
8.6. В рамках оказания материальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязано:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Алтайского края, осуществляющими полномочия в области сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю материальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение заявителя как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования заявителем для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю материальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 8.11-8.14 настоящего Порядка;
д) осуществлять проверку постановки на учет заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении материальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю материальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.6 настоящего Порядка;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной материальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8.7. Получатель материальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязан:
а) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 8.10 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 8.10 настоящего Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
ж) возвратить денежные средства, полученные в качестве материальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления управлением социальной защиты населения обстоятельств, указанных в подпунктах "з", "и" пункта 6.1 настоящего Порядка;
з) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
и) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 7.1, 7.4, 7.5 настоящего Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
к) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
8.8. В рамках оказания материальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязано:
а) оказывать содействие получателю материальной помощи на основании социального контракта в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
б) осуществлять денежную выплату получателю материальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.6 настоящего Порядка.
8.9. Получатель материальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, обязан:
а) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
в) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 7.1, 7.4, 7.5 настоящего Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
представлять подписанный получателем материальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, без представления подтверждающих документов, в случае если денежная выплата по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляется ежемесячно.
8.10. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций управление социальной защиты населения обеспечивает прохождение заявителями, отметившими в поданном ими заявлении о назначении мероприятия, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении материальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, либо заявителю предлагается изменить основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпунктах 2 или 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпунктах 1 или 4 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
8.11. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.2 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования. Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
8.12. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования управление социальной защиты населения направляет заявителя в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя.
8.13. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя, а также в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ управление социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 2.2 настоящего Порядка, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
8.14. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, получателю материальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
8.15. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем материальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем материальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
<< Назад |
Приложение 1. >> Социальный контракт |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 25 декабря 2023 г. N 27/Пр/384 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.