Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.12.2023 N 1132
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды (далее - субсидии) местным бюджетам, а также расходования предоставляемых субсидий для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2. Субсидии предоставляются в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования, Всероссийский конкурс).
3. Финансирование расходного обязательства Самарской, области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
5. Субсидии предоставляются министерством в, целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов, признанных победителями Всероссийского конкурса (далее - Проекты).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидий является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) о подведении итогов Всероссийского конкурса, принятое в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила N 237).
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 6, 8-13 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета, составляет не менее 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
9. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета составляет не менее 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
10. Объем субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса (Vi), определяется по формуле
V i=V ФБi+V ОБi,
где V ФБi - размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемый в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования, который определяется в соответствии с решением федеральной комиссии, принятым в соответствии с Правилами N 237;
V ОБi - объем средств областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Объем средств областного бюджета, определенный в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств Самарской области из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета (V ОБi ) определяется по формуле
V ОБi=(V ФБi/D ФБ)1,
где D ФБ - уровень софинансирования расходных обязательств Самарской области из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, установленный в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
12. Объем субсидий из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса (V ОБсверхi ), определяется по формуле
V ОБсверхi=V ОБзаявi-V ОБi,
где V ОБзаявi - объем финансовой поддержки из регионального бюджета, указанный в конкурсной заявке i-го муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса.
13. Муниципальное образование приступает к реализации Проектов в течение одного месяца со дня окончания проведения Всероссийского конкурса путем направления проекта графика выполнения мероприятий на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Муниципальное образование обеспечивает реализацию Проектов в соответствии с перечнем мероприятий по обеспечению реализации Проектов, предусмотренным соглашением, на указываемой в соглашении площади общественной территории, а также в соответствии с графиком.
15. Результатом предоставления субсидии является количество Проектов, реализованных на территории муниципального образования. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
16. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджету муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Соглашения заключаются в единой информационной системе управления бюджетным процессом Самарской области;
включение мероприятий по реализации Проектов в муниципальные программы формирования комфортной городской среды.
Перечисление субсидии осуществляется при представлении муниципальным образованием в министерство следующих документов:
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по реализации Проектов;
копии положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по реализации Проектов;
платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии из областного бюджета, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по реализации Проектов (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов). При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр основаниями для перечисления субсидий являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство муниципальными образованиями сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетами-фактурами и накладными, а также иными подтверждающими документами) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ, возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 16 настоящего Порядка.
18. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
19. Субсидии расходуются муниципальным образованием на реализацию Проектов при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
завершение реализации проектов в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчетности о расходовании субсидии и достижении показателей результативности в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области.
20. Субсидии, направляемые на выполнение работ по реализации Проектов, расходуются путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).
21. Муниципальные образования обеспечивают централизацию закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в Главном управлении организации торгов Самарской области конкурентными способами в соответствии с Порядком взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом субсидии, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса, указанное нарушение не устранено, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ более чем на 3 месяца, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=V СУБk(m/n)0,01,
где V СУБ - объем субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования, без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=D i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (D i ), рассчитывается по формуле
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата органами местного самоуправления в Самарской области субсидии в установленный срок он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии и году, следующем за годом предоставления субсидии, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
24. В случае нарушения получателями условий расходования субсидий, установленных пунктом 19 (кроме абзаца пятого) настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателями письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии, предоставленной из федерального бюджета, к муниципальному образованию применяются меры, принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 1132 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.